Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Толстосумов и антиквариат

Малик Малкин

Форма: Рассказ
Жанр: Юмор и сатира
Объём: 7022 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


«Есть ли толк в бриллиантах», – размышлял Толстосумов, склонившись над антикварной витриной, где в тусклом свете старинного абажура поблескивали древние колье, кольца, перстни, оклады, часы, наверное, принадлежащие никак не меньше князьям либо герцогам. «Должно быть, есть, раз их попросила Нюська», – заключил он и саркастически поморщился, вспомнив, как жена на протяжении недели водила его за нос, прося денег на покупку загородного дома. На деле же оказалось все иначе.

Сам он подумывал обзавестись какой-нибудь шахтой, пускай не с драгоценными камнями, а, к примеру, с углем. Однако как-то сразу становилось боязно, когда он вспоминал пример с Мурзиком – старинный друг, бывший вор в законе, но завязавший до худших времен. Этот самый Мурзик когда-то «постучался» к такому «хозяину» Медной горы, требуя компенсации за моральный ущерб природе. Деньги он, конечно, получил, правда, через неделю отдал Богу душу, как выяснилось, неспроста.

– Девушка, а вы сами бриллианты покупаете? – поинтересовался он у продавщицы.

– А то как же, – заулыбалась полная женщина из-за прилавка, – на днях целую пригоршню приобрела. Только некуда надеть: все работа да работа.

– Мда-а, – задумчиво протянул Толстосумов и вдруг как подпрыгнет: – Знаете что, заверните-ка мне вот этот браслетик.

– Так это же не бриллианты и к тому же подделка, – недоуменно возмутилась продавщица.

– Знаю, – деловито отрезал предприниматель. – Делайте, что я вам говорю! – рявкнул он, когда увидел, что своим выбором несколько ошарашил бедную женщину. Неудивительно, ведь она успела уже посчитать в уме, насколько наварится, приобрети Толстосумов колье с тремя алмазами, которое он до того заинтересованно разглядывал и даже поинтересовался его ценой.

– И, пожалуйста, заверните мне это, – он ткнул пальцем в стекло, под которым красовалось самое дорогое украшение антикварного магазина. Тотчас на кристально-чистом стекле появилось приличное маслянистое пятно, как только Толстосумов убрал руку.

Продавщица вновь опешила, но на этой раз на ее лице расцвела самая сладкая улыбка-парашют, как любил выражаться бизнесмен о всех, кто лебезил перед ним.

– Сейчас, сейчас, – как будто успокаивая или боясь, что сделка не состоится, сновала торговка из угла в угол, то подыскивая красивишный пакет для упаковки, то зачем-то цветную ленту.

– Нюсик, это то, что ты просила, – пропел бизнесмен, вручая жене черную коробчонку, похожую на ларчик.

Она долго морщила лоснящийся от постоянных питательных масок нос, потом все-таки с неуверенностью произнесла:

– Какие-то они бледненькие.

– Сама ты бледненькая, – по-актерски фыркнул муж. – Ты что забыла, что у тебя близорукость?!

На это замечание Нюське нечего было ответить, потому уже на следующий день она зафарсила к самой лучшей подруге, жене поместного олигарха, в новом приобретении. «Как пить дать, за неделю всех объедет, хвастаясь фальшивкой», – мысленно хихикнул Толстосумов и уехал по своим делам – тоже к друзьям. План его был довольно прост: внушить влиятельным, а, главное, богатым людям, толстосумам из толстосумов, которые считают себя не последними коллекционерами в мире, что его товар – та самая коллекция российских царей, которая была вывезена из Петергофа после Великой Октябрьской революции, точнее, ее часть.

Каким образом столь редкие драгоценности попали к нему в руки? – на этот вопрос Толстосумов без труда придумал ответ: в Германию свезли, перекупил у десятых рук, а вообще, лучше милиции ничего не знать, так как тут же вернут в музей, да еще штраф выпишут – словом, подсудное это дело. «Ну а сертификаты, экспертизы…?» – «Можете к антикварам свезти – брюлики настоящие. Еще есть серьги, картины самого Рембрандта!, кольцо Анны Иоанновны и (тут Толстосумов припомнил красивую античную статую, стоящую в углу того самого антикварного магазина) статуя, кажется, Аполлона или Венеры, украшавшая покои Павла Первого». Все это бизнесмен, как зазубренное, твердил каждому приятелю, те понимающе кивали головами либо завистливо чмокали губами, перебирая в руках дорогое колье.

Просил немного – всего-то на пятьдесят процентов дороже той цены, которая была указана на ценниках антикварного магазина. Однако ему верили и опять кивали теперь уже задумчиво головой.

Первая сделка состоялась в тот же день – не выдержал один владелец сети супермаркетов. А уже через неделю были проданы и «картины» Рембрандта, и серьги, и статуя, и кольцо, даже «люстра Николая Второго», которую пришлось везти через Московскую область, чтобы не попасть в пробку или аварию.

– Ну, что я могу вам сказать, многоуважаемый мистер Бендер, – держа бокал красного вина, сам себя нахваливал Толстосумов после всей беготни, сидя за длинным столом в столовой. – Восемьсот миллионов долларов – это неплохая, даже очень неплохая сумма для подобной аферы.

Он сербнул вином и глянул на новые старинные часы с кукушкой, которые ему достались в качестве бонуса от антикварного магазина за неслыханную расточительность, как выразился сам хозяин лавки. Они как раз били полночь. Вдруг двери впереди распахнулись. От неожиданности Толстосумов подпрыгнул на своем месте, в полутьме различил силуэт Нюськи. Она стала надвигаться на него. Руки в боки – настоящий бык!

– Знаешь, что я тебе скажу! Ты самый последний негодяй на всей планете! – с этими словами он швырнула в него тот самый браслет-фальшивку и пулей вылетела прочь.

Честно говоря, что творилось после, не иначе, как адом, не назовешь. Оказалось, что одна из Нюськиных подруг – жена того самого владельца сети супермаркетов, к которому Толстосумов заехал в последнюю очередь. Так вот, именно она усомнилась в подлинности Нюськиного браслета и посоветовала ей обратиться к оценщику, что Нюська и сделала уже на пятый день после первого дня разъезда по гостям.

Конечно же, ей просто не могли соврать, решила раздосадованная жена. Тут же началась истерика, но лечить ее Нюська поехала не домой к Толстосумову, а прямиком к той самой жене владельца супермаркетов. Тут-то и выяснилось, что как шесть дней назад Алекс, так звали «сетевика», приобрел некое колье у Толстосумова с настоящими бриллиантами исключительной огранки. Когда Нюська услышала стоимость украшения, тут же упала в обморок, впрочем, за ней станется.

– Это мое колье, мое, – почему-то сразу запричитала, вернувшись через минуту в этот мир. При этом она то и дело колотила себя в грудь.

Словом, началось расследование и слежка. Конечно, троица видела, как грузовик с последней вещицей отчалил от антикварного магазина, и, конечно, уже на следующий день они донесли мистеру N из Тель-Авива о том, что он приобрел кота в мешке.

…Когда Толстосумов в следующий раз пил вино за тем же самым столом в столовой, то в углу больше не трещал часовой механизм маятника, зато красовалась табличка с надписью, выведенной рукой Нюськи: «Это твое место, Толстосумов. Ваша кукушка».

Отныне, проходя мимо каждого антикварного магазина, Толстосумов всегда крестится, точно проходит мимо кладбища.

декабрь 2008 г.

© Малик Малкин, 2009
Дата публикации: 10.02.2009 18:37:26
Просмотров: 2445

Антиквариат как был, так и остаётся актуальной, интересной и, при определённых условиях, доходной сферой деятельности. Заработать на нём может как обладатель связанного бизнеса, так и обладатель тех или иных антикварных вещей, готовый променять своё сокровище на деньги. В частности, доход может принести скупка орденов: если у вас есть в наличии награды, к примеру, Белого движения или вовсе царских времён, не представляющие лично для вас коллекционной или памятной ценности, вы можете превратить их в определённый капитал.
Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 92 число 96: