Искусство и искусствоведы - 2
Олег Павловский
Форма: Эссе
Жанр: Литературная критика Объём: 2865 знаков с пробелами Раздел: " Мастерская" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
. 2. ___________________________________________________________________________ Искусство, как и любой другой вид человеческой деятельности демократично. Даже в армейской среде есть элементы демократии, свободы, равенства равных и воинского братства. Искусство не исключение – здесь все равны, но не все равноценны. Мир на самом деле строится по принципу иерархии, а демократический строй лишь одна из уловок бюрократов – так удобнее манипулировать законами. Утопическая идея, что на гения можно выучиться до сих пор тешит умы и прибавляет тщеславия обывателям, однако не заметно, чтобы гениев стало больше. Из тупой обывательской среды может вырасти только еще болеетупой и амбициозный бюрократ. Мастерство дорогого стоит. В старые времена обучение в мастерской стоило один талант золота (что-то около 13.5 кг.)и продолжалось в среднем девять лет – отсюда и выражение «не зарывай таланта в землю» (не путать с библейской притчей). Но мастера не держали двери своих мастерских широко распахнутыми, мастера сами выбирали себе учеников. Поэтому талант как мера веса со временем приобрел иное значение – способности, которые даются не многим. В средневековой Флоренции ученик после обучения у Мастера писал картину и выносил ее на площадь. Если народ оценивал его работу высоко, то он приобретал статус мастера и получал право открыть собственную мастерскую. И дело тут не в том, что глас народа – это глас божий, и даже не в самом народе. Дело в том, что представляла собой средневековая Флоренция... Ученик, таким образом, был на полном обеспечении у мастера, и плата была не так уж и высока… Виктор Соснора. Продолжение Пигмалиона... _________________________________________________________ Теперь – тебе: там, в мастерской, маски, тайник и гипс, и в светлячках воздух, ты Галатею целовал, мальчик, ты, девочка, произнесла вот что: «У нас любовь, а у него маски, мы живы жизнью, он лишь труд терпит, другую девочку – он мэтр, мастер! – ему нетрудно, он еще слепит». Так лепетала ты, а ты слышал, ты пил со мной и ел мои сласти, я обучал тебя всему свыше, мой мальчик… обучи ее страсти. Мой ученик, теперь твоя тема, точнее – тело. Под ее тогой я знаю каждый капилляр тела. Ведь я творец, а ты – лишь ты. Только в твоей толпе. Теперь твоя веха! И молотками весь мой труд, трепет, и молотками – мой итог века! – «Ему не трудно, он еще слепит!» Теперь – толпе; я не скажу: «Стойте!» Душа моя проста, как знак смерти. Да, мне не трудно, я слеплю столько скульптуры – что там! Будет миф мести! Теперь убейте. Это так просто. Я только тих. Я только в труд – слепо. И если бог меня лепил в прошлом, Ему не трудно, он еще слепит… . . . . . . . Несколько вольная трактовка, но и достаточно точная. Толпа не очень любит Мастеров. . © Олег Павловский, 2015 Дата публикации: 29.03.2015 09:44:48 Просмотров: 2580 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |