Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Кобзев



Представление

Виталий Семенов

Форма: Статья
Жанр: Частное мнение
Объём: 4967 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Представление.



О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,


Представляете, за тридцать лет, прошедших после окончания школы, мне ни разу не понадобились синусы и косинусы, а так же тангенсы и котангенсы. Я, признаться, и забыл в чем между ними разница. А еще мне ни разу не пригодилось правило Ленца, как и знания об электромагнитной индукции. И на аппарате Гольджи не работал и доказательством теоремы Виета ни разу не воспользовался.
Представляете, всем моим родственникам и знакомым все выше перечисленные знания также ни разу не пригодились. Что и вам тоже? И всем вашим родственникам и знакомым? Странно, зачем же мы так массово тратили время, силы и нервы, зубря то, что нам не понадобится в жизни?
Представляете, я осознал свои потенциальные способности (чему профессионально учиться) намного позже окончания школы. А в детстве и юности меня больше всего волновали взаимоотношения между людьми, свое место в обществе. Что можно и чего нельзя, как добиться желаемого и не пострадать? Как достигнуть чего-либо и самореализоваться? Как часто приходилось испытывать агрессию других, быть агрессивным самому. Как долго и трудно давались познания законов Жизни. Чему-то научили родители, но в основном, все знания о себе и Мире пришлось добывать самому. Сколько нервов, времени, сил и слез потратилось.
Представляете, все эти мытарства прошли или еще проходят все мои родственники и знакомые. Что, и у вас были те же проблемы? И у всех ваших родственников и знакомых? Опять странно, а почему же нас этому не учили в школе? Почему нас учили во многом тому, что нужно только для профильной подготовки, а то, что действительно очень нужно каждому, мы постигали сами? Как тяжко давался нам этот «Опыт, сын ошибок трудных».
Представляете, а я читал и слышал о методиках, которым уже много десятилетий. Они безошибочно (доказано на тысячах примеров) позволяют определить потенциалы и склонности ребенка еще задолго до школы. И если родители хотя бы немного помогают своему чаду, из него получается специалист «от Бога». Не важно, кем станет этот человек: токарем, врачом, артистом или водителем. Главное он будет на своем профессиональном месте, будет доволен им и добьется успехов. Как много у нас порядочных и умных людей работает вахтерами и таксистами. Как много бездарей и самодуров занимает ответственные посты и должности. А еще я знаю о прекрасных педагогических материалах обучающих детей (сообразно возрасту) азам психологии, реально помогающей им в нелегкой (вспомните себя) детской жизни. Давно описаны не только виды и причины детской агрессии, но и способы перевода ее в творчество и пассионарность. Есть много книг для подростков, там пишут о детских повседневных проблемах и учат их преодолевать. И написано там, на понятном ребятам языке и воспринимается ими не « ворчанием старого Гоблина». Как легко и надолго запоминается то, что интересно. Как тяжко зубрить законы Ома, которые забываются на следующий день.
Представляете, все мои родственники и знакомые слышали или читали про достижения педагогов. Что, вы тоже? И все ваши родственники и знакомые? Почему же не используется этот, уже опробованный, материал, который поможет жить и развиваться нынешним детям? Получается, что кому-то выгодно создавать нам трудности. Выгодно воспитывать гуманоидов, а не людей. Наверное, труднее будет управлять людьми состоявшимися и уверенными, не спивающимися и не инфантильными, «страной не дураков, а гениев». Таких трудно зомбировать и использовать в своих интересах, ими труднее, а подчас и совсем невозможно манипулировать. Зачем это, кто у нас царица наук, математика или психология? В чем сила нашего образования? В подавлении личности ребенка, выравнивании под нужный стандарт?



Все основные религии, выдающиеся мыслители и философы, народная мудрость, все утверждают, что главная ценность человечества это сам Человек, а главная его миссия – быть счастливым. И вы, конечно, знаете, что сегодняшнее сознание проецирует материю будущего. Что посеешь, то пожнешь. Все наши родственники и знакомые это тоже знают. Не пора ли начать обучать детей как стать в первую очередь Человеком, а только потом уже специалистом чего-либо?
Обучать грамотно и профессионально, на уже обширном и опробованном педагогическом материале. В общеобразовательной, обычной школе. Нынешние дети отличаются от нас, как и мы от своих родителей. Это нормально. Сегодняшние ребята знают, что «Сталкер» это компьютерная игра (+18, кстати). Их не заставишь смотреть «Сталкер» Тарковского. И Стругацких они не читают, не знают про: « Счастья всем, даром». Конечно «даром» это фантастика, потрудиться придется. Хорошо бы обучится этому труду, грамотно, профессионально. В школе. Представляете?


© Виталий Семенов, 2015
Дата публикации: 27.12.2015 08:39:19
Просмотров: 2091

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 68 число 61: