Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Переписка-13.

Никита Янев

Форма: Очерк
Жанр: Публицистика
Объём: 19170 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Пока мажоры халтурят, пока гопники демонизируют будни, вам важно оцифровать отредактированную поверхность и сховать в то, что не стратится об конец света, в послеконцасвета.


1.
Всех ведут. Начальника ведут так, что только что были мальчики кровавые в глазах, а уже Бирнамский лес. Подчинённых ведут так, что только что было мажорство, а уже гопничество. Даже Антигон в склепе ведут так, что сначала выпустили менее подвижную, а потом более подвижных, чтобы население постепенно врубалось, что их ведут.
Кто ведёт? Бог? Заговор рептилоидов? Инопланетяне? Минутка? Автор? Правильный ответ – тавтологический – всех ведут все. Если не добрался, кто тебя вёл, то профукал победу. А убеждать кого-то в чём-то, это как на футболе. Футбол закончился, и ты не понял, что дальше?
Есть жанр, нуар. В-сущности, лабиринт и 21 декабря 2012 года это этот жанр. У меня ничего не получается в последнее время. «За рубашкой в шкаф потянешься, и день потерян». 6 лет собирал на жёстком диске избранные фильмы для работы. Информация потеряна. В-общем, всё как обещали.
В общем, это страх смерти, если утеревается я, то какой смысл был жить и яяяяяяя помнить? Здесь очевидный выбор и невозможность компромисса. Невозможность чеховского мира, я смотрю всё время, и сужу, как глаз, а потом пропадаю. И всё больше толстовское юродство, которого все сторонятся брезгливо, как урки лохов.
2.
Смысл был такой, что всё сгорит. В принципе, весть-то заключалась только в этом, что всё стратится. Я про 2012 год, заговор рептилоидов, инопланетян, чипы, клонирование и т.д. Мне иногда становится стыдно, как я скатился, с русской литературы на новостные сайты про катаклизмы, Аматуе и чибакопару.
На самом деле, ничего не изменилось - Илья Муромец, лиловая собачка, цивилизация, история, природа, русская литература - в земле по пояс перед катастрофой, смертью, аннигиляцией, анестезией, что всё сотрётся. Сотрётся, конечно. Ещё в жизни всё стирается каждый раз.
Вот, несколько дней назад полетел жёсткий диск, на который я собирал рукописи, мейнстрим, артхауз, гуру, экстрасенсов, квантовых физиков, контактёров. Что выпадет годик, и отредактирую рукописи, и отформатирую фильмы, чтобы оцифровать поверхность.
Я сначала смотрел одни документальные фильмы, а потом посмотрел 2 художественные короткометражки в ютубе «Play in hard to get» и «Свет во тьме», и понял, что художественные фильмы работают ярче для моей задачи запоминанья, когда всё сотрётся. Тот, кто вспомнит, ну, сначала выживет, конечно.
На самом деле, это одно и то же, а не запасы питьевой воды и консервов. Шаламов выжил на Колыме 20 лет, потому что потом 30 лет писал «Колымские рассказы». Напрасно думать, что Шаламов страшный просветлённый, а вот – русская литература – пожалуй. Если будешь помнить всё время - как форматировать поверхность - сможешь все шаги выстроить так, что демон будет проигрывать ангелу всё время.
Поэтому когда всё время ждут конца света и всё время разочаровываются, что не конец света, всё время забывают, зачем он им был нужен. Что, «пошло всё на фиг», и, «как же всё красиво». И что ангел всё время побеждает демона, надо затусовать демону, а не ангелу. Он просто уходит дальше делать работу, как папа и мама.
А вот начальник, мажоры, гопники, фарисеи, им остаётся, как с луя, сделать вид, что ничего не случилось, в глухой несознанке. И они забалтывают по всем каналам, что ничего ничего не значит, кроме того, что, как по кайфу, что мы опять сосём пустышку. Поэтому, конечно - «как неудобно».
За 36 лет рабочего стажа, с тех пор, как из западной группы войск приехал цинковый гроб и контейнер книг, иллюстрацией притчи, что жизнь на самую драгоценную жемчужину в здешней природе человека разменять велено, кем велено? Ни одной зарплаты и ни одной медальки. И прохожие подростки смеются, юродивый с собакой.
Но если знаешь, как подпольщик, что раньше жанр был телепатией, а теперь телепатия – реальность, то знаешь, что будет, телепатия станет человеком. И тебе важно, как Илье Муромцу, лиловой собачке, русской литературе, православной церкви, выбрать самых достойных в интернете и так.
Марью Родину, Майку Пупкову, Орфееву Эвридику, Сталкеровых Мартышек, и вчухать им истину Гоголя и Пушкина, Чехова и Лескова, как на уроке. Пока мажоры халтурят, пока гопники демонизируют будни, вам важно оцифровать отредактированную поверхность и сховать в то, что не стратится об конец света, в послеконцасвета.
И вы трактуете в интернете и так, как на уроке. Чехов – глаз, жанр, что он видит как на самом деле – никак, и ему себя жалко, как зрителю драмы. Гоголь – русская литература по преодоленью гордыни смиреньем. Лермонтов – бездна внутри человека. Достоевский – вымочаливанье бездны внутри о бездну снаружи. Гончаров – демон идеален, ангел – зачуханный, как чмошник. Толстой и его юродивые толстята.
Пушкин – православная церковь – что ангел всегда побеждает. Поэтому здесь типа надрочки для десанта, демонических ангелов, детского садика, зоны, полигона. Лесков – типа партбилета. Партбилет, чтобы объяснить, в чём его смысл, надо начинать очень издалека, с первой ладони, что это всё понарошку.
У Лескова – язык. Но язык, сам по себе, типа футбола, выходишь с футбола и не понимаешь, что дальше, как эпилог «Войны и мира». Зачем наворотил столько букв, если просто плодитесь и размножайтесь, как инфозории-туфельки и раковые клетки?
Толстой тоже потом не понял и устроил личного Достоевского, что ничего не надо, цивилизации, искусства, семьи, государства, армии, милиции, бандитов, церкви. Так вот, у Лескова язык про то, что глаз – человек, тогда ему себя не жалко, демона, который опять проиграет, и конца света опять не будет.
Такова работа русской литературы, телепатией был сначала жанр, потом реальность, потом человек, и он на звёзды засобирался. У Лескова телепатия – язык, в этом смысле он самый европейский и самый русский автор.
Короче, это очень просто. Как жить, как в последний момент, или как если ещё стоко раз по стоко? Когда видишь, что это одно и то же, считай, что уже ангел на звёздах. Ну, или как там, нуль-реальность за нуль-время в нуль пространстве. Ну, или – телепатия, язык, жанр, глаз, русская литература, православная церковь, история, природа.
А теперь представьте, насколько наша ситуация круче, чем раньше. Сэллинджер судился, что недобросовестные редактора эксплуатируют его имя. Толстой отдавал деньги за тиражи толстовцам, а его дети обзывали его гомнюком за это. Сталкеровы Мартышки заступились за населенье и православную церковь в балаклавах, чтобы им деньги не заплатили, потому что некоммерческий перфоменс и анонимное искусство.
Я что один догадался об этом, земляки, имяреки, гопники, мажоры, чмошники, Бог? Потому что 36 лет делал это, с тех пор как из западной группы воск приехал цинковый гроб и контейнер книг иллюстрацией притчи, что жизнь на самую драгоценную в здешней природе человека жемчужину разменять велено, кем велено?
И нужно было только дождаться, кем велено? Как лиловая собачка, Илья Муромец, русская литература, православная церковь. Что кто-то за руку держит, что человек стал телепатией, ну, наконец-то. А то тут начальники - паханы, патриархи - миллиардеры, а население не в курсе, потому что говно в голове.
Да, и ещё. Это стало понятно, потому что ещё стоко раз по стоко, а не минутка. Но ведь другими словами, минутка – вдохновенье – поступок, минутка – зачатье – ребёнок, ещё стоко раз по стоко, телепатия, а дальше - как прекрасно - я даже чуть не опешил. И ещё, надо доказать резко, что действительно так делал.
Прикиньте, всё уже юродиво перевернулось, что ли? Нужно доказать, что ты чмошник, а не просто так пристебнулся, потому что выплачивают проценты? Собственно, я не про Сталкеровых Мартышек, авторовых героев, и не про Бокова, героева автора, я про время.
Живёшь – живёшь, ничего не шевелится, кощунственно ропщешь, что жаль что не конец света, правда, потому что пошло всё на фиг. Потом нагнёшься, шнурок развязался. Выпрямишься – что не так?
Глаза у всех странные. Где-то ты это уже видел. То же самое - когда сейчас по лицу ударят. Ещё, когда все всё знают, и даже не скрывают. Когда же всё перевернулось и стало телепатией за руку? Неужели, 21 декабря 2012? Да ну, анекдот какой-то.
3.
Ну, я один раз увидел Сикстинскую капеллу, и с тех пор как подсаженный стал. Ну, в смысле не Сикстинскую капеллу Микеланджелло Буанаротти. Это трудно объяснить. Ну вот, я посмотрел несколько хороших фильмов. Фильмы Сусанны Бир «Братья» и «После свадьбы». Фильм Уле Борнедаля «Избави нас от лукавого», фильм Кэтрин Бигилоу «Повелитель бури».
В фильме «Избави нас от лукавого» показан механизм демона, как устраивают резню и что её может остановить. Всё строится на малодушии и мужестве. В фильме «Повелитель бури» показан механизм мужества, одна, но пламенная страсть. В фильмах «Братья» и «После свадьбы» показано как преодолевается. Я скажу банальность, можно? С помощью жизни.
А для чего? Вот я к этому и веду. К Сикстинской капелле. Небеса, кишащие племенами в глазном яблоке Левиафана у принцессы на поводке. Просто, я понял, что дальше надо рассказывать про телепатию в переписке, а то про автора и героя за руку это двусмысленно. А я вообще не в теме.
Нет, формально, сколько угодно. Ютуб, таррент, артхауз, мейнстрим, видео, сатсанги, лекции, репортажи, гуру, экстрасенсы, квантовые физики, контактёры. И по судьбе, пожалста. Осталось несколько связных, жена, дочка, тёща, собака, а сам ушёл в себя по самую рукоятку, как нож в плоть.
Здесь ключ – 21 декабря 2012 года. Сеанс чёрной магии с полным его разоблачением. Там, где совпадают все голограммы, герой может управлять реальностью с помощью полного отказа от управленья. Тогда он становится одной волей, автором.
Дальше ему надо возвращаться. Это даже прекрасно. Сорвать клак – неприлично. Представьте, вы 48 лет шли к авторству, что вам теперь 48 лет надо отмазываться, что после всего опять всё начинается. Я не договариваюсь с провидением покантоваться подольше, папа и мама, я подбиваю мостырки к телепатии.
Они когда построят свою глобальную империю, китайцы с америкосами, они сюда прикантуются, воевать жилплощадь с ресурсами. Дядечка так всё устроил, что здесь всё развалится, потому что население страшно талантливое и на дозе. Дядечка – имя собирательное, было бы кого любить в приходе верноподданичества. Но это ещё не всё.
Я про талантливое население не фанфаронил. Дело в том, что это ловушка. Индийцы 5 тыс. лет после Гипербореи, Атлантиды, Лемурии зубрили сутры, чтобы не утерять технологию, как через голограмму в телепатию попадается. А местные всё забыли, на фиг, хоть они из одного племени.
Но если уж говорить про технологию. И здесь я начинаю пророчествовать, как Ванга. И кто кого будет обучать быть космонавтами, китайцы америкосов или америкосы китайцев? Правильно, местные пришлых.
Так что они себя сначала поведут как плантаторы, а потом просекут технологию. Чеховское – ничего ничего не значит – это только облатка телепатической таблетки прихода.
Если уж переходить на личности, то китайцы – холодные, а америкосы – горячие. Но это я так, про личные предпочтенья. А теперь про толстовское – всё всё значит, Сикстинскую капеллу и технологию древних ариев.
Я, вообще-то, 25 лет практикую, и поэтому знаю, что общая теория – фигня, когда приближаешься к зёрнышку, как птичка на ветке. Только беллетристика.
Вчера вечером на прогулке с собакой бомж возле кабака попросил мелочь, я дал рублей надцать, потом стал убегать от неловкости, и несколько потерял собаку из поля зрения.
Собака после инсульта, старая, опустились осенние сумерки в кустистой местности не на поводке. Собака исчезла.
Часа 2 я наматывал по окрестностям, где мы бываем, на маршруте: китайка – первомайка – ветеран – стекляшка – медучилище – помойка. Мария на корвалоле.
Ну, я её нашёл, короче, но я вообще-то не про это, а про телепатию. Ну вот, когда я её нашёл, мы посмотрели друг на друга косвенно и неприязненно.
Как дядя Толя и баба Поля в деревне Бельково Стрелецкого сельсовета Мценского района Орловской области, который за ней ухаживал и обижал, милиционер на пенсии, сын.
И она говорит за руку, ну ладно, пошли домой, хватит тут болтаться, как говно в проруби, тут одни космонавты на орбите. Дело было возле кабака.
4.
Драмы Шекспира по сравнению с этим – ужасное фуфло. Мы живём, как будто бы никогда не умрём. А потом умираем никуда и навсегда, в этом мы тоже убеждены из своего забвения. Иначе, зачем тогда патриарху млрд., ведь у него же есть Бог, и начальнику 150 млрд., кому он их оставит – населению?
Научных вывода только 2. Или мы хитрим и на самом деле глубоко убеждены, что никогда не умрём, и все наши мотивы, вытекающие из этого подсознательного убеждения глубоко абсурдны. Мы забыли, что здесь-то мы умрём, причём, даже раньше смерти буквальной.
Второй вывод ещё абсурдней. Надо забыть, что умрёшь через 30 лет, жить как всегда. Ренессансные авторы были убеждены, что это и есть драма. Греческая трагедия и евангельские страсти дали такое понимание, что когда человек распутает этот узел в жизни, он спасёт не только себя, или космическое тело в одном захолустье одной вселенной с голограммой и телепатией, а, собственно говоря, саму голограмму и телепатию. Т.е., грубо говоря, все вселенные, Бога.
Это нужно прожить, испытать, тогда не будет гнилого базара, типа, а ты кто такой, а ты кто такой? «Мы католики. Мы – протестанты. Ах, вот как, хряск»!
Богословские догматы сразу трещат, это ведь значит, что Бог несовершенен, если ему понадобился такой чинильщик, типа дядечки, который всех топит, или меня, который боится, уж я-то знаю, ведь я это я.
Стоп. Кажется, там есть лазейка. Нитка в лабиринте. Я это я. Меня 2? Один следит за другим всё время? Что правильно, что неправильно он сделал? Вот настоящая беллетристика и наука? Настоящий багаж Бога, который он сложит в чемоданчик вместо ковчега?
Перед эвтаназией и обнажёнкой, которых наверняка столько было, сколько вселенных, а их ∞. И все они в нём одном. Это ведь вопрос самосознанья - я это я - и вытекающая технология в конкретном захолустье с наркозависимостью и порнострастями.
Все эти сомненья могут значить всё, как у Чехова, могут ничего не значить, как у Толстого. Но пока ты не отпустишь себя и не посмотришь, как девочки в обезьяннике, какой ты демиург, на фиг? Ты промокашка, которую смяли и она разжимается под весом собственного тела, и думает, за что?
Потом думает, нет, хорошо. Потом наступает минутка, наслажденье, ребёночек, и она думает, хм, как это, быть всем? Эвтаназией, обнажёнкой, упоением в бою, чмошником, демиургом, промокашкой?
5.
Вообще, вы понимаете в чём дело, что-то будет происходить. Но там же дело не в том, что что-то будет происходить, а в том, что кто-то будет наблюдать, что что-то будет происходить. Иначе никакого кайфа, особенно, если это буду я.
Вот, на самом деле, эта ловушка про начальника со 150 млрд. и патриарха с млрд. Бог, который запутался? Есть какие-то разновидности религий такого плана? Да нет. Это разновидности гнилого базара. Так что, Богов много?
А, вот, про ∞. Если я себя отпускаю во что-то, то я себя отпускаю во всё, в ничего, в кое-что, в одного, во многих, в телепатию, в голограмму, в эвтаназию, в обнажёнку, в беллетристику, в технологию, в 150 млрд., в «батя, мелочи не найдётся, спасибо, батя, от души».
А потом я показываю всех себя, ∞. Дрозда белобровика, инфекцию СПИДа, менеджера в пробке на Ярославке, внутриутробные сны. Себе одному, как на мониторинге. И думаю, это больше похоже на бегство от себя, чем на искусство, как греческая трагедия, евагельские страсти и ренессансный период в жизни нации.
Сюжет-то есть, конечно, и у судьбы, и у земли, и у Бога. В нашем случае это кайф, имя. Между я и я минутка, телепатия и голограмма. Раньше это называли – искусство, и кивали, как лошади в загоне на пахнущую деревней кормушку. Теперь – артхауз. И – для немногих.
Да по фиг. Просто, если вы в теме, вы живёте как бомж, чмошник и аскет. Если не в теме, вы живёте, как мажор и гопник, с мечтой о 150 млрд. и мести. Но ведь это тоже часть глаза. Чехов придумал новую форму – Чеховский театр. Что он не Чехов, а глаз. И Тригорин, Треплёв, Раневская, дядя Ваня, Фирс – не Чехов, а глаз.
Глаз, который не чувствует кайфа, от того что он увидел глаз. Глаз или не увидел глаз, или не глаз. Но ведь Чехов там схитрил с Чеховским театром. У Чеховского театра там ведь есть Чеховский зритель, который как глаз, только Чехов ему сказал, давай сам. Вот так и с нами. Вопрос ведь в том, что у нас фактически попросили помощь, а мы утилизовали это дело в млрд.
6.
Всё часть всего. Это не кокетливый троп, фигура речи. Допустим, вы из пустоты в телепатию, со своей звезды, несознающей и косной в 11 измерение. Куда вы попадаете? Ну, вы поняли? В надрочку, на зону, в полигон.
Поступок, смыслообразующий, жизнеформа – только один в поколенье. 90-е – искушение нищетой, что мы так больше не можем. 2000-е – искушение корыстью, что мы слепоглухонемые для благополучья. 10-е – искушение фарисейством, что не надо близко.
Если вы перестаиваете эти ловушки, которые, на самом деле, одна ловушка, комфортное забвение и истероидные аффекты, забвение и возмездие. Мальчики кровавые в глазах и Бирнамский лес.
Вы выходите на гладкое поле, с той стороны линии зренья появляется внятная точка, увеличивается, как торнадо на горизонте.
Рептилоид вяло тащит хвост по пыли, у вас только три патрона в кармане, нравиться нравиться, любить любить, бояться бояться. Называйте как хотите, медаль за заслуги, жизненный опыт, последняя зарплата.
Вы сверлите друг друга взглядом, как разрывы атомной бомбы, и скребёте ногтями воздух в приступе немотивированного азарта.
Вы очнулись, но открыли глаза не сразу, как опытный боец, наблюдали сквозь ресницы. Кажется, они знали, что за ними наблюдали. Слишком длинные тени, словно бы источник света ваши глаза.
В принципе, вы знали, что так будет. Вы даже видели по жестам, кому здесь нравится нравиться, кто здесь боится бояться, кто здесь любит любить. Вы только не поняли, кто вы, пока не увидели в упор большое солнце во всех глазах, когда открыли глаза.
7.
Поймите меня правильно, папа и мама. Не чистоплюйсти. Но я бы не хотел тусни и мурцы. 18 лет назад я написал программу в эссе «Про мат». Не отступлюсь и сейчас.
Поэзия – жить с жизнью напропалую, как с любимой невестой, как бомжи и алкоголики. Наука – не жить, обходиться, в поделках, подделках под жизнь. Философия - и тут единственная поправка.
Механизм не понять без механизма приятия в поэзии. Сначала принимаешь жизнь полностью в себя, потом раздвояешься внутри себя на жизнь и не жизнь, на я и не я. На самом деле, это уже как бы два я, и вся жизнь между ними.
Это и есть философия вообще. Вы понимаете, со словами там вообще сложно, любовь, вера, Бог. Сталкерова Мартышка в финале «Сталкера» когда двигает стаканы взглядом под «Оду к радости» Бетховена.
Это ведь, кроме всего прочего значит – закрытие пола. Что в свою очередь, кроме всего прочего значит, раскрытие пола, психоз пола, исчерпание пола, закрытие пола.
Опять-таки, вся жизнь, весь сюжет, судьба, история, природа, все вещи, девственная плева, сплошная линия горизонта, прабабушка Валя, а смеяться не умеет.
Блин, ангелы смеяться не умеют. Поэтому у нас тут в зоне, в полигоне, в жизни, в надрочке демонов гордыни в ангелов смиренья, как десантников на спецзаданье, в основном юмор, чёрный, белый, серо-буро-малиновый в крапинку.
Октябрь 2012.


© Никита Янев, 2012
Дата публикации: 13.12.2012 15:20:36
Просмотров: 2352

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 68 число 75: