Нап. с-хи
Евгений Пейсахович
Форма: Рассказ
Жанр: Проза (другие жанры) Объём: 3432 знаков с пробелами Раздел: "Не вошедшее в" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
По понедельникам у Клавдии Иванны завитые кудри примяты, веки припухшие, и сквозь голубые тени под глазами просвечивают фиолетовые. Мелкие сосуды на щеках с утра сливаются в пятна багровых румян, а к концу уроков напоминают пудру. - Домашнее задание, - вибрирующим, как незастывший студень, голосом говорит она, - напишите стихи. Тема: кем я стану, когда вырасту. Чекир! – желе превращается в железяку. - Почему не записываешь? Спина моего одноклассника, за которой мне уютно прятаться от Клавдииных взглядов, вздрагивает. - Я уже записал, - Алик удивлён и обижен. Будто ждал похвалы. - Где ты записал? – гремит Клавдия. - Вот – Алик вздымает над головой раскрытую тетрадь. - Ну-ка встань! Мы ещё малы, чтобы понять, что виноват вовсе не Алик, а начавшаяся неделя и прошедшая, заодно с воскресеньем, Клавдиина молодость. Крышка парты сухо брякает. Я смотрю на вислое, потёртое на тощей заднице серое сукно Аликовых брюк. Клавдия подходит, берёт тетрадку, и щёки её из напудренных снова становятся нарумяненными. - ДЗ, - оглашает она. Громко. Издевательски. - Нап. с-хи. Мы услужливо хихикаем. Клавдия неожиданно успокаивается. - Пиши полностью. Кем я стану, когда вырасту. Или стихи о весне. Всем понятно? Мы молчим. Нам многое непонятно. Я влачусь домой, стараясь не промочить ног. Ступаю туда, где в грязных лужах угадывается дно. Обхожу, где это возможно. Обходить везде – путешествовать по городу. Вернёшься домой в темноте. И всё равно наступишь в лужу перед подъездом. Домашка - легкотня, хотя за почти уже девять изнурительно долгих и трудных лет жизни я ни разу стихов не писал. Рифмы прут из меня, как фарш из мясорубки, когда мать крутит мясо на котлеты: Буду я смотреть на мир С высоты горы Памир. Гениально. Перо стучит в дно чернильницы. Буду в небе я парить, В тучах буду щи варить. Ай да Пушкин! Мать приходит с работы. Братья в школе во вторую смену. Отец на партсобрании, и это надолго. Я единственный объект внимания. Спрятаться не за кого. - Ты списал, - осуждающе говорит мать. – Из книжки. - Нет, - я удивлён и обижен. Ждал похвалы. - Пиши другое, - мать не сомневается, что я смошенничал, и поэтому сердится. Поэма о трудной профессии лётчика умирает в стопке газет, которые быстро и неотвратимо желтеют на полке над унитазом в ожидании сбора макулатуры. Не все они доживут до этого светлого дня, потому что туалетной бумаги нет. Зато газет – навалом. Американские империалисты – вон из Индокитая! Успехи строителей в прошедшем семилетии. Беседа с председателем комиссии Союза писателей СССР по литературному наследию поэта. Братья или отец – кто-нибудь из них может из интереса подтереться тетрадным листом с моими первыми стихами и бросить какашечную бумажку в оцинкованное мусорное ведро. Комиссия по изучению архива выдающегося советского поэта завершила работу. Мир больше никогда не будет таким, каким был прежде. Перо снова клюёт дно стеклянной непроливашки: Я по лужам весенним топаю, Собираю я ветки тополя. Соберу и поставлю в вазу, И дома весна начинается сразу. Неуклюже. Топать по грязным холодным лужам – промочишь ноги, до колен испачкаешь школьные брюки, простудишься. А тополя обстригают в мае, когда тротуары уже сухие, пыльные. И вазы у нас нет – только трёхлитровая банка из-под маринованных огурцов, больших, рыхлых, с бледно-жёлтыми боками. И в последней строке выпирает горб. - Да, - говорит мать. – Вот это ты сам написал. Я молчу. Безмолвствую. © Евгений Пейсахович, 2011 Дата публикации: 16.12.2011 15:51:28 Просмотров: 3960 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |
|
РецензииЮрий Иванов [2011-12-20 18:39:31]
Евгений Пейсахович [2011-12-20 19:31:43]
Зато такое несчастье - несчитаному количеству авторов...
|
|
Отзывы незарегистрированных читателейЛ. А. [2012-03-15 09:08:54]
Ухаха! сразу всплыли школьные воспоминания. Тоже беда была с этими сочинениями. Но учительница меня разбаловала в своё время до невозможности, всё прощала и "подавала" на открытых уроках, как десерт. Потому я могла сказать правду."Кем я хочу быть" - да никем. Самой собой."Мой любимый герой". Тарзан. Чебурашка. Сила и доброта. "Книга, которая потрясла". "Декамерон". Родителей - в школу, меня - под замок. Прощай, свобода.
И вторая мысль. Я ведь тоже всегда работала в школе, даже сменив деятельность, всё равно вела уроки. Обожаю этот сюрный мир. Какими видят нас ученики, как в их сознании отражаются наши задания? Что "доставляют"? Рассказ чудесный, но я его точно раза два где-то читала. Нет в нашей практике заданий и способов работы с ребёнком, позволяющих ему смотреть на мир "с высоты Памира". Потому молчат и безмолвствуют. Однако вы учителей не любите))) Ой, спасибо за рассказ))) Ответить Евгений Пейсахович [2012-03-15 15:01:44]
Да пожалста. Я завсегда рад стараться.
|