Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Владимир Белозерский

Гостевая книга (всего записей - 8)
Страницы: 1 

Юлия Чиж [2008-07-18 16:02:52]
Здравствуйте, Владимир.
Вторгаюсь из-за экспромта:

Зацветёт над речкой донник,
ты сорви цветы
и букет на подоконнк
ставь без суеты.

В палисаднике малину
в банки собери.
Не забудешь ввек Марину,
что ни говори!

У речки донник цветёт. Над речкой летают стрекозки, птички и самолёты:)

Ответить
Да, правильно, изменю.
...а если берега накисли над рекой, и по краю берега - донник? Кстати, этот донник действительно цветёт и растёт у реки? Сейчас посмотрю в справках :)
"Медоносное душистое растение семейства бобовых с белыми или желтыми цветками"

Значит, таки точно цветёт.

"Растет донник только там, где человек копал землю: вокруг строек, на насыпях железных дорог, внутри городов и поселков.
Собирать донник нужно во время цветения"

Вот так. У Реки был огрод или железнодорожня насыпь. Кто не верит, пусть спросит у Марины :)

"Применение. Высушенные растения ароматны, обладают солоновато-горьким, слегка острым вкусом. Эту особенность широко используют в странах, где донник служит основным компонентом зеленого сыра. Добавляют растение в алкогольные напитки. Пряность придает приятный запах и вкус рыбе. Донник применяют для отдушки нюхательного табака, мыла, во Франции — в качестве красителя. Используют растение и в кулинарии. В странах Центральной Европы его добавляют в супы, окрошки, компоты, салаты, соусы. Отваром растения запаривают бочки для соления огурцов и томатов. Листьями и цветами ароматизируют пиво и различные настойки. На Кавказе употребляют в пищу корни. Донник предохраняет вещи от повреждения молью. Растение — прекрасный медонос. Медопродуктивность 200—250 кг/га. Донник добавляют в корм для скота"
Хм... надо бы насобирать... :)


Юлия Чиж [2008-07-25 19:28:28]
Владимир,
не "над", а "у". Всё остальное - известные факты:)

Светлана Езерская [2008-07-17 15:33:36]

Владимир, здравствуйте!

Знаете, я в большой степени из-за Вашей "Летней мелодии" решила опубликовать здесь своё "* * *" - ну, просто, чтобы Вы увидели, почему я назвала состояние/настроение Вашей "Мелодии" родным и знакомым.
И, пожалуйста, не примите за самопиар моё появление в Вашей "гостевой": я не прошу Вашего отзыва под моим стихом, мне просто хотелось бы знать, что Вы прочитали его и заметили параллели.

Всего Вам самого доброго, Владимир.



Ответить

Юлия Чиж [2008-03-17 03:15:32]
Небо, словно мышь,
лишь капели с крышь
кап, да кап - словно слёзы с лица.

Где твоя мораль?-
Аль не ты, февраль,
Назначаешь зиме капельницы?

Всё хорошо, Владимир. "Крыш" бы ещё без мягкого знака...

Ответить
Глупая описка. Экспромт-с...
Спасибо, Юля. А то и не заметил бы.
А я его сейчас возьму, да и выставлю тут.

Семён Прокатов [2008-03-01 23:45:17]
I'm back. Сразу же о заметках на полях. Я уже написал - не вычёркивать же. Моё восприятие хайку совпадает с Вашим, я его выразил почти теми же словами. Вы обыграли номер телефона весьма живописно и энергично - ещё одно свидетельство в пользу возможности сделать стихи из чего угодно, нужно только знать как.
Меня порадовал Ваш комплиментарный отзыв о хрустале и алмазе. Я привёл 3 строфы из 4-х. А вот четвёртая:
Хрусталь и алмаз,
рядом хрупкость и твёрдость,
округлость и грань визави.
...В хрусталиках глаз
затаённая гордость,
вся в шрамах – насечках любви.
Наверное выставлю несколько стихотворений из цикла аллегорий о любви на сайте после ”Опытов3”, которых там тоже пока нет.
Ценю благожелательные и содержательные беседы с Вами по предмету, который в силу обстоятельств стал главным содержанием моей жизни.
Здоровья Вам. Семён.


Ответить
Вы, скорее всего, помните этот замечательный фильм Анджея Вайды со Збигневом Цыбульским в главной роли - "Пепел и алмаз"... вот, навеяло, однако...
Четвёртая строфа может быть воспринята определённым читатаелем несколько банальной, но с ней стихотворение получает "привязку". Вы конкретизировали образы. Без этой строфы смысл стихотворения более глобален (по-моему). Для антологии я бы, возможно, отказался от неё, для литературного вечера - прочитал бы обязательно с ней.
С обязательным интересом прочту и вникну в Ваше восприятие "миниатюрной" поэзии, а заодно и стихов авторов, попавших в Ваше поле зрения. Я уже говорил, что использую Выши рецензии подобно проводнику - "сталкеру", - иду за ними, понимая, что там не будет пустого.
Вот как сказал Сергей Дунев:

Поэт, по сути - проводник,
он сам стихи не пишет.
Он просто держит напрямик
связь с разумом всевышним.

Связь, подобно электрическому проводнику.
Удачного дня, Семён!
Здоровья и до завтра.

Семён Прокатов [2008-03-01 20:23:25]
Не надоел ли я Вам своей навязчивой настойчивостью? Не стеняйтесь, скажите, я отношусь к интересному собеседнику положительно и со вниманием, дорожу его временем не меньше, чем своим. По сути обсуждения выскажусь в своём обзоре #10, анализируя "Nota bene" (эта часть обзора уже готова). Несколько слов о зависимости восприятия стиха от того, как он представлен. Общеизвестно, что чтение глазами и восприятие на слух различны, порой существенно. Я уже, кажется, упоминал, что мой цикл аллегорий о любви блестяще исполнил И.Граковский в двух телевизионных передачах - поверите, я едва узнавал свои стихи! Интерпретация артиста внесла столько нюансов, так расставила акценты и обнажила скрытые слои, что даже автор удивился. Да, суть не изменилась, но художественное воздействие - весьма существенно.
Ваш пример с цифрами великолепен. Перекликается с иронической идеей моего ”Символического”. И цифры могут быть втиснуты в ритмическую основу и осмыслены. Кстати сказать, не напоминают ли он Вам цифровой принцип построения классических хайку?
Насчёт первоначальной незаметности формы Вы, безусловно, правы. Свободное владение приёмами стихосложения делает её незаметной. Только шлифуя вещь начинаешь обращать внимание, отдавая предпочтение тому или другому приёму, добиваясь художественной цельности. Не всегда, правда, получается.
Я должен сейчас отвлечься на лечебную процедуру. Продолжу через 2 часа. Извините.

Ответить
Доброе утро, Семён!
А тут - восемь вечера. На моём любимом радиоканале - "Незнайка на Луне". Чуть позже - "Пошехонская старина". Именно то, что годится для хорошей беседы. Касательно цифр. У одного очень хорошего и любимого мной человека был телефонный номер 49-77-827. Вот что из этого получилось:

Не пойму, кто аз есмь,
Оцифрован я весь,
Нынче номер – вторая натура.
49-7-7-827
По упругой стучу тастатуре.

Современная спесь:
И не там, и не здесь –
Зашифрован в размерах квартиры.
49-7-7-827 -
Перемычка лоскутного мира.

49-7-7-827
Набираю заученный «нумер»…
Килобайты летят,
Но когда без тебя –
Не пойму, то ли жив, то ли умер.

Тоже был удивлён звучанием своих стихов по радио в профессиональном прочтении. Чужие какие-то. Потом подумал - да нет, оказывается, можно и так. Интересно другое. Выбирают те стихи, которые другие поэты бракуют, а сам я довольно легко к оным отнёсся бы - пейзажную и любовную лирику.
Но один казус всё поставил на место. Преподаватели попросили присутствовать на уроке русской литературы, который был построен для первокурсников на классике и произведениях земляка (меня, то бишь). Битый час слушал со стороны свою раннюю пейзажку! Слушал, как стихи совершенно чужого автора, поскольку успел забыть их. И всё было гармонично. После этого перестал к ранним "экзерсисам" относиться с улыбкой. Нынче стало трудно писать с легкостью, не задумываясь. А вернуть себя вспять - зась.
---
Право же, стоит ли Вам утруждать себя теми несобранными малышками-зародышами стихов, составивших "Нота бене"?
Единственное, о чём хотел бы попросить, не относиться к ним, как к хокку. Это совершенно другое, потому как считаю неприемлемой саму форму хокку для русского языка. Это скорее не стихи, хотя ритмика в них присутствует, а нечто среднее между афоризмами и просто мыслями вслух. Именно от японского я старался уйти. В хокку нет мелодики для нашего, по крайней мере, слуха и в переводе. А мы без ритмики и песенности не существуем.
Спасибо за беседу и внимание, Семён!
Здоровья Вам!




Семён Прокатов [2008-03-01 01:54:29]
Хрустальная ваза содержательна и информативна сама по себе. Как и пивная бутылка. Разница опять-таки не в сути, т.е, в утилитарном назначении, а в искусстве с которым они сделаны. Ваза - штучный товар, бутылка - массовая копия, оттого и ценность, и цена разная. На взгляд понимающего. Для профана и то, и то - стекло. Разобьёшь, лишишь авторской индивидуальности мастера, получишь сплошной бой стекла, базу содержания, сырьё, из которого можно сделать и вазу, и бутылку.
Весёлый песок
в упоении жара
сливается с мрачным свинцом.
Остывший комок
мастерством стекловара
становится вдруг хрусталём.

Фантазии всплеск,
в дополненье к старанью,
наносит насечки курсив:
соседствует блеск
с тусклой матовой гранью –
контрастом хрусталь и красив.

С непрочностью ваз
увлечённо, успешно
умелость искусства свела
суровый алмаз,
усыпляющий нежно
тревожную ломкость стекла.
Искусство не умещатся в рамки определений. Оно подвижно и неуловимо, как шарик ртути. Одно несомненно - поэзия отличается от других видов литературы специфическим набором приёмов, другими словами, именно поэтическим мастерством. Вот почему оно главенствует, вот почему сами слова и их комбинации важнее проступающего из них смыла, даже ели он едва намечен.
"Nota bene" обязательно посмотрю. Потому что
”...а деревья-клоны
наклонили кроны -
бьют поклоны
клёны.”
как мне кажется, подтверждает мою позицию.
Здоровья Вам. Семён.
P.S. Странно - мы общаемся в едином времени, а живём в разные месяцы: я ещё в феврале, а Вы уже в марте. Неопределимое ощущение.

Ответить
"содержательна и информативна сама по себе" -
Наверно, несколько в сторону от сути темы, но мне подумалось, что одно и то же стихотворение можно рассказать со сцены, можно отстучать морзянкой. А вот однажды довелось читать под сурдоперевод. Неповторимое ощущение жеста и ловящих его глаз. Но суть стиха ведь не изменилась.
Да, великолепное стихотворение с любимыми Вами "С", "Ст", "Ск".
"слова и их комбинации важнее" - они важнее, чем в других жанрах литературы. Они иные, чем в других литературных жанрах. В самой же поэзии они тоже крайне важны, но они не могут быть самоцелью, только методом. Только той самой формой, о которой Вы говорили - компонентом сплава. Отдельно взятым песком, отдельно взятым свинцом. Но ни то, ни другое не есть хрусталь "с тусклой матовой гранью" - только свинец и только песок. "49, 17, 13, 19, 16 и 5" - это тоже можно прочитать ритмично :)
---
А мне порой кажется, что я не замечаю формы. Стих приходит как-то целостно... Или то, что приходит, не стихи?

Семён Прокатов [2008-02-28 19:27:29]
”Техницизм” означает чрезмерное увлечение техникой в ущерб сущности. В применении ко мне это правда. Я, действительно, отдаю предпочтение хорошей технике. Не устаю повторять: ”как” важнее, чем ”что”. Суть можно выразить разными способами, не обязательно прибегать к поэзии. Поэзию выхолащивать до сути бессмысленно. Вот чего не понимают толпы графоманов и кучки любителей. Посмотрите, что пишут в рецензиях, мало кто не то чтобы отмечает, но и вообще видит особенности, присущие только поэзии, ”технические” находки. Вы обращаете внимание и анализируете, поэтому мне с Вами интересно. Графоманов отличают две трагикомические особенности: внешнее сходство их поделок с поэзией (У.Рижинашвили, с которым мне довелось много общаться, - помните этого пишущего по-русски грузина, удивительного поэта и прозаика? - постоянно повторял, что такой вид графомании - наихудший, потому что хорошо замаскирован) и уверенные ссылки на ”авторитеты”. Недавно один из авторов сайта написал мне: да как вы можете критиковать мои стихи, когда они нравятся такому-то и такому-то, нужны им? Так-то. Любопытная вещь:в течение 20 лет после смерти Пушкина обвиняли в приверженности к ”чистому искусству” по той простой причине, что он тщательно отрабатывал каждую строку. Чернышевский даже называл его ”поэтом формы”. Ну, да ладно.
Приведенные Вами строки - откуда они? Хотелось бы увидеть, как они вписаны в контекст.
Здоровья Вам. Семён.

Ответить
В том то и дело, Семён, что у Вас – не в ущерб сущности, поэтому можно вести речь о здоровом техницизме, который есть особенностью присущей именно Вам формы изложения. Касательно превалирования «как» над «что», позволю себе не согласиться. В таком случае мы стали бы заложником формы и могли бы быть интересны лишь узкому кругу людей, воспринимающих такой подход. Мне кажется, что баланс необходим, притом баланс выверенный, дотошно взвешенный. А критерий его – как техника не должна выпячивать себя над смыслом, так и смысл не может быть доведен не технично. Здесь необходим симбиоз. Иначе будет разрушен монолит. Исчезнет суть сосуда, в который заключён смысл, гармония души стиха и его тела. Единство и совершенство формы и содержания, их двуединство – один из китов поэзии, как по моему мнению.
Строки, которые я привёл существуют сами по себе. Мне показалось, что этот творческий зародыш настолько самостоятелен, что развивать его без нанесения вреда не выйдет. Хотя…
Но дело в том, что таких «зародышей» собралось достаточное число и вот чтоб не пропали, друзья собрали их в книгу – «Снова о вечном». Книжица небольшая и я, скорее всего, опубликую последовательную подборку этих стихов на этом сайте. Стихи подобраны так, что повествование выглядит контекстным. А пока – здесь есть небольшая подборка трёхстрочных осмысленных фраз (не хокку!) под общим название «Nota bene».
Здоровья и вдохновения, Семён!
А с другой стороны вот что подумалось, Семён.

"В склянке синего стекла
из-под импортного пива
роза красная цвела
гордо и неторопливо..."

Разве важна форма, если содержание её - роза?
Вот только в диалоге с Вами понял глубинный смысл этой фразы Окуджавы.

Но и:

Букет искусственных цветов,
Весны иллюзия и лета!
Он - подражанье форме, цвету,
Букет искусственных цветов.

Букет искусственных цветов
Хрустальной недостоин вазы:
Он - сна фрагмент, обрывок фразы,
Букет искусственных цветов.

Стоит ли заключать ничто в прекрасные формы?
Хотя... пустые хрустальные вазы выступают украшением в некотрых домах, вот только я не хожу туда в гости.

---
Знаете, меня уже тут в снобы зачислили... :)

Семён Прокатов [2008-02-27 19:16:56]
Владимир, в формате ответа на ответ нет опции ”ответить” - поэтому я здесь. Ознакомился с текстом по Вашей отсылке - да, такое трудно комментировать, такое следует разгадывать. Вы не раз отмечали мой техницизм, текст отражает увлечение загадочностью, расчёт на ассоциативное восприятие, некоторое сочетание эстетизма со снобизмом при хорошем владении техникой. Поэзия, на мой взгляд, нечто другое. Вот мой идеал: обычные слова и словосочетания, подобранные и соединённые необычным образом - вдруг! - становятся поэзией. Прибамбасы, конечно, тоже, но они на вторых ролях, так сказать, оттенки. Рассматриваемый текст соответствует моему пониманию очень частично, например
Есть много закланий у клана и клона
для нас, ускользнувших, отставших от группы,
когда одноклассники шумной колонной
вершили обряд поклонения трупу.
3-я и 4-я строки - яркая иллюстрация солидной поэзии с ненавязчивой аллитерацией ”к”. 1-я и 2-я строки - бессмысленная демонстрация звучности (выпукло повторяющийся звук ”кл”, как эхо возникший и в 4-ой строке). Одним словом, поэзия, как и наука, ”имеет много гитик”.
Рад содержательному общению. Здоровья Вам. Семён.

Ответить
Большое спасибо, Семён!
Я хотел узнать Ваше мнение по поводу такого рода стихов, поскольку яркие находки, перемежаясь со злостной бессмыслицей, не позволяют мне определиться окончательно относительно сути таких текстов (простите за это слово!) "Абурд абсолюта" - в детском возрасе? Хм...

Отмечая Ваш "техницизм", я имею при этом ввиду умелое владение техникой, которая не выступает сама по себе. Техника без содержания - вот это и есть графомания. Вы же опираясь на словесные конструкции, не забываете наполнять их содержанием. Здесь немало значит и жизненный опыт. Просматиривая стихи молодых авторов, как правило, вижу поиски форм построения стиха, словоформ, неологизмов - "красивостей". Это - словно завитушка на чём-либо, не служащая практической цели. Но даже когда случаются находки, вижу, что они существуют сами в себе, как некий факт, ни коим образом не ассоциируясь с жизнью. "Чистая пэзия". Хотя и ей дано право на жизнь...

Касательно клонов и иже с ними:

...а деревья-клоны
наклонили кроны -
бьют поклоны
клёны.

Картина?

Страницы: 1