Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Анатолий Агарков
Кямал Асланов



Обзоры конкурсов




Имхоша [2008-05-15 17:19:22]
Имхошина читалка о военном конкурсе
Позволю себе некоторые комментарии стороннего читателя относительно нескольких произведений нашего военного конкурса.


«Подарить надежду».

Тема: «не все немцы – злодеи». Рассказ от первого лица. Так сказать, внутренний монолог, который обрывается в момент гибели героя. В окопе, между боями, часовые или засада: следят за противником, отстреливают перебежчиков с обеих сторон, снимают снайперов. В повествовании чередуются временнЫе планы: «здесь и сейчас», «когда-то» и «возможно». Здесь и сейчас – война. Когда-то – воспоминания о детстве, о встрече с женой погибшего друга. Возможно – мысли-преположения о том, что делает мать героя в момент повествования. Противопоставляется тема «мама» и тема «война». «Мама» - это хорошо, это светлая сторона, «война» - темная.
К сожалению, исполнение вызывает много вопросов. Иллюстрирую на примере нескольких цитат. В квадратных скобках мои комментарии.
[]
«Мама, наверное, уже развела в камине огонь. Присела [почему не СЕЛА?] в кресло-качалку, и под размеренный скрип дерева [какого?] стала вслушиваться [зачем подчеркивается, что начинается именно это действие?] в радиопередачу. Может быть, поставила пластинку на патефон: Бах или Бетховен, или играет «Утро» Грига, она так любит красивые, размеренные звуки нордического утра [что такое =нордическое утро=?]. Мама поправила сползающий плед [это важно? О пледе еще ничего не говорилось. Нужно сказать: Поправила сползающий плед. ИЛИ : Вот, она поправила плед… В таком случае получится простое перечисление ее возможных действий как описание ситуации. А то получается, что плед как-то связан с отправкой сына в Гитлер-югенд]. Она, наверное, думает обо мне, о единственном сыне, которого на свой страх и риск отправила в Гитлер-югенд десять лет назад. Тогда ей казалось, что это хорошая возможность познакомиться с людьми, себя показать. Показал, и поставили искусство, мои крепкие руки на вооружение [это предложение мне непонятно, он звучит не по-русски]»

Таких комментариев по тексту очень много. У меня создается впечатление, что автор – человек, живущий в нерусской языковой среде, у него на русский язык наслаиваются какие-то совершенно нерусские конструкции.

Теме соотвествует.

«Нейтральная полоса»
Фантастика. Праздношатющиеся инопланетяне нечаянно влезли в войну. Повели себя плохо, напали на наших и на немцев. Немцы и наши против них объединились, и потом, победив глупых инопланетян, пришли к выводу, что глупо бить друг друга. В общем, задумка неплохая.

Исполнение. Мне кажется, что писала женщина, которая не очень хорошо представляет тактику ведения боя. Вся сцена войны выглядит как-то искусственно, как в компьютерной игре. Встречаются речевые обороты свойственные женщине, а рассказ-то от имени мужчины! Смешение стилей: то разговорно-простоецкая речь, то вдруг относительно нормативное изложение, то вообще автор в пафос ударяется. При этом, такое смешение ситуацией не оправдано. ИМХО.

Теме соответствует, но… слабо.

«Мы помним Хатынь!»

Рассказ пафосно-плакатный, как и название. Отец везет сына в мемориал Хатыни и рассказывает о войне.

Мне кажется, писал его очень сильно начинающий автор, которому нужно много поработать над текстом. Много повторов, «деревянных» фраз. Персонажи картонные, никакие. Познавательно, но неинтересно.

Теме, в общем, соотвествует.

«Дед Максим»

Блеск! Отлично. Кажется, я узнаю «руку бойца». Смутил только конец – провис. Будто это все отрывок из большого произведения, для конкурса «вырванный», а дальше «продолжение следует…

Теме соотвествует.

«Две Марии».

Поскольку я хорошо знаю автора, то оценить непредвзято не берусь. Но читателям нравится.



Извините, если что не так. С теплом, Имхоша-читатель.

Страницы: 1

Имхоша [2008-05-18 10:31:28]
Продолжаю имховать.

Рассказ «САД»

Этот рассказ можно было бы назвать хорошим, если бы не одно большое «НО», которое жмет и царапает. Рассказ словно небрежно сшит из лоскутов, а именно, из кусков, выполненных в разных стилях.
Начало: интересное описание кабинета следователя. И вдруг спотыкаешься: кажется, это описание является восприятием кабинета с позиции малограмотного крестьянина. В таком случае, неужели он мог определить, что стулья венские? И вообще, все посторенние предложений не отвечает восприятию простого крестьянина. Да, в этом месте текст излагается не от первого лица, но все-таки, возникает ощущение искусственности.

Далее. Переход от вступления к основной части повествования. Тут либо что-то пропало из текста, либо… автор написал так умышленно, но тогда это еще «хужее». Я имею в виду то, что повествование вдруг из третьего лица переходит в первое без перехода. Даже отбивки строкой нет или многоточия.
Смотрите: Следователь приготовился слушать. Многоточие. Описание поместья профессора, цветистое, литературное… И вдруг – «я» ? Это колхозник неграмотный так описывает? Такими словами? Он знает слово «антиквариат»? Свою задачу же он излагает, как передовицу читает. А потом вдруг – «хрень» рядом с «приствольными кругами». Во мне просыпается призрак Станиславского и вопиет: «Не верю!».

Финал. «Молочно-мутный» самогон стаканом, председатель с топором и луковицей в зубах – по-моему, перебор. Трагический финал скатывается в гротеск. Зря.
«молодые яблоньки, готовые в любой момент ВЗОРВАТЬСЯ белым цветом» - очень хороший образ, поэтому еще сильнее «режет» глаз угрюмый дядька с топором, ощерившийся прокуренными зубами.

Вот так. Простите Имхошу вредного.



Ответить

Страницы: 1