Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Юлия Чиж

Полученные рецензии (всего - 627)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Да уж...
Оптимистично...

Ответить
Юлия Чиж [2013-02-08 21:06:57]

"это чужая смерть – лишь избавление.
стоит приблизиться хоть на чуть-чуть –
тут же внутри пробуждается тление
страха. и думаешь - вот она, суть..."
---------------------------------------------
Как точно подмечено...
Спасибо, Юлия. Эти стихи - откровение.

Ответить
Юлия Чиж [2013-02-08 16:37:47]
Благодарю Вас, Александр.

Олег Аранович [2013-01-31 00:08:17]
Рецензия на: Юлия Чиж - "Эскулапы"
скажите мне, Юля, а лично Вы пробовали отрезать человеку ногу или руку?
готов немножко гуманизировать вопрос: когда в последний раз Вы своими руками зарезали курицу?

Ответить
Юлия Чиж [2013-01-31 00:16:59]
нет

Юрий Clever [2013-01-29 12:24:41]
Рецензия на: Юлия Чиж - "белый шум"
Блеск! И не буду ничего больше добавлять.

Ответить
Юлия Чиж [2013-01-29 14:08:48]
всегда, где слишком много блеска –
нет Поэтов, а, сплошь, поэтесски)))

Спасибо, Юр:-)
Юрий Clever [2013-01-30 12:50:53]
Кому и что приносит радость!
Не важно кем ты рождена.
Лишь память каждому важна
О радости. И чтоб осталась
она - с тобою - на века.

Валерий Панин [2013-01-01 08:48:58]
Рецензия на: Юлия Чиж - "белый шум"
"между небом и городом - белый снег..." - прямо осязаемая строчка. Вкусная. Люблю такие...

Ответить
Юлия Чиж [2013-01-01 10:48:51]
грешна. люблю ставить эффектные точки в финале.
с Новым годом, Валерий! с новым вдохновением, с новыми находками.

Юлия, с Новым Годом!
Здоровья, здоровья, и...
Светлых дней.

Ответить
Юлия Чиж [2012-12-31 19:45:17]
Спасибо, Ицхак!
В канун Нового года хочу пожелать Вам здоровья, оптимизма, неиссякаемой творческой энергии, радостей побольше, поменьше грусти. Пусть наконец-то восторжествует справедливость, и хорошим людям жить станет хорошо!
с почтением,
Ю.

В перекличку:

Светит сонная Луна,
Мягким светом нам в окошко,
Благодать и тишина,
Спит, клубком свернувшись, кошка.

Вётлы дремлют у реки,
Спят в ночном лесу рябинки,
И закрыли лепестки
Возле берега кувшинки.

Спят конечно, видят сны,
Бог их знает, что им снится,
В зоопарке спят слоны,
Где-то спят наверно птицы.

Звёзды водят хоровод,
Ветер спит, уснула речка,
Засыпает весь народ,
Спи и ты, моё сердечко.
***************************
Эту колыбельную дарю с любовью Казахстанскому Благотворительному Фонду "Бобек"

Колыбельную можно послушать здесь:-www.chitalnya.ru/work/427830/

Ответить
Юлия Чиж [2012-12-19 06:24:58]
*
Спать пора! - скрипит ветвями черноплодная рябина.
Ветер сразу утихает колобочком за трубой.
Занавесилась туманом за оградою ложбина.
Отдыхает ночью солнце, утомлённое ходьбой.

И девчонок просят глазки: закрывайте поскорее!
Мы весь день на всё смотрели, удивляли новизной.
Вы смеялись - мы лучились, вы ревели - мы мокрели.
Ночь пришла? Конец работе! Объявляйте выходной!

Завтра снова будет утро. Выйдет солнышко из тучки.
Обогреет и осветит мира каждый уголок.
А сейчас хотят покоя ваши ножки, ваши ручки.
И заждался у кроватки ваш хранитель - ангелок.

30.09.2012

Дарю всем

Нас История учит, только очень жестоки уроки,
За уроки заплачено жизнями многих людей,
Мы теряли не худших, мы забыли про наши истоки,
О потерянном плачем, но слёзы подобны воде,

Если нет покаяния, значит эта беда повторится,
Нас История учит, но, видно, не впрок нам урок,
Нам дают эти знания, нам до боли знакомые лица,
Этих совесть не мучит и опять торжествует порок.

Зло царит и ликует только там, где туман равнодушья,
Появляется холод, лишь там, где тепла уже нет,
Нас никто не разбудит и не вылечит наше недужье,
Нас спасёт только слово в котором божественный свет.

Ни в старинных писаньях, искаженных до неузнаванья,
Ни в речах фарисеев, равно- старых и новых иуд,
Он вложил это знанье, в нашу душу и в наше сознание,
Нас любя и жалея, и они нас к Нему приведут.



Ответить
Юлия Чиж [2012-12-19 06:21:29]
На Бога надейся, но сам не плошай.(с)

Если избавляться от порока только поучением пророков -
далеко по жизни не уйдёшь. Вошь и грамотная - та же вошь.

Финальные строки - точный диагноз.

Ответить
Юлия Чиж [2012-12-16 19:36:03]
а без преамбулы не будет вывода)
благодарю, Александр.
Ю

Валерий Панин [2012-12-11 14:18:56]
Рецензия на: Юлия Чиж - "мгт"
Вот не знаю, Юлия, ругать Вас или хвалить. С одной стороны, железная мужская логика у женщины-поэта - это нечто... С другой, люблю читать столь ясные по форме и исполнению стихи, не предполагающие "двойного дна". Правда, я их привык находить у мужчин...

В конце концов, какая разница? Я мог бы прочитать это творение и без Вашей фамилии, и сказать, что оно замечательно!

Вот и говорю: замечательно!

Ответить
Юлия Чиж [2012-12-11 15:47:34]
положено, вероятно, писать в таких случаях лаконично: спасибо.
отойду от общепринятых рамок, пожалуй. и чуть-чуть погарцую на любимом коняге))
это к тому, что логика - она ж просто л-о-г-и-к-а. без гендерных признаков. логика либо есть, либо её нет. столько мужчин видела без способностей к логическому мышлению... и ничего... живы-здоровы. и тоже, кстати, что-то про женскую логику лепечут. :-) и женщин встречала, у которых с логикой никаких проблем не возникает никогда. виртуозно такие сложные цепочки выстраивают, любо-дорого посмотреть.
а "двойное дно" - это ж от характера идёт. не прижилось внутри если, то и взять неоткуда.
это по жизни. что до стихов... себе и своим работам оценки давать - последнее дело, по-моему. поэтому, возвращаясь в общепринятые рамки, скажу: благодарю Вас, Валерий, за прочтение и за добрые слова. Мне приятно, что Вы не прошли молча мимо.

PS: да... если возникнет желание поругать (по делу, конечно же) - милости прошу. не стесняйтесь. :-)
Валерий Панин [2012-12-12 04:01:31]
Тогда, Юлия, посмотрите 5-ю строчку. В ней читается "накра юрта" вместо "на краю рта". Думаю, поправить будет нетрудно.

С почтением...
Юлия Чиж [2012-12-12 06:26:35]
может быть и так тоже прочесть можно. я-то читаю с паузой.
надо подумать. мне "рот рыгающей бездны" убирать не хотелось бы. разве что... обозначить паузу препинакой какой...
спасибо, Валерий, за акцент.

взаимно

Что только не маркируют щас меткой "философская лирика" - а вот она в чистом виде! Замечательно, хорошо прорисовано и звучит мелодично очень! Ну, за исключением безударного света звезды, очень имхо, - я нормально отношусь к внесхемным ударениям по союзам, частицам и т.п., но не по подлежащим, сказуемым и проч. важностям, но что-то пендитных единомышленников у меня не видно-не слышно - раз слово односложное, дескать, хошь - ударяй, хошь - нет.

Ответить
Юлия Чиж [2012-11-05 13:39:23]
на звезды свет, творит чары
--/-, --/-

всё ударнутое, вродь... тут, как почти везде и всегда, цезура. ну, да ладно...

пасип, Андрей. ты ... как глоток свежего воздуха... в ваккууме. вроде бы и научилась максимально долго задерживать дыхание, но...
Андрей Бычков [2012-11-05 17:22:31]
Ну, Юль, где цезура – сколько читателей, столько мнений, имхо, вот твой стих:
_ _ /, _ _ /, / _
А вот строчка, где ударный свет, чтобы прочесть, тренироваться надо:
_ _ / /, _ /, / _

А вообще стиш волшебный.

А чё в вакууме, это тебе так комфортнее в тишине библиотечной или сил провести конкурс не хватает? Я ш такой, что и помогу если чё!
Юлия Чиж [2012-11-05 20:49:09]
смеюсь сижу) Андрюш, я тебе отвечаю, что цезура именно там, где сказала. на чтение кто во что горазд и на такие же трактовки можешь не отвлекаться)

в тишине библиотечной комфортно с раннего детства - это бесспорно. всегда смывалась от суеты именно в библиотеку. мне казалось, что там даже время течёт иначе - медленнее, почтительнее, вдумчивее. словно в другом измерении находишься, стоит только войти в заветную дверь.

ох, искуситель... это так заманчиво - переложить проблему на другие плечи... и только наблюдать за развитием событий) ты прав - сил нет. и настроения нет. а конкурс должен быть праздником. весёлым и ярким. не бездумной говорильней и не обязаловкой. не грузом, а трамплином для полёта. жду, когда смогу дать людям то, на что они рассчитывают. а сейчас я не могу даже на "Положение" сил наскрести((( очень стараюсь. и ... не получается...

PS: однако... нашлись силы. спасибо за дружеский пинок.
Андрей Бычков [2012-11-09 02:06:36]
Ну, дело хорошее, я себя даже виноватым не чувствую))

Ю,
1) Там сроки конкурса не прописаны (до какого?) - и от какого. Если кто-то принесёт б/у, трёхмесячной давности - я бы не брал на конкурс - а ты возьмёшь?

2) Тема конкурса мне не ясна. В большинстве хороших стишей - сильная концовка, т.е. миниармаггедон. Наши людские минидрамы - типа любимая кошка котёнка-калеку родила - пойдут, или именно нужны фэнтези про конец света?

3) У людей могут возникнуть аналогичные или новые актуальные для них вопросы (а драйвер к МФУ прилагается, а какого оно цвета?))) - где FAQ, где можно посмотреть поступившие конкурсные работы - кто-то уже, может, сядет писать развёрнутые разгромные рецензии своим коллегам. Перед конкурсом уточнение правил неизбежно, советую выделить отдельную площадку под эту интересную затею.

Удачи конкурсу!
Юлия Чиж [2012-11-09 02:26:44]
1. прописано, Андрюш. www.wplanet.ru/index.php?show=allcont (или вверху менюшка. над страницей. Главная, Авторы, Произведения, Конкурсы...
не Положение написала. краткую аннотацию. в которой, кстати, отражено, что неопубликованное нести надо. хотелось бы свежачок-с) "осетрина второй свежести" точно не пройдёт.
2. знаешь, когда кошка некондицию родила - горько, но не конец света. по-моему, тема прозрачна: завтра ничего не будет. вообще ничего. в заголовке ясно сказано: и мир исчез... нет его больше. с радостями и печалями (и с котятами-калеками, в том числе), с красотой и уродством (и прочими антонимами) - со всем тем разнообразием, о котором принято говорить "мир - театр".
3. а ответы на вопросы получит в своё время победитель, когда визуально осмотрит приз (прослежу, конечно, чтобы все комплектующие были на месте, в том числе и диск с драйверами).
но если очень зудит, то могут писать в гостевую (желая публичности) или в личку.
впрочем... могу и тему форума замутить. не проблема.
вот сюда всем любознательным: www.wplanet.ru/index.php?show=forum&id=35

Спасибо

Так хорошо, очень осеннее и неожиданно милое, а пенка капучино в небесах и пес по кличке Осень, целующий в нос луну - вообще прелесть!)

Ответить
Юлия Чиж [2012-10-29 19:48:06]
благодарю.

Капучинная пенка понравилась...

Ответить
Юлия Чиж [2012-10-25 04:32:14]
благодарю, Ицхак.
с огромным уважением.

Ага, привет, Юлище! Классно! С начала беспричинно-капучино почему-то (сам не пойму, что тут велико-особенного) присимпатилось. Дальше - больше вкусного, плотнее изюминки. 5,6, 9,10 строчки - прелесть. И финал - шик, ток всё думаю, чё это, у круглой луны ещё и нос круглый? Вот и "короче кросс" заставляет вспоминать аксиомы формальной логики, если с моей колокольни, то как-то перефразировать бы.

Ответить
Юлия Чиж [2012-10-16 08:40:26]
Привет, Андрюшище))
Как хорошо, что ты носом ткнул в круглое. Это заменю. Даже знаю на что.
Короткий кросс не стану менять. Специально (как прапорщик, вещающий: "копать от забора до обеда"). Поясню. Дни и так коротки, и летят быстро (туточки с философской точки зрения). А чем дальше к зиме - тем короче и шустрее ночь приходит (это уже сезонно-погодное).
Спасибо тебе огромаднейшее! И за патоку тоже))

PS: хе-хе) поменяла, всё же. по-моему... так объёмнее картинка, завершённее. и, вроде как, готовченко стишишка. но торопиться не стану. в чистовики переносить погожу. ещё подумаю. ведь чем хороши черновики? кроить и перекраивать можно когда и как пожелаешь. и выбросить не жаль)
Андрей Бычков [2012-10-16 13:11:49]
Вот ещё интересное место:
(знать - лучший в мире) (а, значит, лучший) - ну, например.
В обоих вариантах ударение на 1 слоге внесхемное, но, имхо, от того, куда ударяет внесхемно, многое зависит в звучании - в главное слово предложения или в союз незначительный. Как сама считаешь? А вот ещё интересное место: 4 строчка, "сверхскоростных". Стоит ли держаться за это слово?
Чёт я разумничился))
Юлия Чиж [2012-10-16 18:13:43]
Не) Эт мои родненькие интонации. Их не отдам. Даже не проси)
Андрей Бычков [2012-10-17 11:18:35]
Наговариваешь на себя... "рхск" - это не твоя фоника))
Юлия Чиж [2012-10-17 15:15:11]
иногда можно и фоникой пожертвовать ради точности образа и смысла. когда вслух - органично всё. затыки нет. ну, у меня нормально проскальзывает "сверхскоростных".
Андрей Бычков [2012-10-17 20:09:13]
Тогда тащи в чистовики. Ну, на стихиру хотяп. Что меня сомневало - там ты уверена, а всё остальное и просто классно, и несомненно классно.

Сказанного - не воротишь.
У каждого стОящего произведения своя жизнь.
От автора независящая.
И не всё очевидное очевидно для всех. К сожалению!
А ежели стиш кому глаза начнет открывать! -
" ты не напрасна..."

Ответить
Юлия Чиж [2012-10-01 00:09:48]
знаешь... ежели у кого зрение неисправно - хоть заоткрывайся. тем, у кого осколок кривого зеркала в глазах - так же (сказка ж - ложь, да в ней намёк).
считаю, что любой человек, который оставил после себя не урода в продолжение - абсолютно точно - не напрасен. буду довольствоваться малым)
(прости за опечатки... сама понимаешь причину).

"Сна спокойные минуты
Собирает в кулачок." - волшебный образ)

Ответить
Юлия Чиж [2012-09-30 15:02:58]
Реализм во всей красе)
БлагоДарю.

Ой, и про эгоизм здоровый здесь.
Никогда ранее не задумывалась над этим, а тут
"эхом мне отозвалось..."
прочтение "Коровы" часами двумя раньше... Чудо!

Ответить

Вот это да! "Суть всех религий..." - откровение для меня.
Чтобы такую необъятную тему - так ёмко, конкретно, доступно и
и всеобъемлюще.
Неравнодушный! - это я на своей шкуре испытала!
Спасал! И не виноватил!
И клизмы тоже вставлял, за что ему отдельное спасибо!
И душа наша - частица Божья: не на потребу - на благо!
А какая душа у кого - такой в ней и ... У кого кто!
Те же кто не верит и не пробовал - тем " а пока вода...
пусть легкое плавает..."! Ха-а-а!
Но вот то, что Он тоже всё пережил - для меня ещё одно
откровение! Ведь творить и учить может только тот,
кто это выстрадал!!!
Вот этот стих для обязательного чтения любому мыслящему
Человеку для обязательного прочтения, причем неоднократно!!!
Старшеклассникам - в хрестоматию! Не шучу! Наизусть!!!
Чтобы мозгами шевелили!!! О душе начинали заботиться!!!
Сильно, красиво и правдиво! Спасибо за это чудо!

Ответить
Юлия Чиж [2012-09-27 13:52:30]
Не дай Бог... в хрестоматии попасть. Хочу покоиться с миром, а не вертеться пропеллером в гробу
А стиш... это ж очевидное. И совсем не невероятное. Потому мне рассказ Михаила Бабкина и показался. Ведь никто не знает откуда появляются боги.

Юленька, рассказ не не понравился, просто от его прочтения осталось ощущение читаемого теста в кабинете у психолога или психотеропевта -
я в них, Бог миловал, не разбираюсь.
А как душевно "Кошачья мама" ! Или сказка! У мечты крылошки
махонькие, подрасти надо!
А про "Корову" подумалось, ведь здоровый эгоизм нужен:
глядишь и польза от него кому-то; так мозгами пошевелишь -
чище и спокойнее вокруг станет. И уж лучше немного хорошего
сделать, чем ничего...


Ответить
Юлия Чиж [2012-09-27 13:43:59]
Душевность... она ж разная. И бездуховность тоже.
То, что для Ирины всего лишь средство достижения цели, для девочки Наташи может стать жизненной установкой. Ненависть - инструмент созидания? Спорно. И так ли здоров эгоизм Ирины, как может показаться? Главная героиня мне не нравится. Тут, по-моему, психиатр нужен, а не психолог. А ещё лучше - на переделку)
В рассказе есть над чем подумать, Женечка. Например: добиваясь чего-то конкретного в текущий момент (как всем думается - правильного, логичного), не упускается ли нечто важное, что аукнется в будущем более серьёзными проблемами? Ещё "например"? Пожалуйста: так ли бескорыстно сочувствие рядом живущих, даже если оно кажется таковым? Ещё? Что скрывает за собой "здравость" эгоизма конкретного человеческого существа? Почему она (на первый взгляд - успешная, самостоятельная, целеустремлённая и пр.) одна?
В общем, когда "Корова" дописалась, то вопросов было больше, чем ответов на них. Синопсис какой-то.

Юленька, прочла все напечатанные здесь рассказы. Понравились все, кроме "Коровы". Но задел только Виктор, когда умирая в 36, бредил любимой: "Иду!.."
    А этот рассказ про кошку мне ценен очень. И не потому, что он о человеческой жестокости и о том, что животные намного человечнее, чем большинство людей, живущих на земле; и не тем, что он об ответственности человека за всё живое на земле и любви к нему ( хотя в детстве убеждённо воевала с дворовыми мальчишками за каждую кошку с привязанной к хвосту консервной банкой; они смеялись надо мной, но сопротивление не оказывали, чувствовали гады - разорву... ); а тем, что этот рассказ о беспомощности Человека перед чужим горем. И это не малодушие! - я протестуют! - но душу беспомощность разрывает. И в связи с этим встаёт очень важный и давно волнующий меня вопрос: что же каждому из нас надо делать, что бы люди стали гуманнее, а мир перестал быть жестоким, не жестким ( трудности человеку преодолевать необходимо, чтобы не покрыться плесенью), а - жестоким! Что?..

Ответить
Юлия Чиж [2012-09-27 04:42:22]
А говоришь, что "Корова" не понравилась:-)
В ней есть ответ на твой вопрос, Женечка. Человеческий ответ. Сугубо имхошный.
Но - в принципе, по-моему - однозначного рецепта нет. Разве что... на переделку всех не мешало бы отправить. Что-то изначально не так пошло, видимо. М.б. занимбованный материал не тот взял? Или не в той последовательности ваял по образу и подобию. Либо и образ, и подобие оставляют желать лучшего. Кто же наверняка знает...
Прочти http://bookre.org/reader?file=311472 Мне рассказик приглянулся. Как вариант... почему бы и нет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32