Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Литровенко



One more cup of coffee

Глеб Диков

Форма: Рассказ
Жанр: Юмор и сатира
Объём: 11810 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


На меня смотрит мужчина, 35 лет, имеющий кучу недостатков. Например, в данный момент ему недостает одежды, каких либо мыслей, и желания бриться. Потирая подбородок, он слышит звук, который издает трение кожи пальцев об щетину. Этот звук передается не акустическими особенностями ванной, а через кожу, кости, туда, внутрь ушной раковины. Глаза выдают позднее засыпание, а мешки под глазами – причину позднего засыпания. Лицо мужчины гримасничает, привыкая к показу эмоций, и калейдоскопом, с задержкой в пару секунд, демонстрирует готовность улыбаться, удивляться, негодовать, выражать равнодушие и недоумение. Так начинается каждое утро, ведущее в день, полный того, чему следует менять выражение лица. Даже душ не помогает ему выйти из сонного состояния, в его голове гудит ветер, и слегка, подкатывая к желудку, подташнивает.

Вчера вечером он был почти счастлив, и практически пьян. Он лихо танцевал под не слишком мелодичную музыку, с него срывали галстук смеющиеся женщины, и он даже не подсчитал убытки, нанесенные ему таким безудержным весельем. Одно он знал точно, даже в таком состоянии: для того чтобы так гудеть нужны деньги, а для их получения, надо побриться, привести себя в порядок, и пойти на работу.

Этот человек смотрит на меня каждое утро, потому что я зеркало. Он не стесняется меня, и может громко сморкаться, вычищая нос, внимательно рассматривать прилипшую на ватные палочки серу из ушей, позировать передо мной абсолютно голым, перед тем как залезть в душевую кабину. И только я вижу его раздражение, унижение, разочарование, боль. Он считает меня неодушевленным предметом. Здесь он может все. Разве только, не ест. Я знаю о нем почти все. Например, о его привычке, завязывать галстук в ванной, хотя в шкафу есть мой собрат. Вот и сейчас, закончив бритье, и не совсем удовлетворенный своим видом, он вышел из ванной, и вернется через пару минут, без брюк, в белой рубашке, и с галстуком, повисшим на плечах. Ну, что я говорил?

Двадцать минут каждое утро. И всегда одинаковое выражение лица. Никогда не видел его счастливым!

Через пару часов, один из миллионов офисов пополнится на одного из миллиардов служащих.

***

И не подумаю! Даже не старайся! От тебя алкоголем разит на три километра, а ты за руль прешься. Ладно, если гаишник, не мои деньги. А если столб? Не заведусь, хоть убей! И вчера ночью не надо было. Страху натерпелся. Хорошо хоть движение было так себе. Это у самолета пламенный мотор, он испугаться не успевает, и если упал, то всегда наверняка. Ремонту не подлежит. А мне каково? Или забыл, как меня рихтовали? Хотя, как ты мог помнить? Сбежал же. Заплатил и исчез! Нет, не хочу больше! Вот, бери, и вызывай такси. Или на метро, тоже транспорт.

Опять чертыхается. Странные они, люди! Когда покупал, и ласточкой называл, и красавицей, а стоит подумать о собственной, и, между прочим, его безопасности, так обязательно консервная банка, и ржавая развалюха! И нечего по рулю долбить! Понимаю, опаздываешь. А вчера после вечеринки куда спешил? Такие вензеля по дороге выделывал, как только не вписались куда-нибудь! Да и вензеля то, полбеды! А он слышал свое пение со стороны! Мне эти концерты в масляном фильтре сидят! Каждая командировка с песней, и хорошо, если под радио, а бывает и акапельно! А в пьяном угаре, ему вообще кажется, что Бог велел!

Да не хлопай ты дверцей! Потерпишь. Полчасика на метро, и на работе. Куда спешить? Времени вагон, и пробок ноль! Идиллия!

***

Надо иногда разгружаться, надо! Нельзя же все время думать о чужом! О чужих деньгах, о том, какая часть их осядет в твоем кармане, о работе, как о смысле жизни. Хотя, кому я это говорю? Ты так и не думаешь. Ты ненавидишь это пространство вокруг меня. Да и меня ты терпишь только из за интернета. Что ты там во мне вычитал? Столько лет работаю, а так и не научился читать зеркально… Что это, ур.лайм? Почта? Скукотища! Наборы цифр, таблицы, докладные записки, предложения и требования… Что там интересного у тебя может быть? Анализ дестабилизации рынка? Рассмешил! Тебе бы рассолу, для поправки здоровья, или кефира, на худой конец. Ты на себя в зеркало смотрел? Зато утром, павлином ходил. Всем рассказывал про вчерашнюю пати! Про музыку, выпивку, танцы, девочек… Что за слово такое, пати? Надо в словаре посмотреть. Хвастался, а теперь что? Глаза красные, кофе по три кружки в час, и выражение лица полного кретина! Это выражение я могу перевести на человеческий язык: «Только бы не вызвал шеф! Только бы не отчет!»

Да, брат! Извини, но к шефу идти придется, с какими-то копиями к одиннадцати ноль, ноль. Слушай, не смотри на меня так. Я-то тут при чем? Я всего лишь показал тебе сообщение в почтовом ящике. Ты же не смотришь на меня так, когда Анжелину Джоли рассматриваешь в рабочее время? И сейчас не надо! До того времени можно успеть все сделать! Давай, поднимаемся, берем с собой отчеты, графики, гистограммы, кофеек не забудь, и не спеша, медленно, время есть. Иди, дорогой!

***

Ненавижу, когда он так делает! Что я ему, барная стойка? Опять прется сюда с кофе, и кучей бумаг. Сейчас, как по часам, кофе поставит на крышку, начнет раскладывать бумаги, заденет одноразовый стаканчик, разольет всю эту гадость и по мне, и по бумагам, материться начнет, куда-то побежит, и вернется, бестолочь, с такой же кипой, и таким же кофе! Я что, без кофе копировать отказываюсь? У меня кофе уже с понедельником ассоциируется! И слава Богу! Еще не хватало таких же вторников, сред, четвергов и пятниц! Раз в неделю пережить можно. Только непонятно, отчего они так удивлены, что у меня пластик пожелтел! Я же кофеином пропитан насквозь! Как еще работаю, удивительно! Только Ирочка со мной учтива и ласкова. И тряпочкой протрет, и когда копии делает, своим нежным пальчиком касается кнопки «пуск», и каждый раз думаю, что лампа сгорит. Прямо огонь внутри! Нет, конечно, и про Софью Кирилловну надо сказать. Женщина она трудолюбивая, и не только крышку протрет, но и стекло, заляпанное сладкими пятнами отмоет. Но Софья Кирилловна, ну никак не Ирочка, уж простите меня.

Эй! Проснись, гуляка! Жертва бомонда! Следующий лист давай, и кофе не переверни! Вот беда с ним, ей-богу! Ну, пей ты в субботу, в воскресенье отоспись, и иди на работу спокойно. Нет, у него что суббота, что воскресенье, что вечер пятницы, все одним градусом меряется! Вон, рожа как исцарапана! Трудно бриться трясущимися руками?

Эх, это вам не вечер пятницы! По пятницам, иногда шеф с Ирочкой задерживается! Обожаю копировать ее груди! А эти звуки? «Ауф… Аа»! Музыка! Только зафиксировать изображение не могу. За ритмом движения не успеваю, и копии смазанными выдаю. Старый я уже, на списание скоро! Эх, Ирочка, Ирочка…

***

НЕ ОРИ В МЕНЯ, ДЖЕЛЬСОМИНО! Связь цифровая! Нам что Иркутск, что Пхеньян, что Житомир! Все хорошо слышно! А треск этот не от то связи плохой, а от того, что не надо было меня в пиве купать!

Что? Весело вчера было? Знаю, знаю! Я же с тобой был все это время! Знаешь? Как то прикипел я к тебе. Уже не так обидно, когда ты мной открываешь пивные бутылки, небрежно швыряешь меня на стол, матюки твои привычны. А помнишь, как эта деваха нащупав меня в кармане твоих джинс спросила: «Ах! Это можно считать комплиментом?» Смеху то!

Ой! Тебе шеф звонит! Да не сжимай ты меня так! Все кнопки выдавишь. Не парься, что-нибудь придумаем.

Что бы ты без меня делал? Я же все твои секреты в тайне держу! Научился стирать смс, чтоб не прочитал кто не нужно, и такси тебе вызову, а если вдруг разбежались все, и не пятница, Ирочке позвоню. Все для тебя, дружище! Надеюсь, ты не серьезно ей говорил, что собираешься поменять меня на слайдер?

***

Какое же Вы ничтожество! Я орудие поэта! Инструмент прозаика! Разве мое место здесь? Разве в том мое предназначение, мой талант, чтобы писать ваши цифры? К тому же, видя что Вы явно ошибаетесь здесь, здесь, и на предыдущей странице! Ах, какая мука! За что мне такое наказание? А это хамское обращение? Разве можно его вытерпеть? Что значит, подай ручку? Ручки у Ирочки! А вы забыли слово «перо»? Да, я модифицирован, но это к лучшему, господа! Во мне появился стержень! А Вы относитесь ко мне как к простому карандашу! А ведь и Вы, уважаемый, писали стихи! Помните? Они были ужасны! Бездарны! Впрочем, Ваши отчеты не лучше! Зато, видя их, мне очень приятно отметить роспись чернильным пером, под надписью «Исправить до пятнадцати ноль, ноль». Не иначе Паркер! Вот где чувствуется стиль, сила мысли, философия краткого изложения! Один почерк чего стоит! Вам, мой друг, стоит всерьез задуматься над словами шефа! По всему видно, что наши грифельно-деревяные друзья не живут в его настольном наборе, стоящем на благородном зеленом сукне!

Да положите Вы меня, наконец! Кто способен прочитать Ваш дрожащий почерк? Наберите на клавиатуре! Там не будет так заметно, что Вы вчера были безобразно пьяны!

За что мне такое наказание? Перепутал стаканчики, и выкупал меня в кофе. Господи, какая мука! Разве в этом мое предназначение?

***

А я не понимаю, чем все тут недовольны! Мне нравится моя серая востребованность!

Дайте бумагу.
Печатаю.
Печать завершена!

Стою себе в уголочке, никому особо не мешаю, а даже наоборот. И постоянно при деле. Простите. Одну минуточку.

Дайте бумагу.
Печатаю.
Дайте бумагу.
Печатаю.
Печать завершена!

Ко мне не часто заглядывают одинаковые лица. Постоянно только одно из них. Софья Кирилловна! Милейшая женщина, скажу я вам. Вытрет меня со всех сторон, даже кабель. Ну были неприятности пару раз, когда она USB по неопытности выдергивала, зато, благодаря этому я понял свою значимость. Все сразу сбежались, собрались вокруг меня, стали обсуждать ненадежность тайской сборки. А я между прочим, коренной китаец. И стояли они вокруг меня, и галдели, как куры в курятнике (фраза понравилась, кто-то написал так про бухгалтерию), пока не пришел программист Коля, не назвал всех дебилами, и не вставил злополучный кабель, в предназначенный для этого разъем.

Простите, минуточку!

Дайте бумагу.
Печатаю.
Печать завершена!

А сегодня этот активировался, красноглазый. Все утро ко мне бегал, но печатал почему-то одно и то же. Видимо досталось ему от шефа. Так и носится по офису, ко мне, потом копиру, к кофе-машине, и опять ко мне. И так по кругу целый день. Его стол хорошо мне виден отсюда. Голову обхватит, запустив пальцы в волосы, и еще страшней, чем утром выглядит. Напечатает, посмотрит, сомнет, выбросит, и снова сидит. Не задался видимо денек. Ну, вот. Опять он.

Дайте бумагу.
Печатаю.
Печать завершена!

***

Ты чудовище!!! Я уже переполнена!!! Софья Кирилловнааааа!!! Караул! Ну, куда еще один лист? Софья Кирилловна только через час придет! Я лопну до того времени!

Ну, все! Все! Успокойся, родненький! Что ты так нервничаешь? У тебя все получится! И не через такое проходили!

Ой, как мне его жалко! Да , швыряет в меня что попало, да, бумагу запихивает столько, сколько я и вместить то не могу, но родной же. Свой! Столько лет уже вместе. Я ведь помню, каким он был когда сел за этот стол. Молодой, уверенный в себе, яркий, подтянутый, интересный. А сейчас? Всклокоченный, глаза красные с перепою, уставший. Ей-богу, плакать хочется. Так жалко его! И раньше как к проблеме подходил? Не получается – брось, займись чем-нибудь другим. Потом вернешься, закончишь. А сегодня, прямо беда! Видно здорово ему шеф шею намылил. До трех часов чтоб готово было, а уже половина второго. Бедненький! Он хоть обедал?

Что, родной? И этот лист неправильный? Ну, давай его сюда, давай! Если придавить, будет еще место!

А вот и Софья Кирилловна! Душечка моя, как же я Вас люблю! Кто же еще меня поймет, так, по-женски?

***

- А ты чего сидишь? Пять уже. Иди домой, горемычный!
- Да, да, Софья Кирилловна! Ухожу. Только скажите им всем, чтобы... ЗАТКНУЛИСЬ ВСЕ!!!
- Обязательно скажу, милый. Обязательно. Ступай с богом!


© Глеб Диков, 2008
Дата публикации: 28.10.2008 10:32:02
Просмотров: 2978

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 86 число 87: