Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Портал

Елена Троянская Третья

Форма: Рассказ
Жанр: Фэнтэзи
Объём: 26243 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Подражание фантастическому роману "Трое в Трое" А. Жабинского и А. Орлова.


В поисках портала в другой мир мы отправились высоко в горы. Окружающие джунгли были богаты дичью, и охотники часто наведывались сюда. Но кроме этих тропических лесных просторов там, где кончалась невысокая гряда холмов, глаз нигде не встречал ничего интересного. С другой стороны, в горах было куда лучше -- те же обширные леса, только на высоте. Тогда я подумала, что, вероятно, жившие здесь прежде люди умели каким-то образом использовать магию пространства, с которой я сталкивалась и на равнине. Я спросила о причине этого, но никто из наших проводников не смог ответить. Они только пожимали плечами.
-- Ты помнишь развалины, которые мы обнаружили около недели назад? -- спросил почему-то Малыш.
-- Там еще была статуэтка дракона, -- кивнула я. -- Один из близнецов, живущих при храме, сказал, надо найти вторую. Он, кажется, имел в виду, что вторая находится где-то в горах. А без нее в Шангрилу не попасть...
-- Только в тех развалинах нет больше статуэтки, -- сказал Экгарт, развязывая свой походный мешок.
К нашему удивлению он достал из мешка и показал нам ту самую статуэтку.
-- Ты украл ее? -- недоверчиво спросила я.
-- Зачем красть? Купил, -- гордо ответил рыцарь. -- А вы хотели найти Шангрилу без соблюдения всех правил?
-- Лично я не очень-то ему поверил, -- пожав плечами, ответил Малыш.
Экгарт внимательно взглянул на него. Затем еще раз осмотрел статуэтку. И вдруг спросил:
-- А он сам-то понимает, кто он? Нет. Потому что не помнит своей прошлой жизни! А когда вы начали расспрашивать, испугался, верно?
-- Да. Так бывает, -- сказал Малыш.
-- Он был рад избавиться от нее, хоть она и не принадлежала ему лично, -- добавил Экгарт.
Дорога была не легкой, и у меня начала кружиться голова. Узкая тропа вилась меду больших камней. Я даже не заметила, как уже почти совсем стемнело, и никто из нас не говорил об этом. В этой части пути мы шагали очень медленно. Сзади плелись яки с поклажей. Было прохладно, и я вспомнила про одеяла. Нас ждала долгая холодная ночь. Слева остались мост через ручей и буддийская часовня. А справа, на склонах горы, висели в сумерках разноцветные молитвенные флажки. Когда я взглянула на них, небо снова начало хмуриться. Ветер рвал флажки с деревьев. Где-то вдалеке закричала птица. Затем послышался гром -- внизу под нами сгущались тучи. Мы продолжали идти. Наконец я сбросила мешок и запросила привала.
Все было как всегда -- тело говорило мне, что впереди еще долгий путь и следует отдохнуть. Но я почувствовала, до какой степени оно устало. И теперь я знала, чего мне стоило договариваться с ним все это время. Я хотела устроиться на ночлег, пока мужчины готовились перекусить. Но мои глаза сами собой закрылись, а мысли потекли в нужном направлении. Весь мир покачнулся и снова пришел в движение, когда я увидела перед собой занавешенное зеркало. Несколько минут я глядела на него с закрытыми глазами. Потом протянула руку и... Занавеска отодвинулась, словно я коснулась ее. С той стороны зеркала на меня смотрел повелитель ночи. Он был одет в длинную рубаху из блестящего черного шелка с вышитым на груди вороном, и лицо его было неподвижно и бесстрастно, как у статуи. Мне показалось, будто он наблюдал за мной из темноты, потому что на его лоб легла едва заметная тень. Повелитель дал мне знак подойти ближе. Когда я подошла, он, не меняя выражения лица, тронул меня за руку. Испуганно распахнув глаза, я вдруг обнаружила, насколько он страшен и силен. Это была скала, на которой время оставило свой отпечаток.
Я услышала голоса Малыша и Экгарта. Они были где-то рядом. Я посмотрела на них и удивилась -- рассвело уже настолько, что их было видно. Но до того, как я это сделала, они показались мне двумя ровными тенями, очень высокими и бледными.
-- Бедная девочка устала, -- говорил рыцарь, -- надо ее посадить на яка.
-- Пожалуй, ты прав, -- ответил муж, -- часть поклажи придется перевесить. Пойду займусь этим.

* * *
Портал напоминал кривляющееся лицо -- его рябь как бы взывала: "Вы хоть сами-то понимаете, куда собрались?" Подумав, я поняла, что ничего узнаваемого вообще не вижу, и меня захлестнула волна страха. Я поежилась, переглянулась с мужем и с надеждой обратилась к Экгарту:
-- А нам точно туда надо?
-- Надо! -- решительно ответил он.
-- Повернуть назад будет малодушием, -- добавил муж. -- Мы стремились сюда изо всех сил.
Он был прав. Я тоже по-прежнему хотела добраться до конца. Кто знает, может, я наконец войду в Вечный Рим. Сдаваться не хотелось, но и решиться было сложно. Особенно когда Малыш сказал, что страшно не мне одной. У меня ёкнуло сердце. Экгарт тем временем уверенно пошел вперед, и мы, обнявшись, поспешили следом. Дальше путь казался прямой и легкой дорогой. Впереди виднелась полуразрушенная деревня, откуда доносились звуки музыки.
Возле ветхого дома на расставленных прямо на земле неизвестных инструментах играл местный умелец. Звуки этой необычной музыки казались колдовскими. В одном из окон дома был виден накрытый к ужину стол, на котором стояли блюда и кувшины с вином. Выражение лиц сидящих за столом людей было странным: они явно были не рады неожиданным гостям. Но нас никто не остановил. Наоборот, когда мы проходили мимо, хозяева еще больше смутились и сделали вид, что потеряли к нам интерес. Мы усмехнулись, а Экгарт вдруг остановился, отошел в сторону и коснулся земли ладонью. Он был бледен. Его била крупная дрожь, да и мне самой казалось, будто я нахожусь под действием какого-то сильного вещества. Я присмотрелась к его руке, чтобы понять, в чем дело, -- под кожей отчетливо проступали вены, потемневшие и вздувшиеся. На нем не было лица -- так он был взволнован. Мне показалось, я вижу отражение своей собственной души.
-- Мы... Мы уже есть в этом мире, -- с усилием прошептал он.
-- Откуда ты знаешь? -- еле слышно спросил Малыш.
-- Я это чувствую через землю...
-- Экгарт, не знал, что у тебя есть такие способности. Давно ими обзавелся?
-- Не шути, Малыш! Сейчас не время, -- рыцарь вытер пот со лба.
Мне было не до шуток. Я вот-вот могла потерять сознание. Было странно видеть бесстрашного рыцаря в таком состоянии.
-- Видимо, здесь у нас раскрываются новые таланты, -- сказала я. -- Вы не поверите, но мне хочется взлететь.
Малыш скептически смерил меня взглядом. И тут же стал бледнее Экгарта...
-- Мама родная! Я вижу сквозь тебя!!! -- заорал он.
Он схватил меня за плечи, оторвал от земли и высоко подбросил вверх. Это было нереально. Я взлетела на несколько метров -- всё остальное в этом мире показалось мне блеклым и недостоверным. Одно было несомненно: я не испытала страха. Напротив, мои ощущения казались вполне нормальными. Ошарашенная, я посмотрела вокруг, ожидая, что увижу луговину, или небольшой пруд, и увидела солнце. Оно словно стремилось меня ослепить. Но я уже знала, в чём дело. Видела я так же отчётливо, как и раньше. Только теперь я видела мир не снаружи, а внутри себя. В этом не было ничего удивительного. Если бы это было иллюзией...
-- Это не было бы настоящей Шамбалой, -- закончил за меня кто-то приятным спокойным голосом.

* * *
-- Не пытайтесь что-то скрыть от меня, я читаю ваши мысли, -- сказал с улыбкой седобородый старец в нарядном паллиуме. -- Вы можете чувствовать себя, как дома. Вам ведь необходимо отдохнуть с дороги, не так ли? Кроме того, вы сможете найти здесь во что переодеться, если сочтете это необходимым.
-- Разреши прежде задать вопрос, -- робко сказала я, уже зная ответ заранее.
Старец повернулся ко мне и наклонил голову.
-- Мы теперь стали супергероями? -- спросила я, переглянувшись с мужем и Экгартом.
-- Вы и так герои, дорогая, -- ответил старец, -- просто в этом мире у вас появились некоторые способности, о которых раньше вы не догадывались.
-- А в чем смысл этих преображений? -- спросил Малыш.
-- В нашем мире люди перестали верить в чудеса. Они не хотят больше выходить из своей скорлупы. Безвкусица, низость, гадость – все это общепринятые нравственные нормы. А вы хотите, чтобы люди поверили в магию? Они погрязли в обыденности и никогда не поверят в волшебство. Посмотрите на них. Они как бы постоянно спрашивают: "Вот вы – волшебники? Или вы просто обманщики? Что бы вы стали делать, если бы вдруг вас охватила жажда волшебства? Вы не можете себе представить? Вы будете видеть то, чего нет в действительности, и сражаться с несуществующим", -- старец развел руками. -- Да, они погрязли в пошлости. Только и есть у них увлечение, что пить конопляный чай...
-- Вы ждете от нас чудес?
-- Сначала изучите этот мир. Затем выработайте свое мировоззрение... Далее забудьте всё и просто действуйте!
-- Ходить по воде очень просто, если она заморожена, -- сказал Экгарт.
-- Всё будет зависеть от вас, ваших мыслей и снов. Со временем ваши способности улучшатся, и на основе ваших новых знаний вы сможете сами развивать разнообразные таланты. Тогда вы сможете входить в мир разными способами.
-- Тут-то обычно и появляются проблемы... Понимаешь, существуют ассоциативные пути.
Старец посмотрел на рыцаря с недоумением. Потом покачал головой.
-- Я слишком мало жил в монастыре, чтобы разбираться в ассоциациях, -- наконец сказал он. -- Вы согласны? Или как?
И мы согласились. А что нам оставалось? Задача писателя -- придать каждой строке как можно больше смысла. Задача создателя -- создать хотя бы один смысл для каждого человека, хотя по закону природы, это мог сделать только Он сам.
В большом заброшенном доме, в котором нас поселил новый знакомый, имелся один весьма странный предмет обстановки. Вернее, одна из его частей, которой у других предметов не было. Это был шар из горного хрусталя. В нем мерцал один и тот же рисунок -- два ряда синих огней, уходящих вдаль, и два кольца света между ними. Он покоился на деревянной подставке, изображающей карету. По сути, это была обычная деревянная лошадка с тележкой, украшенной бронзовыми шишечками и ромбами. Мы понимали, что хрустальный шар обладает магическими свойствами, но не предполагали, какими именно. На всякий случай я попыталась выяснить, кто его сделал.
-- Сожалею, что разочарую тебя, -- ответил на мой вопрос Седая Борода, как мы окрестили нашего "хозяина", поскольку он так и не представился, -- лошадку сделал ученик деревенского кузнеца, мастер на все руки. Это обычная игрушка.
-- В это верится с трудом, -- призналась я.
-- Я бы не стал особо верить в чудодейственную силу шара, если бы ни одно обстоятельство, -- рассказал старец. -- Холостой ученик кузнеца часто приходил к нашему господину за лакомством -- сладкой хрустящей бумагой. Сначала господин имел обыкновение выносить лакомство в тонкой белой салфетке. Он разворачивал ее и предлагал ученику выбрать то, за чем он пришел. В салфетке были бумага, золотой и инструмент для резьбы по дереву. Тот, как правило, отказывался, тогда господин убирал руки с салфеткой за спину, а затем приказывал: "Выбирай". После нескольких таких фокусов ученичок понял, чего хочет господин, и сделал ему эту лошадку. Но произошло непредвиденное. Однажды после того, когда лошадка была сделана, ученика не было несколько дней. А когда он наконец появился, руки у него были в крови. После этого случая все сафетки господина стали красными. Когда ученик кузнеца снова пришел за угощением, его уже ждала красная лошадь, запряженная в каретку с хрустальным шаром. Потом господин внезапно умер по неясной причине. Откуда взялся шар, знал только он. Из-за этой истории мы и считаем эту карету с шаром игрушкой. Хотя и ценной...
-- А где тот ученик? -- спросила я.
-- Он покинул деревню. Ушел в неизвестном направлении.

* * *
- Я знаю, что делать с этим шариком, -- заявил на следующий день Малыш.
-- После того, как ты нашел в пещере вторую статуэтку дракона, я уже ничему не удивляюсь, -- сказала я.
-- И что же? -- скептически произнес Экгарт.
-- Неужели ты решила, будто у тебя есть специальный магический инструмент, с помощью которого можно вытащить нас из минуса? Я все рассчитал. Мы будем супергероями до конца наших дней, и, пока смерть нас не разлучит, мы будем играть только в эту игру. Выручать несчастных, помогать обездоленным и вообще спасать мир! Согласны? Приступаем к делу прямо сейчас? Вперед! На штурм Башни Зла! У тебя есть карта Шангрилы? Она лежит у самой двери. Тебе надо открыть ее перед началом игры, чтобы все мы были уверены, до какой степени мы знакомы с волшебной страной.
-- А причем тут хрустальный шар?
-- Мы положим его на карту, и он покажет, в какую сторону горизонта нам следует отправиться!
-- Просто открыть карту? И все? Глупость какая-то, -- пробурчал рыцарь.
-- Лучше давайте двинем, а? Пока я окончательно в этих глупостях не запутался, -- сказал Малыш, -- Да и продуктов раздобыть не мешает, у нас закончились все припасы. Давайте, давайте! А потом тронемся в путь!
Я принесла карту и стала ее разворачивать на каменном полу. Она заняла чуть ли не половину комнаты.
-- Ну? Чего ты медлишь? -- нетерпеливо потирал руки Малыш, -- Пора начинать игру!
Экгарт снял хрустальный шар с подставки и положил его на край карты -- туда, где была обозначена крестом наша деревня.
К нашему удивлению шар покатился по карте, все убыстряя и убыстряя движение.
-- Полы здесь неровные, -- объяснил Экгарт. -- Смотрите-ка, остановился. Наверняка там какая-нибудь выбоина.
Малыш приподнял шар над картой и прочитал, что было написано в том месте:
-- Чизандариус. Судя по надписи, это название города. Знаете такой? Я, конечно же, знаю. Самый большой город в мире. Вы только вдумайтесь -- самый большой! Город таких размеров невозможно построить. А это схема города, по которому я хочу прогуляться. Вот, нашел! -- воскликнул он.
-- Что? -- хором спросили мы.
Вглядевшись в схему, мы заметили, как какие-то непонятные стрелки и круги соединяют части рисунка, образуя странную геометрическую фигуру.
-- Это заколдованный замок! -- Малыш торжествующе ткнул пальцем в схему.
-- Или общественный сортир, -- предположил рыцарь.
-- Это замок! Я вижу его насквозь.
-- И что там? -- спросила я.
-- В его подземельи томятся праведники, потерявшие всякую надежду на спасение! -- уверенно сказал Малыш.
-- Слава богу! Праведники могут подождать, пока мы не отыщем там приличный трактир, -- воскликнул Экгарт.
-- Но как мы туда попадем? Наверно, путь не близкий! -- поинтересовалась я.
-- У меня была мысль насчет этого, -- неожиданно сказал Экгарт. -- Когда я взял шар в руку, я почувствовал, что недалеко отсюда по дороге пройдет купеческий караван, и, похоже, как раз в ту сторону. Возможно, прямо до самого... как его?
-- Чиза?
-- Именно так. Нам стоит присоединиться к этому каравану.

* * *
Чизандарий встретил нас разноголосицей своих жителей. На площадях происходило несколько карнавальных забав. Здесь было шумно и многолюдно -- главным образом вокруг круглого помоста, который служил сценой. Помост был сделан из прочного дерева, способного выдерживать вес всадника на лошади, и даже имел съемную раму, чтобы на ней могли выступать акробаты. По углам помост подпирали две сколоченные из досок колонны, увенчанные скульптурными коронами. В них и прятались два полуголых толстяка, изображавших судей в коричневых париках.
-- Эй, приятель, -- окликнул Малыш какого-то проходимца с бельмом на глазу, -- где тут у вас самая лучшая таверна?
-- Эта... это смотря, что вы предпочитаете, -- отрапортовал подозрительный горожанин. -- Если девочек, то Розовая, а если мальчиков -- тогда Голубая... да!
-- Нам бы вообще-то пожрать, -- рыкнул рыцарь.
-- Так я об этом и говорю... да! Поесть что изволите?
Малыш покрутил пальцем у виска и отпустил убогого. Тот с кривой усмешечкой отправился восвояси.
-- Неужели здесь и вправду едят детей? -- испугалась я.
-- Да он давно пропил свои мозги, а потом. видать, съел их с горчицей за ужином, -- сказал Малыш.
-- Вам не кажется всё это очень странным? -- все-таки спросила я,
-- Разберемся, -- заверил меня Экгарт. -- Похоже, здесь живут одни художники. Голубая и Розовая -- надо же!
-- А вот и Фиолетовая, -- сказал Малыш, указывая на серо-буро-малиновую дверь, ведущую, судя по висящей здесь же рекламе, в "обитель спокойствия и обильного завтрака". Вывеска над дверью изображала поросенка, исполняющего радостный танец вокруг обеденного стола. Ниже была надпись: "Жизнь -- это счастье. С чего вы это взяли?"
Войдя в полутемное помещение, мы отправились к самому дальнему столу, на котором уже стоял глиняный кувшин с водой. Через минуту к нам подошла карлица в белом фартуке и чепце. Другие карлицы обслуживали посетителей за соседними столами.
-- Чем угощаете путников, прибывших из другого мира? -- деловито спросил Экгарт, подмигнув нам.
-- Если вы из Пентаграза, могу предложить вам седло барашка с красной фасолью. Его только утром зарезали, -- ответила карлица. -- А если из Мизотерции, то наверняка вам понравится наше фирменное блюдо -- голова рыцаря, фаршированная трюфелями.
-- Рыцаря, -- холодно сказал Экгарт.
Карлица ушла, и через пару минут в другом конце зала появились два головореза в натянутых по самые брови шляпах. В руках у них сверкали длинные клинки. Малыш и Экгарт вышли из-за стола и тоже достали мечи из ножен. Громилы о чем-то поговорили с посетителями, бросая свирепые взгляды в нашу сторону, потом приблизились к нашему столу. Когда один из них оказался на расстоянии атаки, я быстрым движением схватила кувшин и встала с места.
-- У нас не любят пришлых... зазнаек! -- открыл рот тот, что был повыше.
-- Вы хотите драться с теми, кто способен атаковать вас с воздуха? -- громко спросила я.
-- О чем говорит эта малохольная? -- рассмеялся второй бандит.
Тогда я взлетела под потолок и вылила воду из кувшина ему на шляпу. Гул удивления раздался в таверне. Ошарашенные головорезы попятились назад.
-- Она волшебница! -- крикнул кто-то.
-- Она превратит вас в крыс, -- поддакнула карлица.
Смущенные бандиты поснимали шляпы и, грозя карлице кулаками, исчезли в проеме за занавеской, из-за которой и появились.

* * *
На следующий день мы осмотрели Заколдованный замок, стараясь не привлекать к себе излишнего внимания. Проникнув в неприметную дверцу в стене с помощью подкупа стражи, мы оказались внутри обширного помещения, в центре которого высился широкий диван с откидным сиденьем. Освещенные ниши в стенах были украшены оружием, и вся эта обстановка напоминала укромную пещеру, где обитал человек, окутанный мраком и тайной. Унылые балки под потолком, огромные сундуки по углам и бронзовое распятие на стене давали мало пищи для ума, поэтому Экгарт решил воспользоваться своей новой способностью. Пригнувшись, он рассмотрел какие-то детали в устройстве дивана, нажал на какие-то панели, а потом влез на диван и несколько раз подпрыгнул на нем. Повинуясь скрытому от глаз внутреннему механизму, диван отъехал в сторону и открыл люк в полу, закрытый на массивный замок. Экгарт приложил руку к крышке люка и закрыл глаза. Через несколько секунд он открыл их и изрек:
-- Полагаю, что в подземелье заключены наши клоны, живущие в этом мире! Могу сказать твердо: я абсолютно уверен в этом. Вот тебе и праведники, Малыш...
-- Как это понять? Наши копии совершили здесь преступления, за которые несут столь тяжкое наказание? -- недоумевая, спросила я.
-- Мы не можем сомневаться в их честности и порядочности! -- убежденно сказал муж.
-- Почему ты так уверен?
-- Они же практически наши братья и твоя сестра. Близнецы, можно сказать.
-- Но мы же их совсем не знаем... -- не уступала я.
-- А ты как считашь, Экгарт? В этом ущербном мире они вполне могли оказаться в столь затруднительном положении в силу своих наилучших качеств.
-- Я думаю, что мы обязаны помочь им. Вызволить их из казематов и узнать все подробности от них, в первую очередь.
-- Вы решили примерить на себя роли судей? С чего вы взяли, что это мир ущербный Все миры несовершенны, я думаю, -- не могла согласиться я.
-- Ты права, Фелиция, -- сказал Экгарт. -- Но только в одном: каждый из них отражает другой и должен обладать всеми свойствами и качествами. Просто не все свойства и качества проявляются в полном объеме. У некоторых миров есть ограничения, и они кажутся нам ущербными. Есть миры без ограничений. А есть такие, где ограничения есть, но они не так велики, чтобы свести к нулю их красоту и величие. Мир, в который мы попали, почти такой. Он ограничен только географией, а цивилизация, которая его построила, весьма развита. Ей можно только позавидовать. Но это действительно тот мир, который остался за спиной у его обитателей. Они почему-то изменились к худшему. Об этом нас предупреждал Седая Борода. Хотя я почему-то уверен, что они сами тоже не вполне понимают, как и почему он устроен. Потому что такой мир невозможен.
-- Почему? -- спросила я недоверчиво. Мне было непонятно, каким образом могли быть нарушены основные принципы Вселенной.
-- Ты не знаешь, почему именно такая форма, правильная или нет, невозможна, -- обратился ко мне Малыш. -- Зато я размышлял над этим. И нашел ответ. Нет никакого искажения, никакого сдвига по фазе. Как только мир достигает определенного равновесия между количеством тьмы и количеством света, света становится больше, и происходит дальнейшее развитие цивилизации. Но иногда это соотношение уравновешивается, тогда мир затихает и может оставаться таким очень долго. Тогда всё вокруг мутнеет, и появляется запах гнили, как на болоте. Это противоречит основным принципам мироустройства, но это реально. Мы видим это!
-- Это объясняет то, чего я не понимал до конца. Вернее, не совсем объясняет... Наверно, им следовало поискать какой-нибудь третий, новый путь, понятный всем. Человеческое сознание способно постоянно прогрессировать и изменяться, -- согласился с ним Экгарт.
-- Можем ли мы освободить наших братьев прямо сейчас? -- поставил вопрос ребром Малыш.
-- Погоди, Малыш, не торопись. У меня есть одна идея, ее следует спокойно обдумать и принять взвешенное решение... Чтобы не навредить им, да и самим не слишком рисковать.

* * *
От вменяемых горожан мы узнали, что на конец недели была назначена знатная забава: казнь заключенных, содержащихся в подземелье Заколдованного замка.
-- Как же их собираются казнить? -- спросили мы у горожан, которые вызывали некоторое доверие. Они, оказывается, уже бывали приглашены на такое событие. Отказываться от приглашения считалось здесь дурным тоном.
-- Их, как и всех прочих врагов тирании, обязали катать бочки с краской на территорию парка. Обычно люди от этого умирали мучительной смертью. Но однажды приговоренные… сговорились и вместо этого стали изображать из себя бочки. Они перекатывались, создавая на дорогах, где должны были медленно умирать, невообразимый хаос. Тогда судьи решили их просто топить в этих бочках. И постановили на будущее делать так же. А чтобы и остальные граждане поняли, в чем суть изменений в законодательстве, им велено было следить за происходящим из лож. Поскольку церемониальный язык у чизандарцев несколько необычен, догадаться об истинной причине происходящего мог не каждый, а потому доносчиков отправляли в лес, чтобы те предавали казни других смертных, изображая из них бочки, и одновременно выдумывали страшилки для народа.
-- А зачем нужна краска в парке? -- наивно спросила я.
-- Как зачем? Скоро же осень -- чтобы красить листья на деревьях, -- со смехом сказал Малыш.
-- Прелестно, -- ухмыльнулся Экгарт, -- не спрятаться ли нам в этих бочках?
Все остальные вокруг уверяли нас, будто казни не будет вовсе. Мы не стали даже выяснять, в чем причина такого подвоха, и продолжили свои исследования. Но все оказалось намного прозаичнее. Перед казнью заключенных якобы должны были выпустить на волю, чтобы те смогли вернуться домой и попрощаться со своими близкими. Так решил дух Велиала, обитатель огромного зала, который располагался на одном из этажей подземной тюрьмы. В качестве такой призрачной цели духи обычно используют не очень высокий замысел, а в качестве источника этой идеи берется полностью лишенная почвы фантазия простых людей. Горожане, как мы слышали, пошли на поводу у нечистой силы, хотя и не понимали, чем кончится затея. Видимо, все поверили словам демона, готового пообещать что угодно.
На самом деле выяснилось, что это неправда. А главное, от этих слов повеяло чем-то таким зловещим, отчего мы даже начали волноваться. Мне, по-моему, даже начало казаться, не присутствует ли в них тайный смысл. К счастью, вскоре выяснилось почему. Оказывается, многие люди, которые хотели прощаться с близкими перед казнью, действительно отправлялись в тюрьму, но потом не вернулись назад. Поэтому узнавшие об этом заключенные, на которых ссылались насоветовавшие родственникам эту дурь, утверждали, словно их выпускают на свободу, а на самом же деле, умирая, они получали от властей свободу. Вот в этом-то и заключался весь фокус.
-- Если ты наводишь порядок в своей стране, она остается целой, но, если ты беспорядочно раскидываешь мусор, страна разрушается, -- неожиданно услышали мы знакомый голос.
-- Седая Борода! И ты здесь! -- воскликнул Малыш. -- Помоги нам решить задачку, как освободить наших клонов, дабы познать темную сторону себя. Я же вижу, что внутри у тебя созрело мудрое решение...

Финал Первый
-- Да уж, мудрое, -- сказал старец со странной интонацией. -- Они осуждены на двадцать лет... но могут выйти из тюрьмы завтра. Хотите попасть в тот день?
-- Да, хотим, -- ответили мы.
-- Пусть будет так!
И он хлопнул в ладоши.
А мы все стали на двадцать лет старше. Сначала я не понимала, что это значит, а потом осознала.

Финал второй
-- Опять сожалею, но освобождение невозможно! Во всяком случае, при вашем участии, -- произнес старец. -- Главные принципы мироздания допускают возможность вашего путешествия в другие миры, но исключают всякие контакты с вашими клонами. Это просто закончится очень печально -- вы умрете... Вселенная должна сохранять внутри себя автономные системы.
-- Как же нам быть? -- угрюмо спросил рыцарь. -- Может, покончим со всем прямо здесь и сейчас?
-- Отправляйтесь к морю, плывите в другие страны, но не пытайтесь изменить порядок вещей в иных мирах -- это грозит вселенской катастрофой. Вы здесь не для этого. А для того, чтобы навести порядок в своих жизнях. Все вы забудете всё, что с вами здесь случилось. Но однажды вы вернетесь и вспомните свою земную жизнь. А теперь забудьте меня, я не хочу, чтобы вы возвращались с мыслью обо мне в какое бы то ни было измерение. Меня не будет здесь. Прощайте.



© Елена Троянская Третья, 2024
Дата публикации: 13.08.2024 21:51:04
Просмотров: 590

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 48 число 48: