Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





ЕВРО-2068. Аромат подгнившего апельсина

Михаил Берсенев

Форма: Рассказ
Жанр: Фантастика
Объём: 10848 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


ЕВРО-2068. Аромат подгнившего апельсина

Главные тренеры сборной России по футболу Андрей Аршанин и Роман Палюченко сидели в высоких блестящих креслах, подключенные к системе оптимального функционирования организма. На запястьях их рук закреплены по три круглых датчика, снимающих в постоянном режиме все параметры здоровья организма: давление, сердечная деятельность, дыхание, пищеварение, состояние всех органов и систем, а так же уровень эмоционального комфорта. Как только какое-либо медицинское показание выходило за рамки нормы, то по практически невидимой многоканальной медицинской трубочке в кровь через тончайшую иглу, закрепленную на вене, поступали микроскопические дозы стабилизирующих именно этот параметр веществ. Работа органа или системы тут же приходила в норму. Аршанин и Палюченко, эти умудренные опытом старцы, не были совсем уж немощны: просто шел финальный матч между сборными Голландии и России.
Сколько бы опыта они не имели за своими плечами, дедушки все равно волновались, когда играла их сборная. Медики это знали и были непреклонны: тотальному медицинскому контролю над их здоровьем быть! У обоих на голове красовались компьютерные шлемы, создающие многомерную проекцию происходящего на стадионе и непосредственно на футбольном поле. Позади тренеров стоял ряд таких же кресел, только не подключенных к лекарственному снабжению, и в них удобно расположились одиннадцать молодых ребят в таких же «головных уборах». А вот в руках молодые люди держали миниатюрные пульты с несколькими сенсорными кнопками. Сбоку от одиннадцати блестящих кресел имелся короткий ряд красных, где располагались молодые ребята, но уже без пультов и шлемов, одетые в легкие ткани.

Как таковых, государственных границ давно не существовало, однако остались на старых картах линии, очерчивающие территории разных стран, как это было в начале века. Добрые традиции Федерация Мирового Футбола ломать не стала, и чемпионат в который раз проходил по древним канонам, когда еще не было единого пространства под названием «Объединенная Евразия», а существовали отдельные государства.
-Андрей, смотри, юный Зиранов не забил из удобного положения! – спокойно заметил Палюченко.
-Вижу, капельку не дотянулся!- зевнул Аршанин.
-Мне кажется, ему можно и нужно конечность удлинить. Не дотягивается он левой!
-Нельзя, Рома, нельзя! Мы уже и так на максимум его ноги вытянули. Федерация не пропустит.
-А, по-моему, там был небольшой задел! Спрошу у него.
Палюченко нажал на кнопку на пульте и задал вопрос. Ответил один из парней, что сидели позади тренеров в шлемах. Палюченко слушал с десяток секунд, отключил связь и вновь вернулся к разговору с Аршаниным:
-Есть еще задел в четверть сантиметра. Но это наши расчеты. Эксперты Федерации могут придраться. Тогда крупного штрафа не избежать.
Они оба помолчали.
-Что решать будем?- спросил Аршанин.
-Я за удлинение. Мы ничего не нарушаем. Есть задел, надо идти до разрешенного правилами лимита.
-Я тоже так думаю.
-Решено?
-Да. Отдавай команду Зиранову.
Палюченко вновь связался с сидящим позади юным дарованием и отдал указание:
-Дорисовывай себе до максимума левую ногу, и сразу смещайся на левый фланг. Это будет теперь твое поле ответственности.
Они продолжали смотреть матч, как вдруг оба закряхтели от недовольства:
-А это что еще за члены на поле?- спросил Аршанин.
По полю бежала группа полностью обнаженных женщин, а за ними такая же вереница голых мужчин. Все эти непрошеные гости размахивали голландскими флагами и трясли на ходу всеми своими органами.
-А ну-ка, Рома, свяжись-ка с Рутом Ван Нистерлой! Что это за дела! Это психическая атака на нас, похоже!
Палюченко нажал пару кнопок, переговорил с тренером сборной Голландии, после чего объяснил Аршанину:
-Рут извиняется! У них сбой на сервере. Это программа пляжного футбола наложилась на программу ЕВРО, то есть обычного футбола, к которому мы с тобой привыкли. Он обещал исправить.
Действительно, через минуту группа обнаженных пляжных «футболистов» обоего пола исчезла.
-Хитрец этот Нистерлой все-таки! Хотел наших ребят с толку сбить, наверное, этими голыми бабами! Не пройдет! И не такое видали!
- Оригинальничает наш друг, оригинальничает! – снисходительно улыбнулся Роман, поерзал в кресле и поинтересовался:
-А слышал, Андрей, почем коды на просмотр матча спекулянты продавали? Я не поверил!
-Почем?
-По сто шестьдесят тысяч еврорубликов!- отчеканил Роман.
-Ни хрена себе!- искренне удивился Андрей,- Сто шестьдесят тысяч! За код!
-Ничего не меняется! – меланхолично заметил «убийца англичан» в далеком прошлом.
-Меняется, только не в лучшую сторону! – не согласился Аршанин. – Раньше были стадионы, азарт, настоящее пиво и апельсины. Реальные футболисты, потеющие настоящим рабочим потом! Возбужденные болельщики, речевки, похожие на гениальные стихи! Черт! Посмотри! Какую нам квоту Федерация на наших виртуальных болельщиков выделила?
-Шестьдесят тысяч нам, шестьдесят Нидерландам.
-А это что тогда такое? Взгляни сейчас на трибуны!
-Ни фига себе! – удивился Палюченко. – Все болельщики в нашей символике, и только двое в голландской! Вот скандал! 199, 998 наших!
-Это теперь явно русский хакер взломал систему виртуальной безопасности в ответ на голландскую попытку смутить наших ребят голыми тетками и бегущими за ними с улюлюканьем мужиками! – предположил Андрей. - Как с нашими хакерами бороться!
-Ого! Глянь! Нистерлой тоже заметил, названивает. Сейчас ругаться будет!
-А кто эти два голландца из 120, 000 тысяч? Не разберу!
-Да это ж Худдинг и Маркело Ван Бастун! – прояснил ситуацию Палюченко. После нашего выигрыша в 2008, Марко потом приезжал в Россию через несколько лет, году так в 2012, учится играть в русский футбол.
-Помню! Ладно, давай успокоим Нистерлоя!
Палюченко связался с отделом компьютерной безопасности, и спустя тридцать секунд количество болельщиков России и Нидерландов вновь стало равным. Еще через десять минут наблюдения за матчем Палюченко с возмущением хлопнул ладонью по столу.

- Не, ты смотри, что делают эти голландские хакеры! Во время пушечного удара Каладина расстояние между вертикальными штангами их ворот сократилось до двух метров, а высота стала семьдесят шесть сантиметров! Они уменьшили их до ворот для хоббитов!
-Да уж! Ну а что тут возмущаться! И их хакеры, и наши – они же тоже болельщики! На самом деле, они не помогают, а только мешают честную и нормальную игру вести.
-Знаю, знаю! Возмущаюсь уже так, для приличия, - махнул рукой Роман.

Тем временем главный тренер сборной Нидерландов Рут Нистерлой пребывал в Африке. На голове его красовался примерно такой же шлем, как и на головах тренеров сборной России за многие тысячи километров от этого африканского государства. Его помощник по фамилии Куйд спросил Нистерлоя:
-А что если будет дополнительное время, как в том, памятном матче с русскими в 2008-м году?
Главный тренер чуть не поперхнулся чистой и очень редкой теперь обычной водой в кружке.
-Нет! – вскричал он. - Нет! Этого нельзя допустить! Дай команду нашим игрокам, пусть рисуют что угодно, жмут на любые кнопки, но чтобы никакого дополнительного время не было, как на ЕВРО-2008!
Куйд понимающе кивнул.

-Может быть, перекусим? – предложил Аршанин Палюченко. Тот пожал плечами. Андрей ехидно прищурил глаза.
-А знаешь, что я достал?
-Что? - оживился Роман.
Аршанин сказал вслух слово «закуски» и из небольшого герметичного ящика бесшумно выехал поднос с тарелочкой, на которой лежало шесть желтых апельсинов. Было видно, что они начинали портиться с бочков, образуя вдавленные водянистые пятна. Палюченко некоторое время глядел на плоды, а потом хлопнул радостно в ладоши:
-Настоящие! Ай молодца! Ай да сюрприз! Где надыбал?
-Да хорваты подогнали по старой дружбе! С дерева! Такие, как мы трескали шестьдесят лет назад, и из которых давили соки! Не виртуальные, не клонированные, а самые что ни на есть реальные! Угощайся!
Палюченко схватил один из фруктов и впился в мякоть зубами, стал отрывать куски, с удовольствием пережевывая их вместе с кожурой.
-Спасибо друг, уважил! Цедра-то такая вкусная! В ней витамины, вернее, в слое под ней! А как пахнет! Ух, хорошо!
Сжевав пару плодов, Роман спросил товарища:
-Слушай, Андрей, а чехи не достали настоящего пивка? Не таблетизированного, а самого что ни на есть свежесваренного, из бочки!
-Нет. Не удалось. Такого, чтобы с живым солодом, из колосящихся на солнце злаков, пряного хмеля – нет. Не смогли.
-Жаль, жаль. А помнишь такое пиво, в палатках еще на розлив продавали, с пенной шапкой белой, как снежные вершины Кавказа? – закатил глаза кверху Роман.
-Конечно! Только та пена была от стирального порошка. Но ничего, все живое было, натуральное! Жаль, что сейчас вся одежда одноразовая, порошка не выпускают. Помнишь, как мужик в рекламе шлялся по квартирам, людям порошок предлагал забесплатно? А ему сначала не верили, норовили облить одежду грязью, а потом все это испачканное белье становилось чистым, как новое?
-Помню. А порошок в пиво добавляли, но то совсем давно было. Хотя я б такого пивка сейчас с порошочком бы хлебнул! А то сейчас что? Все в мини упаковочках, пива бокал в таблеточке, жаркое со свининой в тюбике, вода штук двадцать степеней очистки проходит, прежде чем в бутылочку маленькую попасть. Продукты все клонированные, запахи виртуальные. Ах, как хочется вырвать вот так, где-нибудь из нашей черной землицы пучок зеленого лука, обтереть рукавом и с солью, да с черным хлебушком скушать! Ух, загадили планету! Загадили! Может нам с тобой на Марс тренерами рвануть? Там я знаю, первый чемпионат по футболу будет.
-Можно и рвануть, Рома, можно и рвануть. Там, говорят, почище, чем у нас пока. А теперь вернемся к игре. Готовь замену. Будем менять третьего?
-Я тоже об этом думал! – согласился Роман. – Меняем.
Палюченко обернулся к ребятам, что сидели без шлемов и пультов в руках.
-Ваня! Готовься! Вместо третьего выйдешь!
Иван встал на ноги, поприседал, покрутил головой в разные стороны, размял пальцы рук.
-Готов! – доложил он двум тренерам.
-Выходи! – коротко отдал распоряжение Аршанин.
Иван подошел к третьему из одиннадцати молодых ребят, что сидели в креслах позади тренеров, и похлопал его по плечу. Игрок встал, снял с себя компьютерный шлем и торжественно вручил его Ивану.
-Удачи тебе! – пожелал отыгравший свое в этом матче футболист, а Ваня надел шлем и сел в кресло вместо него.

Компьютерный диктор на виртуальном стадионе объявил, что в команде сборной России произошла замена. Роман Палюченко взял в руку мягкий уже плод апельсина, поднес его к носу и стал вдыхать аромат цитрусовой корки уже не первой свежести. До конца матча оставалось немного, а счет все еще был равный. Дополнительное время начинало маячить как большая вероятность.

25/06/2008.


© Михаил Берсенев, 2008
Дата публикации: 25.06.2008 21:44:52
Просмотров: 3088

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 89 число 27:

    

Рецензии

Семён Гриб [2008-12-06 13:11:14]
Уж больно хочется что-то написать, хотя особо и нечего.
Сам играю в футбол и меня не загонишь ни в какие шлемы. Думаю, что живая игра останется, а в шлемах будут играть люди, неспособные бегать вживую. Сам, когда состарюсь, залезу в шлем.
– Все болельщики в нашей символике, и только двое в голландской! Вот скандал! 199, 998 наших!
-А кто эти два голландца из 120, 000 тысяч? Не разберу!
Может из 200 тысяч? Или я чего-то не понял?
И, по-моему, запятая не нужна, а то 998 сотых получается.
А во втором случае и нули не нужны, по-моему.
-А ну-ка, Рома, свяжись-ка с Рутом Ван Нистерлой!
С Рутом Ван НистерлоЕМ, по-моему, следовало бы написать.
Что-то я разговорился, по-моему. Извините за излишнюю скрупулёзность, просто я люблю футбол, у Вас хороший рассказ и не хочется спотыкаться об неточности.
Последнее, что по-моему - можно было все фамилии оставить, как в реальности.
А вообще - делайте всегда так, как считаете нужным; по-моему.....


Ответить