Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Илья Муромец и вера

Александр Исаев

Форма: Статья
Жанр: Частное мнение
Объём: 10006 знаков с пробелами
Раздел: "Проза"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Илья Муромец и вера

Мифология, – Первобытные представления того или иного народа о своем происхождении, древнейшей истории, богах, героях и т. п. в отличие от исторических фактов, которые были выдуманы позднее.

Амброз Бирс

1

1 января – день памяти Ильи Муромца. В русском народе его помнят как главного защитника Русской земли.
Русская православная кафолическая церковь знает его как святого преподобного Илию Печерского, мощи которого хранятся в Антониевой пещере Киево-Печерской Лавры. Отсюда прозвище – Печ(щ)ерский. В Муромском Свято-Благовещенском мужском монастыре в соборе есть икона Илии с частицей мощей (средний палец левой руки).
Родился Илия якобы 5 сентября 1143 года в семье крестьянина Ивана сына Тимофеева, в селе Карачарово (сейчас район Мурома) возле города Муром, во Владимирской области (отсюда прозвище «Муромец»). Умер на 45-м году жизни.
В 1638 году инок Афанасий Кальнофойский определил, что Муромец преставился (т.е. представился пред Богом) в 1188-м. Отсюда высчитал и дату рождения.
Как определил, что Муромец умер именно 450 лет назад, не 449 и уж не 451? А просто посмотрел на нетленные мощи – и наэкспертизил на глазок, что им 450 лет. Так вышло круглее…
А еще через пять лет, в 1643 году, Илию канонизировали. Канонизируют в православии не ранее чем, через 50 лет после смерти. Позже, конечно, можно, но… Впервые Муромец был упомянут в 1574 году в письме Филона Чернобыльского, старосты из Орши, в котором он писал о «Илье Муравленине» как о защитнике русских земель.
Мифология события всегда отстает от самого события, но не на четыреста же лет… Значит, умер Муромец в 15-16-м веке.
Записей былин (в том числе и о Муромце) до 17-го века – не существует. Сам термин «былины» был впервые введён Иваном Сахаровым в сборнике «Песни русского народа» в 1839 году.
Кроме прозвища Муромец (по месту рождения) звали Илию и по-другому – Чоботок. «Чоботок» – это сапог. Это воинское имя-прозвище. Появилось после того, как он однажды оборонялся от врагов сапогом. До сих пор в некоторых районах сапоги называют – чоботы. А как его звали раньше, до военных побед?
Жил Муромец до 33 лет, согласно былинам, немощным. Калики перехожие, придя к нему в дом, попросили воды. Он ответил: «Не имею я ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище». Неясно 30 или 33? Калики снова просят встать и принести им воды. После этого он встаёт, идёт и приносит воду. Ему велят выпить. Он выпил и выздоровел. После второго питья у него появилась непомерная сила, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить её.
«Калига» – сапог (опять!) на латыни, то есть, прохожие не были калеками-увечными в современном понимании, а были обуты в сапоги. Не в лапти, как крестьяне, т.е. были другого сословия. Священники-католики? То есть, конечно, кафолики… В дореволюционном издании говорится, что «каликами» были сам Христос и два апостола.
Муромец в былинах был «не мощен» – то есть не был мощами, это означает, что он был жив. Возраст – 33 года, такой же какой был у Христа во время принятия крестных мук. Троекратное принятие воды означает обряд крещения. Крестили его – это и есть «исцеление». «Не ходил» он путями Господа, а окрестившись – «пошел» и обрел силу.
В былинах Муромец учится у другого богатыря – Святогора. Умирая, Святогор дунул на Илью, отчего сил у Ильи прибавилось, и отдал ему свой меч. Сам Святогор лег в гроб и никто не мог снять крышку.
«Гроб» – это принятие монашеского чина, которое никто не снимет. Смерть в миру-обществе, не в физическом смысле. Значит, Святогор («Свято» говорит о христианском имени, не языческом), принял монашеский постриг (лег в гроб).
Муромец принял монашество в Киево-Печерской лавре и при постриге получил имя Илия. Это его второе христианское имя, под которым его помнят до сих пор. А первое? Святогор.
А как его звали до крещения?

2

Гертнитом (от Hreidnid – славный) в скандо-германском эпосе называли прародителя славян Слава или Всеслава. Это князь, которого мы знаем как Святослав.
Имя его, в современном понимании – неизвестно. Из германского эпоса следует: Слав-славный – указание народа, князем которого он был – славянского. «Свято» он не мог быть, как и Святогор, поскольку не крещен, это добавили те, кто сочинял летописи. Хотя на печати Святослава – католический (опять католики) крест… Княжеский титул – Всеслав (от «князь всех славян»). Титул князя «отец народа» в эпосе превратился в «прародителя» целого народа.
Первоначальная форма отчества князя Владимира (в западном эпосе – «конунг русов Вальдемар, сын Гертнита) в былинах – Всеславич. Он же – Святославич.
В германской поэме об Ортните, повелителе Гарды (Орды-Руси), его дядя – Илья Русский (Ilian von Riuzen). Перепутали отца Святослава с его сыном Владимиром, дядей которого по матери был Добрыня (Илья).
В «Тидрек-саге» у Гертнита было два сына от законной жены Озантрикс и Вальдемар, а третий сын от наложницы – Илиас. Здесь Муромец – сродный брат Владимира.
Муромец в былинах всегда видится или мыслится старым. «Стрый», в прилагательном падеже, по-славянски – дядя, в данном случае – брат матери. Отсюда произошло слово «матерый», в смысле «достигший полной зрелости». Слово «царь» произошло от слова «старь», но в именительном падеже, а не от латинского «цезаря». В дальнейшем, значение слова «стрый» стало значить – «старый». Муромец – это Добрыня, дядя Владимира, во-крещении – Святогор, в монашестве – Илья. Христианский богатырь-во-троице превратился в троих разных людей.
Первоначально слово «подвиг» относилось не к воинскому героизму, а к духовному. Имело смысл подвижнический, то есть связанный с христианством и его распространением. А «богатырь»?
«Га» в праязыках означало – «движение» (до-ро-га, бе-га-ть, но-га). В санскрите «bhag» – «бегать». По-кельтски «bog» – «бегать, идти», племя «богавды» – «двигающиеся к правде». Пра-Вда (древняя Веда-ведание-знание). Движение к знаниям приобрело значение – «Бог»!
«Богдо» по-бурятски и монгольски – святой, «до» - это «путь», то есть «бог-до» – «идущий к Богу». «Богдыхан» по-китайски – «святой хан», первоначальный смысл – хан (правитель), ушедший к Богу (умерший), потом смысл изменился – божественно идущий хан (живой).
«Тырь» в тюркских языках – творить, делать, нести. Это гораздо позже смысл слова «несун» стал восприниматься, как «вор», а «тырить», как «красть». Бога-тырь – это «несущий бога», т.е. проповедник! Богатырь нес христианство словом, огнем, и мечом. «Путята крестил мечом, а Добрыня – огнем» (из летописей).
Былинный Добрыня побеждает Змея «шапкой земли греческой». Шапка (шляпа) земли греческой – это монашеский головной убор. Муромец такой шляпой в былинах побивает Идолище. Алеша (Александр) Попович бьет Тугарина-змея.
Скуфья, скуфия (от греч. σκύφος, «чаша») – повседневный головной убор православных духовных лиц всех степеней и званий. Происходит от слова «скиф».
«Скиф» (Scyth) – по-польски «szczycic», по-чешски «ctiti», по-русски «чтить», что значит «почитать, славить, восхвалять». От слова «скиф» произошло слово «скит» – уединенный монастырь и слово «читать».
Слово «иерей», в греческом языке означает «священник», писалось, как «ievрей». В одном прочтении осталось обозначением православных священников до сих пор. В другом прочтении превратилось в слово «еврей», означающее тоже священников, но другой религии. Потом в русском языке стало обозначением всех тех, кто исповедует иудаизм.
В былинах Муромец иногда сбивает кресты с церквей. Зачем же это делать христианину?
В варианте былины «Илья Муромец и Калин-царь» княгиня говорит князю Владимиру Красно Солнышку: «Ты пойдитко-сь во божью церковь, И ты молись Богам нашим могуциим».
Самое древнее изображение православного храма – иллюстрация в «Изборнике» князя Святослава. Княжеская семья на пороге церкви. Но на куполах нет крестов!
«Церковью» называли языческий храм. Муромец сбивал не кресты с храма, который не стал еще христианским, а знаки предыдущей религии. С кем же дрались богатыри-проповедники? С Драконом. Слово «драка» – от слова «дракон».

3

У многих народов сформировался культ змея. Змей (дракон) – это повелитель водяной стихии, имеющий власть над дождем. Струи дождя представлялись людям прозрачными змеями, падающими с небес. Молнии, кометы в небе и след падающих метеоритов тоже виделись змеями, ночью – огненными змеями.
Корм для скота зависит от воды. При засухе скот падет, у людей настанет голод. Чтобы задобрить повелителя воды, ему приносили в дар жертву. Человеческую. На берег реки или озера приводили девушку, иногда нескольких, оставляли там или топили.
С появлением и развитием земледелия зависимость урожая от воды стала уменьшаться. При отсутствии дождя земледельцу помогает орошение из водоемов, что не поможет скотоводу. А хороший урожай зерна, при его сохранении, прокормит больше людей и дольше времени, даже при возможном недороде. Обычай приносить в жертву людей стал исчезать.
Сюжет змееборства в сказаниях разных народов появился из противодействия обряду, который стал ненужным и страшным. В противодействии скотоводческих племен с земледельцами появился религиозный смысл.
Добрыня, после победы над Змеем, пашет землю. Вспаханная земля воздвигается валами – это Змиевы валы, сооружения по берегам притоков Днепра южнее Киева. Построены для обороны на границе соприкосновения мира христианского с миром змеепоклонников.
Библейские змеи начинаются со Змея, уговорившего Еву съесть плоды с дерева познания добра и зла. Адама и Еву в результате изгнали из рая, а Змей стал символом зла. Мораль – представители змеиной религии недостойны рая…

Продолжение читайте в моей книге - https://ridero.ru/books/kak_zvali_carya_kira/

© Александр Исаев, 2017
Дата публикации: 26.05.2017 06:41:09
Просмотров: 2405

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 85 число 1:

    

Рецензии

Юлия Чиж [2017-05-26 15:08:11]
интересные изыскания и рассуждения. логичные даже.
жаль, что истину человечество узнает лишь после изобретения машины времени) до этого момента вряд ли что-то можно утверждать наверняка.

Ответить
Александр Исаев [2017-05-26 15:31:46]
Спасибо, Юлия, что обратили внимание. ))) История - это не наука, увы, а вера, а истину не узнать...