Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Галина Золотаина



Борьба за профилактику не проходит даром

Светлана Беличенко

Форма: Рассказ
Жанр: Фантастика
Объём: 6739 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


На планете Иниру было довольно прохладно. Длинная — почти 18 земных месяцев — зима. Короткая — около трёх земных недель — весна. Обожаемое всеми двухземномесячное лето. Недельная осень. И снова по кругу.
Может быть, поэтому жителям планеты не чужды были интеллектуальные головоломки (а что ещё делать, когда за пределами пещеры холод собачий?). Нередко инирцев занимали философские и экзистенциальные вопросы. Они много читали, размышляли, прекращая интеллектуальные занятия только на лето. Летом инирцы выползали из своих пещер и гуляли! Гуляли! Гуляли! Они простирали руки к щедрому золотоволосому, желтолицему, с веснушками, солнцу и жадно впитывали всеми клеточками тела его тепло, постоянно, после каждой длинной зимы, забывая про небезобидное ультрафиолетовое излучение.
Многие инирцы потом приходили к мастеру Ио - врачевателю, который обучался ещё на Земле (а это знак качества медицинского образования!).
Ио рассматривал ожоги молодых инирок и инирцев, ожоги маленьких инирчат и инирчаток, грустно качал головой и в очередной раз напоминал о том, что профилактика — намного проще, чем лечение и что он уже минимум десять лет говорит инирцам одно и то же, но они никак не хотят его услышать. Как дети! Ну ладно дети, но и взрослые, как дети!
На что беспечные инирцы, беспечно качая головами отвечали, что они все и есть дети. Дети великой Земли!
Ио каждую весну в огромных количествах заготавливал целебное средство - мазь из сока оура — растения, которое на очень короткое время появлялось весной. Ио-трудяга вместе со своими сыновьями дни и ночи заготавливали лекарство для безалаберных инирцев и складывали коробки с мазью на специальные полки, которые занимали чуть ли не половину их общей многокамерной пещеры.
— И всё же, почему Вы не прислушались к моему совету? — допрашивал Ио молодую инирку с маленькой (слава высшим силам, необгоревшей дочерью).
— Ну, Вы понимаете, оно вышло. И... Вы знаете, мастер, что это неподконтрольно нашему сознанию. Знаете, ведь правда, знаете? Оно вышло, и мы все набросились на него, как на мать родную. Соскучились мы, истосковалась, искали тепла.
— Но ведь я говорил, что можно наслаждаться теплом, не снимая одежду! А вы...
— Это базовые инстинкты, мастер!
— Нет! — возмущался Ио. — Это отсутствие дисциплины, я Вам скажу! Инстинкты — это чесать в том месте, где зачесалось, — зачем-то добавил он, — да и то, дорогие мои, эти позывы можно контролировать нашим сознанием, если хорошенько натренировать свою волю, вот что.
Инирка насупилась и закатила глаза. Нравоучения мастера жителям планеты порядком поднадоели за последние десять лет. Приняв баночку спасительной мази, она ушла, почти шепотом выказав благодарность терпеливому мастеру.
Толпы жителей планеты проходили через мастера Ио. И каждому, буквально каждому он пытался объяснить, что профилактика — легче, чем лечение. И только самые маленькие инирчата, казалось, слышали и понимали его, сочувствовали его возмущению. И всё же, несмотря на некоторое недопонимание, социальный рейтинг мастера Ио был высок. Правда, только летом.

— Нам следует проучить их, сын! — сказал мастер Ио старшему сыну, когда лето уже почти закончилось.
— Это ведь опасно, папа! Они могут погибнуть! — возмутился сын.
— Что ж, значит их беспечность будет тому виной.
— Папа, ты жесток! Без тебя никому не справиться!
— Вот и посмотрим! К тому же, я имею полное право уйти на заслуженный отдых. Ведь мне уже много лет, и я очень устал!

Весной мастер Ио исчез. Старший сын мастера, Ни, вместе с братьями занимался сбором листьев оура и производством мази. Это было очень тяжело. Они только сейчас поняли, какую огромную часть работы выполнял их отец.
Ни вынужден был обратиться к Инирцам. Он везде развесил сообщения с просьбой о помощи, но весной было ещё слишком холодно, поэтому никто из инирцев на заготовку листьев не вышел.

Только маленький Ча, который любил гулять вместе с мамой (они приехали из самой северной части Земли, и холода им были нипочём), весело хохоча, складывал огромные кучи листьев в телегу, которую его мама отвозила прямо к пещере семьи мастера Ио.

Мама Ча, Ни и сам маленький Ча очень сдружились за время сбора листьев оура.

Ни был очень напряжен весь этот период.
— Вы слишком переживаете, Ни, — успокаивала его мама Ча. — Я уверена, что с инирцами всё будет в полном порядке. Вам не о чем беспокоиться!
Ни ничего не отвечал, лишь только качал головой. Он был очень серьезен.
Наверное, он унаследовал от своего отца гены ответственности и серьезности.
Наступило лето. В самый первый день лета Ни уже сидел в приемной и ожидал наплыва обожжённых инирцев.
Мускулы его были напряжены, скулы на бледном лице выступали, взгляд был прямым и очень сосредоточенным.
Казалось, что он будто бы "в полной боевой готовности" и может вскочить на ноги в сотую долю секунды, если это от него потребуется.
Было раннее утро. Ни слишком рано начал своё ожидание.
Через несколько часов Ни, разомлевший в разогретой от солнца пещере, задремал.
Но его мышцы всё также были напряжены. Он готов был ринуться в бой немедленно. Когда мама Ча ласково потрепала его за руку, был уже вечер.
Ни встрепенулся, глянул на часы и удивлённо посмотрел на стену ещё раз. Он никак не мог осознать происходящее, но время было вечернее, это точно.
— Я что, проспал весь приём? И кто же тогда принимал пациентов вместо меня?
— Я же говорила, что Вы слишком напряжены, Ни, и слишком серьезно воспринимаете происходящее!
— Но где же все? Они что, решили пропустить это лето?
Сам Ни всегда был слишком занят в летние периоды. Он не выходил на воздух, не загорал под солнцем и не обгорал, как другие.
Но другие... Они, они всегда развлекались. Они-то уж точно не пропустят лето! В этом он был уверен.
Но где? Где же они?
Ни ничего не понимал.
Он подошёл к полке с мазью, взял одну баночку и открыл её. Мазь приятно пахла. Казалось, он сделал это для того, чтобы хоть один пациент с болевшими ожогами, наконец, появился у него приемной.
Но вопреки ожиданиям никто не появился. Ни вопросительно взглянул на маму Ча.
— Всё в порядке! Вы можете отдыхать! С инирцами всё в порядке!
— Они что, не загорают в этом сезоне? Все сидят по домам? Это потому, что нет моего отца? — Ни заваливал маму Ча вопросами.
— Да нет же! Просто они... наконец-то последовали совету Вашего отца...
— Какому совету? — удивился Ни.
— Ну как же? — не понимала мама Ча. — Ведь именно этого Ваш отец добивался целых десять лет!
— Да ну?!
— Ну да!
Шатающейся походкой Ни вышел из пещеры, поддерживаемый мамой Ча.
На улицах было полным полно инирцев. Все они грелись под горячим солнцем. Все без исключения — от мала до велика. Кожу от ожогов предохраняли тонкие одежды, которые мудрые инирцы не захотели снимать в отсутствие мастера Ио.

© Светлана Беличенко, 2024
Дата публикации: 11.08.2024 13:05:59
Просмотров: 500

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 70 число 28: