Антиклерикальное. Сборник
Марина Чекина
Форма: Цикл стихов
Жанр: Философская лирика Объём: 301 строк Раздел: "Все произведения" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Мне до ваших распрей – дела мало.
Лист моих грехов – предельно чист. В пику бесноватым клерикалам – Я – миролюбивый атеист. * * * Католик с протестантом заодно? И вместе мусульманин с иудеем?… Я атеист – и всех люблю равно! Ну, кто их нас терпимей и добрее? * * * Мне до ваших распрей – дела мало. Лист моих грехов – предельно чист. В пику бесноватым клерикалам – Я – миролюбивый атеист. * * * Памяти Емельяна Ярославского Отличий: словно хвостика у кролика, Практически – лишь бирочка на шее, Так схожи православные, католики, Буддисты, мусульмане, иудеи… Играя в эти крестики и нолики, Не отличишь пророка от злодея, Кто б ни был: православный ли, католик ли, Буддист ли, мусульманин с иудеем… Холерики, а может, меланхолики, Миляги-добряки – и лиходеи: И кто тут православные, католики, Буддисты, мусульмане, иудеи?… Прихватят, скажем, почечные колики – Лечить себя молитвами – посмеет Лишь редкий православный ли, католик ли, Буддист ли, мусульманин с иудеем… Зато собаку скушали историки, В религиях копаясь: чья вернее Метода: православных ли, католиков, Буддистов, мусульман ли, иудеев? Стакан воды на прикроватном столике, Рассвет на горизонте розовеет… И рады: православные, католики, Буддисты, мусульмане, иудеи!… * * * Вера моя – здравый смысл. Этот мир наш то сладок, То он горек, то солон, то кисл… У религий – упадок, Ну, а вера моя – здравый смысл. Вера в нечто святое, В некий образ абстрактных идей Отнимает простое: Веру в светлое братство людей. И когда нам не застит Лик Господень – сияние дня, Понимаем, что счастье Лишь в руках у тебя и меня. А в походе крестовом – Море подлости, крови и лжи. И довольно не ново: Всех гяуров сажать на ножи. Яркий блеск позолоты Не укроет от вдумчивых глаз, Столь знакомый, до рвоты, И давно надоевший наказ: Разделяй, мол, и властвуй! Единенье народов – беда. А послушную паству Ради Бога – веди, хоть куда! Ну, а если со всеми На закланье идти не с руки, Те, кто подлое время Обгоняли, судьбе вопреки. На костёр инквизиций Отдавали живые тела… Их, не сдавших позиций, Даже смерть победить не смогла. А Единая Вера, Разумеется, всё-таки есть. Назову, для примера: Справедливость, свобода и честь! * * * Есть страны, где религии гоненьям Не подвергались, правя бал во всём – Но и у них, однако, к сожаленью – Вовсю царят Гоморра и Содом. Глубинной сути всех земных конфессий Я никогда не стану отвергать. Но с помощью молений и процессий Душа не обретает благодать. Простоволосым (можно делать ставки) Нет места в храме – ну, не хороши!... А в юбке и в платке – любой мерзавке, С крестом на шее – рады от души… А мне, признаться, дела очень мало, И для меня такие не в чести, Кто без обрядов, схем и ритуалов – Закон не в состояньи соблюсти. Во всех делах и помыслах сердечных Сойдусь: с муллой, и с ребе, и с попом, В идеях – объективных, светлых, вечных – Найдём контакт – не сразу, так потом. Согласна с каждым сущностным законом: И не убий, и чти отца и мать… Но ритуалов с варварским уклоном, Прощения грехов путём поклонов, Догматов, и обрядов, и канонов – Душа никак не хочет принимать! * * * Когда бы Бог Подняться людям смог Помочь – над суетой и пустословьем, И брату – брат Поверить был бы рад. Тогда б и я пришла к Нему с любовью. Но веры суть – Словес порожних муть, Двойной стандарт, как впрочем, и повсюду. А для лохов – Прощение грехов: Зовут платить – и тупо верить чуду. Ажиотаж, И прочий антураж, И возвращенье в лоно христианства… А блеск церквей, Явление мощей – По сути – всё – подобие шаманства. * * * Так повелось исконно на Руси: Бог, помоги, да Господи, спаси. И даже самый гнусный паразит, Нагадив, повторяет: Бог простит! И крестится на ближнюю церквушку, Кидает нищим лишнюю полушку, Мир обокрав на миллион рублей – Считает, что он больше – не злодей. И дело здесь не столь в менталитете: Религия везде в авторитете. Греша, имейте всё-таки в виду, Господь грехи прощает – лишь за мзду! А мзду ему посредник передаст – В сутане ль, в рясе – он на всё горазд. А вот дойдёт ли мзда по назначенью? Молчит религиозное ученье… * * * Начиная с «козлов отпущенья», Продолжая путём индульгенций, Получают у бога прощенье, Заключая десятки конвенций. Век живи, развлекайся и майся, Да на службу ходи в воскресенье. Как всегда: согреши и покайся, А не то не получишь спасенья. Бесталанен ли ты иль успешен – Для богов не имеет значенья, Изначально заявлено: грешен! Не избавишься – следуют тенью За тобою дурные поступки. Не пытайся – грязны человеки. Из кровавой людской мясорубки Ты не выйдешь безгрешным вовеки! Не стремись совершенствовать разум, И в себе воспитать благородство: Продиктованным свыше указом, Человек – воплощённое скотство. Так греши! Лишь отметься во храме, Подаяньем святых ублажая… Ксёндзу, батюшке, ребе и ламе – Ты внеси свою долю от пая. Как простится тебе прегрешенье, Ты грешить принимайся сначала, Чтобы снова прийти за прощеньем, Ибо это – есть царствие «нала». * * * А кто сказал, что в этом сложном мире, (По сути, удивительно простом), Спасёмся мы, как дважды два – четыре, Молитвой, покаянием, постом? А кто сказал, что вера в человека – Не лучшая религия из всех? И не в того, духовного калеку, Что, чуть чего, тотчас впадает в грех, Которому с рождения до гроба Внушают низость сущности людской: Мол, ты червяк, подонок низшей пробы, Иди, молись – и обретёшь покой, А сам – пригоден к грязи и разврату – И вновь твердят про первородный грех. И снова брата стравливают с братом, И вновь – не без надежды на успех. От слова «паства» – веет словом «стадо»… А стадом – много легче управлять, Чем теми, кто умеет в русло «надо» Поток своих желаний устремлять – Сознательно, без страха-принужденья, Не «божьим словом» - совестью ведом. Без жажды эфемерного «спасенья»: Мол, согреши – покаешься потом… Старинное, но тягостное бремя – Нелепо протащили в новый век… Повымрут скоро те, кто помнит время, Когда звучало гордо: Человек! * * * Не уговаривай меня, Не вовлекай меня, не надо, То, в лоно светлое маня, То, угрожая мукой ада. Я разберусь в своей судьбе, Заполню чем-то век короткий… Ты лишь на миг представь себе: Душа лежит на сковородке, А чёрт приходит посмотреть, Не перекрыт ли вентиль с газом… По-моему, такая бредь Смешной должна казаться сразу. * * * Верит в бога – нынче, большинство, Кто-то – даже истово и рьяно. Где ни глянь – повсюду божество: Строго ли, задумчиво, иль пьяно… Но зовёт, как правило, к добру, К миру, гуманизму, благородству. Пастве, обитающей в миру, Есть, где подчищать своё уродство. Дьяволопоклонников – прямых, Сходу не заметишь, чтобы явно Чтился бы нечистый: ни у них, Ни у нас, тем более, подавно. Лихо осенив себя крестом, В бой идут на чуждые пределы: Чтоб грехи замаливать потом – Скажем, на досуге – чем не дело? Кто они? Ислам или буддизм, А возможно ветви христианства, Их ведут на новый катаклизм – С прежним и кровавым постоянством. Я клянусь, что суд мой не предвзят, Просто, сил осталось на пределе: То ли лгут они – что бог их свят… То ли бог – не свят на самом деле… * * * Если судить по контексту библейских историй (Пусть мне кощунства простят клерикалы заранее, Ибо столь сильно кичатся своим всепрощением): Бог над Землёй надзирает, а не над Вселенной. Если же я ошибаюсь – заранее сорри! Я же весьма ограничена в этих познаниях, И не вникала в глубины святого учения. Да и к тому ж человек я, а, значит, что тленна. Если ж я всё же права – и земные угодья: Это масштабы божественной воли и чаянья – Мне не понять, почему, при таком-то всесилии, Бог – допускает в пределах своих территорий Столь откровенный бардак, опуская поводья, А миллионы людей вопиют от отчаянья… И всё настолько уже далеко от идиллии… Что я не в силах принять тех библейских историй… * * * Шестой десяток разменяв – что делать, Живу в непреходящем удивлении: К чему бы повелось на свете белом Придумывать подобное явление? Неужто, исторические сдвиги, И всякие иные изменения – За исключеньем веры и религий – Не создали посыла к поведению, Которому бы внял здоровый разум? Лишь опиум народа – теми ж дозами: К богам – невразумительные фразы, А к пастве – только жупелы с угрозами. * * * Все мы – одного происхождения, Лишь позднее – Ноя поведение Разделило всех без исключения, Вопреки природе, – по рождению. На людей Господь такие бедствия По простой навлёк неосторожности: Столь несоразмерные последствия Пустяковой хамовой оплошности. Если верить Библии с генетикой – Люди – братья – в давнем поколении. Но страдают этика с эстетикой От пробелов в братском поведении. Мира центр? Вселенной ли окраина? Мы-то на Земле видали всякого… Уж не говоря о шутке Каина, Помним про Исава да Иакова. Подал нам пример кровосмешения – Праведник содомский, Богом избранный… Взгляд на мир подвержен искажению Тут и там расставленными призмами. * * * Коробила продажа индульгенции – И богослова, и еретика… Но как верна старинная сентенция: «Не оскудей, дающего рука!» Ведь говорят, из Храма всех торгующих Изгнал без сожаления Христос. И как ни назовите эту мзду ещё – Известно всем, что имя – не вопрос. Не согрешивши, дескать, не покаяться – Идею уловили лишь одну. А многие ли духом напрягаются, Вздымая знамя Церкви в вышину? Чтоб осознать, что есть Святая Троица, Увидеть несказанный Божий Свет… И в Царствие Небесное устроится, Кто втрое переплатит за билет. * * * © Марина Чекина, 2010 Дата публикации: 11.03.2010 22:52:45 Просмотров: 2745 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |