Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Кобзев
Александр Самулевич
Владислав Эстрайх



Творческий диалог

Александр Литровенко

Форма: Рассказ
Жанр: Ироническая проза
Объём: 10872 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


– Заметка в газете – это пуля, которая может тяжело ранить того, против кого направлена. Статья с компроматом – мина, или граната, что может испортить жизнь человеку. А хороший фельетон запросто вполне благополучную судьбу поломает.


Творческий диалог.

Известный писатель Марк Матвиенков воздал вверх указательный палец и назидательно изрёк… Последнее время он только и делал, что выдавал цитаты, мудрые мысли и прочие веские многозначительные изречения. Если, не менее известный классик, «глаголом жёг сердца людей», то Марк Моисеевич умудрялся своими острыми выражениями, словно стрелами, поражать людские умы. Да и зачем писать больше, если славы и гонораров вдоволь перепадает, а времени на «шедевры» уходит значительно меньше – есть возможность красиво жить и культурно отдыхать!
Одна беда, когда рядом нет бумаги, и ненароком нагрянувшую мысль сразу не зафиксируешь. В голове такой сумбур случается, что смысл изречения начисто исчезает. Вместо копья, вылетает, Бог знает что, для стрелы зигзагов много, а для молнии наконечник тупой. Выражение из трёх слов ещё можно понять и оценить, а уж, коли больше соберётся, в такой узел заплетаются, что даже искушённому философу распутать его не по зубам.
Пришлось мэтру диктофон приобрести – стало легче! В любое время дня и ночи, когда что-то интересное в голове появляется, наговори это на кассету или диск, и, пожалуйста, занимайся своими делами, или спи спокойно до утра.
Тут как-то встретил корифей коллегу по писательскому цеху. Молодого, да раннего! Они, молодые, все сейчас ранние, а этот, мерзавец, ещё и талантливый. Откуда только такие берутся? Не любил мэтр «зелёную поросль», считал выскочками, но, если чувствовал «мастера слова», относился с должным уважением. Так вот, это «дарование» ехидно так, с подвохом, интересуется:
-Здравствуйте, уважаемый Марк Моисеевич! Как Ваше драгоценное?
-Не дождётесь! Здоровье великолепное, а самочувствие ещё лучше. А вот ты что-то неважно выглядишь? Никак проблемы одолели? Или какая другая напасть?
-Трудности, конечно, есть. А у кого их нет? Недавно назначили меня главным редактором городской газеты. Кому-то сплошная радость – это ж какой карьерный скачок?! А мне так одни неприятности… А главное никакого творчества, одно администрирование.
-А как ты хотел? За всё нужно платить!
-Так платят, как раз, мне. Приличную зарплату платят, а вот писать абсолютно некогда.
-Об оплате – это я фигурально выразился. В том смысле, что потерял ты творческую свободу и этим «заплатил» за хорошую зарплату. А что, так уж совсем нет времени?
-Посудите сами. С утра заседание в администрации города, планёрка в газете, или какой-то брифинг. В полдень презентация, или подобие экскурсии на фирму, предприятие, или в учебное заведение по приглашению руководства, или в почётном эскорте какого-либо городского чиновника. Вечером, в лучшем случае, премьера, концерт, или спектакль, а в худшем корпоратив с обильными излияниями. И всюду, в ненавязчивой форме, изъявляют желание в информационно-рекламных целях отразить отчёт о мероприятии на страницах газеты.
-Да, тяжела ты, «шапка Мономаха»! Нелёгкая доля у редактора!
-Это точно! Недавно вломился ко мне в кабинет паренёк. Таких сейчас «амбалами» и «братками» называют. Прошёл без приглашения, сел в кресло. Тычет в меня пальцем: «Слышь, мужик, ты здесь главный?»
-Ну, я главный редактор!
-Понимаешь, пацан! (Это ко мне то «пацан»). Бабла у меня куры не клюют. Славы хочу! Костян славы хочет! Сильно хочет! А Костян – это я!
-Пока понимаю плохо! – это я ему, - Совершите какой-то неординарный поступок. Пожертвуйте на благотворительные цели приличную сумму, раз у вас есть такая возможность, и о вас заговорят, напишут. Придёт слава!
-Это всё долго и нудно! Хочу побыстрей! Да и «гёрла» моя сказала: «Пока твой фейс в газете не увижу. Статью на весь разворот про тебя не прочитаю, не поверю, что ты действительно крутой правильный мэн!». А кто у нас в городе круче меня?! И чо? Ждать пока вы перья наточите меня описывать? Или своё вам под бок сунуть, чтоб зашевелились побыстрее? Но я ж бизнесмен, а не гангстер, потому предлагаю сделку: вы мне славу – я вам бабки…
-А почему вы именно в нашу газету обратились – нашёл я в себе смелость задать отвлекающий вопрос, - в городе есть издания посолидней?
-Так Эльза её в руках держала, когда мне «гвоздь» забивала.
Дальше «бизнесмен» бросил на стол пачку купюр американского производства и вопросительно посмотрел на меня:
-Когда фоткаться будем? Зря я, что ли, сегодня галстук одел?
При этом посетитель как-то нервно сжал кулачки. Взглянул я на эти инструменты принуждения и спорить с их хозяином как-то сразу расхотелось.
-Дай, - думаю, - поговорю с человеком. Может действительно, личность интересная с занимательной судьбой. Начал беседу стандартным вопросом: «Какое у вас хобби?»
-Пить пиво, смотреть стриптиз, гонять в виртуальных гонках.
-Что Вы скажете на такого «героя нашего времени»?
-Какое время, такие и герои, - мудро делает вывод мэтр. – Впрочем, может этот экземпляр не характерный?
-Извольте! Вот вам ещё пример. Теперь героиня.
Когда меня назначили главным редактором газеты, сообщил об этом коллективу редакции представитель администрации города. Потом уже я собрал всех сотрудников и познакомился в своей новой ипостаси с каждым отдельно. После этого отправился знакомиться со своим рабочим местом. Захожу в кабинет главного редактора, следом вваливается секретарь Людочка и ведёт такую речь: «Георгий Эдуардович! Вы теперь мой босс, а я ваш первый и самый верный сотрудник. Не секрет, что секретарь не только непосредственный исполнитель и ревностный контролёр всех указаний шефа, но, зачастую, и исполнитель его самых заветных желаний. А какие у мужчины желания к привлекательной женщине могут возникнуть, обсуждать не будем. Наверное, это и так ясно! Давайте обойдёмся без намёков и иносказаний… Потрогайте меня для начала здесь, здесь, и ещё вот здесь. Тут погладьте, тут шлёпните, а вот тут можно ущипнуть. Только не сильно, а то муж не любит, когда я с работы домой прихожу с синяками… Что же вы!? Смелее! Вам понравится!»
-Ну и что?! понравилось? – оживился корифей.
-Щас! Нужна мне эта крашеная кукла?! Выпроводил я её из кабинета и велел впредь заниматься делом, а не плести интриги.
-Какие же это интриги? Вполне современный подход к делу. На славе и административных возможностях талантливого руководителя и самому можно какой-никакой капиталец заработать.
-Вы думаете?
-Да знаю я эти фокусы! Но к вам в редакцию надо будет зайти – познакомиться с этой Людочкой. Может, действительно подойдёт в «личные секретари». Мне славы не жалко, а красивая женщина рядом – это вдохновение. Муза, можно сказать.
-Эта «муза» тараторит, как трещотка, хоть уши затыкай.
Мэтр на секунду задумался:
-Увы! Мой молодой коллега! Болтливая женщина – это издержка производства для творческого человека. Она его вдохновляет своей женственностью, и ограничивает своей вздорностью!
-Вот как раз ограничений у меня и так хватает. Посудите сами! Приходит ко мне автор со стороны. Приносит интересное актуальное произведение и, естественно, хочет получит какой-то гонорар. Но выплата денег нештатным сотрудникам сопряжена с такими проблемами, что заморишься их решать. Почему в творческой журналистской работе совершенно не оценивается талант автора? Половина редакционных работников посредственные писаки, но получают стабильную достойную зарплату, а человек, можно сказать, выдавший шедевр, пусть и разовый, должен довольствоваться призрачной славой…
-Не знаю! Не знаю! – скромно потупил взор маститый писатель. – Мои опусы везде принимают, как мне кажется, с удовольствием, и печатают сразу. Да и гонорары платят вполне подходящие.
-Ещё бы! Вы у нас живой классик! Авторитет! Для любого издания большая удача напечатать ваше произведение, даже если оно… - тут журналист сообразил, что вполне можно ляпнуть что то не то и спешно подкорректировал монолог, - не совсем актуально.
-Может, ты и прав! Моя фамилия – это уже бренд! А бренд дорогого стоит! – мэтр в который уже раз поднял вверх указательный палец. – Да я человек скромный мне вполне хватает того, что имею. Это вам, молодым, всё мало и мало! Сами не знаете, чего хотите.
-Я то, как раз, очень хорошо знаю, чего сейчас хочу. Может, это будет звучать неправдоподобно, или наивно, но мне бы хотелось сделать хорошую газету. Именно хорошую! Чтобы каждый читатель нетерпеливо ждал встречи с новым номером и даже перечитывал какие то статьи, как любимый роман, по несколько раз!
-Это ты, любезный, пожалуй, загнул! А с чего решил, что не любят твоё детище? Может отклики какие были, или руководство пальчиком пригрозило?
-Хуже! Собственными глазами довелось видеть… Еду как то в электричке. Напротив сидит пассажир, в руках «моя» газета. «Ага - думаю, - значит читают издание. Интересуются!». Какое там интересуются?! Перелистал мужчина газету и скомкал. А, когда вышел из вагона, выбросил ненужную вещь в ближайшую урну. Значит, всё-таки, неинтересна она читателю.
-Это, как посмотреть?! – не разделил пессимизм редактора мудрец. – Заметка в газете – это пуля, которая может тяжело ранить того, против кого направлена. Статья с компроматом – мина, или граната, что может испортить жизнь человеку. А хороший фельетон запросто вполне благополучную судьбу поломает. Нечто подобное для себя мог найти на страницах твоего издания и тот читатель, потому на газету и досада такая…
-Действительно! О таком варианте я как то не подумал, - оживился журналист.
-Видишь ли, приятель, хороший редактор, как шеф-повар, который готовит изысканное блюдо. Как опытный кулинар, он должен тонко чувствовать меру каждого, вложенного в продукт ингредиента. Чтобы не пересолить, не переперчить, не забыть вложить изюминку и найти нужную приправу. А ещё правильно выбрать время и подать блюдо, то бишь материал, оголодавшему клиенту как раз тогда, когда он его проглотит с наибольшим удовольствием!
Тут мэтр почувствовал, что из него, прямо таки «попёрла» мудрость, достойная быть запечатлённой на бумаге. Дабы не потерять для себя гонорар, а «пёрлы» для потомков, писатель незаметно включил диктофон, что с некоторых пор всегда носил в кармане пиджака. А, чтобы запись шла лучше, стал говорить громче, на что прохожие обратили внимание и стали явно прислушиваться к беседе. Такой пиар не импонировал обоим собеседникам и редактор, многозначительно взглянув на часы, заторопился первым:
-Вы извините, Марк Моисеевич, у меня через десять минут встреча с интересным человеком. Давно мечтал с ним пообщаться и не хотелось бы раздражать его опозданием.
Писатель, конечно, намёк младшего коллеги понял и, весьма кстати, увидел среди прохожих «девушку своей мечты», которая по своим данным вполне могла бы послужить музой даже для великого мэтра. Чтобы не потерять из вида находку и оставить за собой последнее слово он быстренько завершил беседу:
-Так что дерзайте, молодой человек, и всё у вас получится! Главное желание у вас есть и талантом Бог не обидел. Остальное приложиться и будет ваша газета среди лучших не только в нашем городе. ЛИТРОВЕНКО А. М.


© Александр Литровенко, 2016
Дата публикации: 19.03.2016 19:41:54
Просмотров: 2887

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 29 число 83: