Литературная карта... в рукаве...
Олег Павловский
Форма: Эссе
Жанр: Публицистика Объём: 7439 знаков с пробелами Раздел: " Мастерская" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
. ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА В РУКАВЕ… __________________________________________________________________________ Зрелище, надо сказать, не впечатляет. Только глухой не слышал, что «Московский лиитератор» пачками валяется в коридорах, а «Литературная газета» едва ли чем-то лучше «литератора». Пачки номеров «Звезды» я и сам видел в коридоре редакции, а Санкт-Петербурге, и это притом, что тираж журнала сократился в сто раз. Примерно тоже самое и с «Невой». Публикации в толстых журналах и в центральных газетах никогда и не были так уж престижны – нормальная литературная работа, процесс своего рода. Журнал «Иностранная литература» это что – престижное издание? Да нет, просто необходимое. Была ведь и «Литературная Россия» – малоформатная «толстушка», ее легко можно было купить в любом ларьке. Но дело не в название, а в сути происходящего. Литературная газета ничто без собственно литературы. Такого обрушения литературного рынка не было наверно и сразу после гражданской войны. Рынок есть, нет литературы, и прав был Виктор Соснора, говоря, что и литературного процесса как такового не существует, все определяют гении… Для того, чтобы расшевелить эту массу из многочисленных выросших как грибы на болоте СП недостаточно и таланта равному таланту Маяковского, и талантов такого и более высокого уровня понадобится много. Маяковский как был, так и остался в 20–х годах, когда «задачи» как бы определялись послереволюционной и послевоенной ситуацией в России. Ломка старого мира со всеми вытекающими… Сейчас ломать никто вроде ничего не собирается. Да и ломать-то по сути нечего. Новая литературная карта России, – это что? И это тоже: И РОЗГОЙ СЕКЛИ… Стихотворение _______________________________________ Света Литвак http://kut.org.ua/books_a0037.php и розгой секли и в пучину ввергали и ругали же их и предостерегали их цикады трещали над ними секомыми пали их жарой и садни насекомыми куполюдная лупоглавая семечки-чесмены влачились полями одними свекольными к Москве подступая путями окольными жирносольная хлебожадная кума-якиманка как будто в столице воздастся им благами ютится надежда всегда с бедолагами простовласая стенобитая кинешмы-мнишки всё время желали напитков и кушаний крутых кипятков и баранок насушенных солёных грибов и капусты заквашенной ну, где же Москва, покажи, где Москва же, ну прежнебрежная грязноснежная женщина-сенеж исполнены веры, украшены доблестью подвержены страсти, идут за верстой версту крутоперсая кольцеперстая рдищево-дурища не плачь, не рыдай, с ними не разговаривай горючие слёзы смывает Москва-рекой вертоглазая златовратая витюрли-лютивли _______________________________ 2005 «крутоперсая кольцеперстая рдищево-дурища» – действительно, впечатляет… Народ наш и без того, похоже, по-русски говорить разучился, разве только «лохотрон» – очень по-русски, конечно, и звучит современно, ну прямо не хуже плазмотрона... «Приходи, мой дружок, на Мазутный проезд...» Стихотворение ______________________________________________ Владимир Елистратов Приходи, мой дружок, на Мазутный проезд, Где старик свою старость никак не доест. Ты не сможешь забыть и у стенки, дружок, Этих глаз потускневших небесный ожог. Отдышись, мой дружок, от любви и тоски И прими эти плески печали в виски, Этот сладкий асфальт тополиной грозы, Коммунального детства на стенке тазы, Полуночную кухню и пепел в вине, Мужика в подворотне с заточкой в спине. Отдышись, мой дружок, под язык положи Холодок электрички, когда набежит. И прими, как судьбу, как разливы реки, В обмороженной трубке тупые гудки. И когда через Яузу скрипы моста Повидавшее сердце догонят до ста, Ты с ладони Сокольников вечность бери, Как намокшую корку клюют сизари. _____________________________________________ Елистратов В. Московский Водолей М.: Итака; Комментарии, 2002. Тоже неплохо… Вроде как встречаются на пограничной меже два пограничника. Русский спрашивает поляка: – Пан, а как по-польски ЖОПА? – Ну, дупа… – А, что? Тоже… красиво. В Москве работают Классики XXI века! Литературный клуб «Классики XXI века» открыт при Московской государственной библиотеке им А.П. Чехова. Здесь выступали наиболее значительные современные авторы – поэты, прозаики, критики из Москвы, Санкт-Петербурга, других российских городов, из ближнего и дальнего Зарубежья… Приехали… ВАВИЛОН _______________________________________ тексты и авторы Николай БАЙТОВ (ГОМАНЬКОВ) * * * Свет сквозь ветки тихо висит. Поздний поезд где-то свистит. Тени тянут белые выи, переплывая ночью Стикс. Странно спрятан хитрый мой дом, сшитый до щиколоток хитон. – Словно саван некий дощатый, он мне защита, а я – никто. Я завязан в куст бузины. Блики слиплись в тусклые сны. С листьев льется блеском напрасным бледный и пресный вкус росы. Кто там в комнату внес дрова? Вспышка спички и звон ведра... В слабых всхлипах дальнего ветра только веранда мне видна. Однако: …Николай Байтов (Гоманьков). Поэт, прозаик, бук-артист. Родился в 1951 году. Окончил московскую спецшколу #2 и Московский институт электронного машиностроения. Во второй половине 80-х редактор-издатель самиздатского альманаха "Эпсилон-салон" (с Александром Барашом). Один из основателей (совместно со Светой Литвак) Клуба литературного перформанса, куратор литературного салона "Премьера". Лауреат Сетевого литературного конкурса "ТЕНЕТА-98" (по решению профессионального жюри: I место в номинации "Рассказы". Шорт-лист Премии Андрея Белого (1999), стипендия Фонда Иосифа Бродского (2007). Живет в Москве. _________________________________________________________ 105066, Москва, ул. Новорязанская, д. 29 т/ф (499) 265-6166, zverev@rinet.ru НОВОСТИ АНАТОЛИЙ ЗВЕРЕВ АРХИВ / КАЛЕНДАРЬ КОНТАКТЫ 23 марта 2013, в субботу, в 19.00 В рамках Всемирного Дня Поэзии Клуб литературного перформанса акция PO-EM стихи о необходимости кушать поэты читают стихи, посвящённые еде, выкладывая на общий стол воспеваемый объект. "мне бы выпить и пожрать бы денег нету, но шалишь..." Акция задумана на основе одноимённого авторского проекта Павла Митюшёва. http://po-em.ru/ Гастрономия иллюстрирует поэзию. Павел Митюшёв на глазах изумлённой публики приготовит дичь с перигорскими трюфелями и амазонской гуараной. Сам Алексей Сосна сварит по собственному секретному рецепту Солянку или селянку рыбную. Марина Хаген обещалась пожарить яичницу. Не меньших сюрпризов ждём от прочих участников, в том числе, конечно, от несравненной Наталии Азаровой, хозяйки литературного салона, основанного на проекте концептуальной кулинарии. В общем, пир во время чумы! _________________________ Света Литвак Можно утверждать, что Сеть на 99 % заполнена графоманами. Любопытно, а кем (или чем) наполнена Новая Литературная карта России? «Профессор МГУ» или «Премия Андрея Белого (1999), стипендия Фонда Иосифа Бродского (2007)»... ...и Члены Сою Писей Эрэфии все поголовно, разумеется... Массолит, (неопределенный артикль: бля…). . © Олег Павловский, 2015 Дата публикации: 17.06.2015 20:27:45 Просмотров: 3036 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |