Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Фобия — 3. Часть 1

Сергей Стукало

Форма: Роман
Жанр: Приключения
Объём: 8226 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Фобия
Часть третья

(неполиткорректное повествование в трех частях)

Жизнь до и после Апокалипсиса.
Новеллы и рассказы, политика, исторические экскурсы и реконструкции

Вступление

Время – неумолимая инстанция. Оно неуправляемо, и это его принципиальное свойство.
Времени всё равно кто мы: государства, целые народы или нации, творцы или бездари, пророки или подонки. Мы появляемся на поверхности его реки лишь на краткий миг, но затем реальность отторгает нас, словно ребенок опостылевшую игрушку, и мы снова растворяемся в неумолимом течении лет.
Пред Временем все равны. Все и всё в его власти.
Даже известная своим вздорным характером Официальная Историческая Наука, в который раз тщетно пытаясь изменить неугодное кому-то описание событий, попав на шершавый язычок временных квантов, неизбежно теряет свою беспредельную чопорность. Бесстрастному Времени совершенно всё равно, что там значится в пыльных исторических анналах – ложь или правда. Время – вне этих понятий, оно само по себе. И это единственная причина того, что истирается память о кровавых битвах и великих свершениях; уходят в Лету целые народы и те, кто вершил их судьбы; воспоминания и хроники превращаются в легенды и в мифы.
Так было всегда.
Все проходит. Только время остается.
А потому, дорогой читатель, не имеет абсолютно никакого значения – было ли и сбудется ли то, о чем здесь написано. Пусть это всё останется на совести автора.



Глава первая. Богдан

2004 г. Республика Украина. "Радио Рокс", стенограмма передачи – "Ассаляму Алейкум"

"Бисми лляхи ар-рахмани – р-рахим" ("Во имя Аллаха милостивого и милосердного".
Ассаламу Алейкум Ва-Рахматулахи Ва-Барикату!
Подзвони мені, подзвони...

Мусульмани міста Києва і Київської області як і раніше мають можливість слухати мусульманську пізнавальну радіопередачу "Ассаляму алейкум" на хвилях "Радіо Рокс" 103,6 FM і 67,7 УКВ по п'ятницях о дев’ятій ранку та о шостій вечора. Останнім часом у нашій передачі з'явилися і прямі ефіри, запрошуються цікаві співбесідники, знавці ісламу, які відповідають на запитання радіослухачів.
Не так давно ми обговорювали тему мусульманських засобів масової інформації в Україні. Гостями передачі були редактор газети "Арраїд" Ашраф Авад; президент Ісламського культурного центру Києва, кандидат наук Емір Валєєв і видний вчений, релігієзнавець Микола Аль-Кiрюшко. Ще одна передача була присвячена молодим мусульманам України.
Про свій прихід до ісламу, і про погляди на перспективи ісламізації України розповіли педагог, журналіст Сабрін Ашур і заступник керівника радіопрограми "Ассаляму алейкум" Іслям Гимадутін. Теми, які підіймає „Ассаляму алейкум", знаходять відгук в розумах і в серцях української аудиторії; щирість і доброзичливість співрозмовників, що беруть участь в прямих ефірах, схиляє наших слухачів до спілкування. Вони часто телефонують до студії і їм надається можливість висловити свою думку, поставити питання, що цікавлять їх.

ПЕРЕВОД:
Мусульмане Киева и Киевской области по-прежнему имеют возможность слушать мусульманскую познавательную радиопередачу "Ассаляму алейкум" на волнах "Радио Рокс" 103,6 FM и 67,7 УКВ по пятницам в девять утра и шесть вечера. В последнее время у нашей передачи появились и прямые эфиры, приглашаются интересные собеседники, знатоки ислама, которые отвечают на вопросы радиослушателей. Не так давно мы обсуждали тему мусульманских средств массовой информации на Украине. Гостями передачи были редактор газеты "Арраид" Ашраф Авад; президент Исламского культурного центра Киева, кандидат наук Эмир Валеев и видный ученый, религиовед Николай Аль-Кирюшко. Ещё одна передача была посвящена молодым мусульманам Украины. О своем приходе к исламу, и о взглядах на перспективы исламизации Украины поведали педагог, журналист Сабрин Ашур и заместитель руководителя радиопрограммы "Ассаляму алейкум" Ислям Гимадутин. Темы, затрагиваемые "Ассаляму алейкум", находят отклик в умах и в сердцах украинской аудитории; искренность и доброжелательность участвующих в прямых эфирах собеседников располагает наших слушателей к общению. Они часто звонят в студию, и им предоставляется возможность высказать свое мнение, задать интересующие их вопросы.


2007 год. Июль. Украина. Ялта

Богдану никогда не нравилось это имя.
Семнадцать лет назад, помешанные на национальном колорите родители с какого-то перепугу назвали его в честь отца-учредителя Переяславской рады, и теперь, по их прихоти, заканчивавший одиннадцатый класс юноша, был единственным на всю школу Богданом.
Поначалу его имя давало пищу многочисленным язвительным шуточкам и обеспечило ему целую коллекцию донельзя обидных кличек. Неумолимое время расставило всё по своим местам. На глупую, неистовую, но неорганизованную силу нашлась другая сила. Более жестокая и последовательная. Устрашающее количество методично разбиваемых носов остановило и это поветрие. Теперь Богдана никто не дразнил.
Его боялись.
Возможно сейчас, в нынешние, насквозь новые времена в стенах его Ялтинской школы учились и другие вполне даже многочисленные Богданчики и Богданята, но младшие классы Богдан уже давно в расчет не брал.
Мелюзга…

Не спалось.
- Хоттаб… – осторожно попробовал Богдан звучание своего нового имени.
Имя звучало загадочно и внушительно. Пожалуй, даже вполне грозно звучало.
- Хоттаб!!! – выкрикнул Богдан уже в полный голос.
Дверь в его комнату тут же открылась и в проёме возникла встревоженная фигурка матери.
- Сына? Тебе что-то надо? Ты меня звал?
- Не звал! – холодно откликнулся он и уставился на неё равнодушным немигающим взглядом.
Инструктор рассказывал, что даже змея, если на неё так посмотреть, не сможет напасть и предпочтёт убраться восвояси.
Все и всегда должны знать, кто в этой жизни главный. Кто вправе идти, выбирая любые дороги, а кто должен уступать им на этом пути.

Вошедшая со света мать несколько мгновений оторопело вглядывалась в сумрак детской, не различая ничего, кроме раздражающе глянцевой наголо бритой головы лежавшего в своей кровати сына, но вскоре зрение адаптировалось, и она увидала выражение его лица. И его глаза…
Из чрева погруженной в темноту комнаты смотрел изготовившийся напасть на свою жертву зверь. Спокойный и уверенный в своем праве и в своих силах хищник. Для такого – перегрызть горло – рутинное действо…
Когда покрывшаяся холодной испариной мать, забыв пожелать спокойной ночи, осторожно закрыла за собою дверь, Богдан облегченно вздохнул и расслабился.
"Женщина…" – презрительно подумал он. – "Прав Муаллим – с женщинами только так и надо".
Думать так было приятно, но ещё приятнее было ощущать пробивающиеся сквозь вешний лёд прежней сущности ростки своей новой силы. Почти всевластия.
Уверенность в правильности сделанного выбора и грело душу, и успокаивало.
Когда по потолку пробежали отсветы фар проехавшего за окном припозднившегося авто, Хоттаб наскоро прочёл вызубренную пару дней назад "Фатиху", поправил лежавшую на промежности грелку и удовлетворённо закрыл глаза. Вспоминалось разное: густой запах пороховой гари на стрельбищах под Изаром и Ай-Петри и недавние занятия по минно-взрывному делу… Почему-то подумалось, что туго набитая льдом круглая резиновая грелка напоминает небольшую противопехотную мину… Такое сходство показалось мальчику забавным.
Он хмыкнул и с трудом подавил внезапно возникшее желание повернуться на бок. Если повернуться – грелка непременно слетит, а это чревато.
Не спалось. Подживающая ранка на месте обрезанной Муаллимом крайней плоти всё ещё тупо саднила. День назад Богдан стойко перенёс процедуру обрезания и, едва была остановлена кровь, совершенно спокойным голосом произнёс формулу "Шахадата".
Показав своё презрение к боли, ему удалось "сохранить лицо" и вызвать уважительный прищур в глазах Муаллима.
Это было хорошо.
Муаллим был скуп на похвалу, и, может, поэтому заслуживший его уважительное отношение ученик воспринимался остальными как герой.
Ну, почти как герой.

Чувствовать себя героем было приятно, но теперь обратного пути у Богдана не было.

- Хоттаб!!! – ещё раз произнёс он своё новое имя и, удовлетворенно улыбнувшись, провалился в тёплые объятия сна.

Прежнее имя Богдану никогда не нравилось…


01.11.2007


© Сергей Стукало, 2008
Дата публикации: 25.05.2008 15:59:10
Просмотров: 2998

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 48 число 91: