Истоки мастерства или кладезь премудрости?
Олег Павловский
Форма: Эссе
Жанр: Публицистика Объём: 2677 знаков с пробелами Раздел: " Мастерская" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
ИСТОКИ МАСТЕРСТВА ИЛИ КЛАДЕЗЬ ПРЕМУДРОСТИ? _________________________________________________________________________ И то, и другое. Не секрет, что современные художники «не умеют рисовать», а поэты не умеют писать стихи. Прозу писать тоже не умеют. С музыкантами еще, куда ни шло – подмостки это подмостки, но тут уже не до токкат и фуг Баха… Академический рисунок это не только анатомические штудии или приемы изображения древесной коры, как на пособиях Пукирева и Саврасова. Собственно академический рисунок и не только человеческого тела может быть как живописным, так и графическим или объемный (негатив, «пневмосхема» и пр.). Если живописный рисунок (школа П.Чистякова) тяготеет в конечном итоге к орнаменту, то рисунок объемный (графический) уже выходит за рамки изображения, чертежа и как бы становится частью пространства (Гольбейн, Н.Фешин, Е.Моисеенко). В обоих случаях работают три карты, – для Германа это были: «тройка», «семерка» и «туз», а в искусстве игры изображения уже свои козыри. Молодым дарованиям скажу примерно следующее: не надейтесь, учить вас все равно ничему не будут, даже те, кто знают чему и как учить. Валентин Серов как-то произнес: – Цвет, это тайна художника… По прошествии лет мое возмущение по этому поводу улеглось и я могу сказать – это Мастера выбирают себе Учеников, а не наоборот. Николо Амати выбрал Антонио Страдивари, и он не ошибся в выборе – мастера вообще редко когда ошибаются. Если вы прочитаете записки Вазари, то будете приятно удивлены цепочкой имен великих живописцев прошлого и тем, что великие и учились у Великих. А что, поэты разве не «передают лиру»? Ну, как бы не так… передают, передают, но далеко не всем. Когда я слышу досужие рассуждения «поэтов о поэзии», то сразу вспоминаю старика Державина: …Но старик Державин воровато Руки прятал в рукава халата, Только лиру не передавал… Он, старик, скучал, пасьянс раскладывал. Что-то молча про себя загадывал. (Все занятье – по его годам!) По ночам бродил в своей мурмолочке, Замерзал и бормотал: «Нет, сволочи! Пусть пылится лучше. Не отдам!» Был старик Державин льстец и скаред, И в чинах, но разумом велик. Знал, что лиры запросто не дарят. Вот какой Державин был старик! ______________________________ Д.Самойлов. Никогда не следует забывать, что творчество – это просто работа такая, но мастерство – это призвание. Даже не пытайтесь сравнивать уровень мастерства Ильи Репина и Рауля Дюфи, Вильяма Шекспира и Николая Заболоцкого – неблагодарное это занятие. Просите и дано вам будет, ищите и обрящете – это о чем? А о том, что – просите и ищите, но… не обольщайтесь. . © Олег Павловский, 2015 Дата публикации: 09.06.2015 02:25:43 Просмотров: 2778 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |