Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Алеся Швец

Полученные рецензии (всего - 5)
Страницы: 1

Николай Юрлов [2016-11-21 11:17:45]
Рецензия на: Алеся Швец - "Аэропорт"
В связи с этой милой картинкой вспомнилась ударная фраза из Бунина: "Ах, как давно я не был там, сказал я себе".
Год, по нашим меркам, - это уже целая вечность! Пора собираться в путь-дорогу...

Ответить
Алеся Швец [2016-11-21 11:25:01]
... желательно только хорошенько продумать марщрут и его цель.
А то ведь можно приехать туда, откуда уехал )))
Хотя, иногда увлекает сам процесс. Но это - от безисходности...

"танцующими быстрый танец-хоровод".
а) хоровод - это уже танец (массовый);
б) музыка танца обычно медленная, напевная, лиричная. Музыкальный размер чаще используется 4/4, но бывает и 2/4, реже, 3/4.

Ответить
Алеся Швец [2016-10-31 23:57:29]


1. Танец-хоровод и хоровод - это разные вещи.
Можно водить хоровод как ритуал. Форма хоровода несёт в себе языческие традиции и действия. Хоровод изначально не являлся танцем.
2. А вот в своём развитии уже сам танец-хоровод прошёл значительные изменения. Достаточно вспомнить танцы-хороводы ансамбля им. Игоря Моисеева. Я уже не говорю о зажигательных хороводах Молдавии, Сербии, Румынии, Греции и т.д.
3. И самое главное! Деревья за окном поезда изображали неестественно быстрый танец-хоровод. В этом и состоит абсурдность иллюзии.

Очень грустно (относительно Вас) и радостно (относительно моего рассказа), что более ничего Вы не "воспроизвели" в своём комментарии.
Значит рассказ удался.
Спасибо.

P.S. Как человек, окончивший Донецкую государственную консерваторию им.С.С.Прокофьева, оценила Ваши познания музыкальных размеров.
Юлия Чиж [2016-11-01 02:13:39]
"Поезд все дальше и дальше отдалялся от маленького грязного комочка с грустными глазами и тоненьким голоском, и, возможно, приближался к другому такому же комочку…
Я смотрела в окно, слушала беседу повеселевших попутчиков, но мои мысли и чувства были там, на далеком перроне…"


Алеся, как я вас понимаю. у меня перед глазами мёртвые девочки Луганска и Донецка из репортажей. канал 17 (вроде бы так называется) одно время показывал, закрывая лица и наиболее страшные детали затемнениями.
родителям же, которые не считают нужным нормально растить детей в мирное время, надо давать сроки. и не 10- 15 лет, а, желательно, - пожизненные.
и есть уточнение: дамы в шляпках и ретрансляторы цитат из Писания предпочитают одноместные СВ. или - выкупают купе, целиком. но это в реале, не в художественных вымыслах.

Юлия Чиж [2016-10-24 08:54:42]
Рецензия на: Алеся Швец - "Муха"
текст требует доработки. переизбыток личных местоимений удручает.
попробуйте строить предложения иначе.
а ещё... странные знакомые, в общем-то. которым, кроме "страстная поклонница собак", о тёте и сказать нечего.
история с Мухой, увы, не исключение. сначала люди предают животных, потом - себе подобных. и всегда находят причины-оправдания для самоуспокоения. есть выход: никогда не поступать вопреки голосу сердца.

Ответить
Алеся Швец [2016-10-24 09:40:27]
А знаете, этот текст вошёл в сборник рассказов, и напечатан Питерским издательством.
Поэтому ничего невозможно переделать или доработать.

Спасибо.
сообщите своим печатникам, что "невзирая на" - пишется вот так вот. пускай доработают, переделают, выучат матчасть. хотя... "Врач убеждал тетю, что не следует этого делать, ведь хвост довольно толстый..."
если ваших печатников не смутило сверхнормативное употребление уменьшительных суффиксов (увы, это симптом), то, может, и не надо им ничего сообщать...

Юлия Чиж [2016-10-24 07:28:34]
Рецензия на: Алеся Швец - "Уроки любви"
нормальные рассуждения нормального человека.
а вывод, к которому столько претензий у Влада - и не вывод вовсе, на мой взгляд. вывод другой: педагогический талант, доброта человеческая и мудрость - лучшие качества истинного воспитателя. редкость по нынешним временам. сейчас, в основном, на каждом шагу церберы-недоучки, жаждущие от ребёнка полного повиновения и удобности. и в школах, и в семье церберы, зудящие комарами, кусающие по любому поводу, рычащие - вечно недовольные детьми. с одним аршином лезущие к таким разным фомирующимся личностям. зашоренные, узколобые, недобрые церберы...
в чём соглашусь с предыдущим оратором: закапсованные буквы - дурной тон для пишущего и неуважение к читающему.

Ответить
Владислав Эстрайх [2016-10-24 07:57:55]
Кстати, что забавно: "Зинаида Семеновна Пивоварова, учительница младших классов, состарившаяся вместе со школой; у нее пенсионный возраст наступил десять лет назад, но она по-прежнему энергичная активная".

Здесь всё про мою двоюродную бабушку, кроме фамилии Ну, и того, что пенсионный возраст наступил двадцать лет назад, а не десять. А остальное... Даже имя и отчество совпали. Поэтому особо придирчив к тексту
Юлия Чиж [2016-10-24 08:04:18]
не надо быть придирастом, сыно. изживай негатив. )
Владислав Эстрайх [2016-10-24 08:05:59]
Оно, конечно, не надо............ но Вот Такой Текст читать (!) НЕ ОЧЕНЬ приятно даже в соцсетях!.......... Не то что на литературном (#) сайте.
Юлия Чиж [2016-10-24 08:10:10]
ну да.. с этим согласна. с остальным - нет.
Алеся Швец [2016-10-24 09:35:46]
Спасибо огромное за понимание.
Про КАПС... Верно, непривычный приём для литературных публикаций, но именно таким образом мне хотелось подчеркнуть особое отношение к сказанному. И то, что такой приём сближает литературные сайты с соцсетями, возможно, тоже положительно.
Но я учту замечания.
Спасибо.
Юлия Чиж [2016-10-24 10:13:21]
ну, на мой субъективный взгляд, высший пилотаж пишущего – использовать классический литературный язык так, чтобы акценты читались автоматически, без нововведений соцсетей.
что касается печатных публикаций... да можно исправить, конечно. вы же планируете переиздаваться?)

Многоточия из произвольного числа точек, неоправданное использование заглавных букв (КРУГ, где мы – Единое Целое, Один Организм) - признак художественного бессилия. Как и первый абзац с рассуждениями, до которых читатель должен дойти самостоятельно, прочитав художественное произведение. Зачем вам это? Ведь в предыдущей размещённой работе вы вполне обошлись без такого засорения текста.

Ответить
Алеся Швец [2016-10-24 09:28:27]
Каждый человек видит мир своими свойствами.
То, чего в Вас нет, Вы не распознаете, не увидите.
Поэтому художественное бессилие (и всё остальное) - это Ваши качества или свойства.
"Дойти самостоятельно" - это ОЧЕНЬ относительно!
Чтобы в человеке возникли самостоятельные выводы, он должен ПОЛУЧИТЬ подобные свойства, раскрыть их в себе.

Спасибо огромное за отзывы и комментарии.

Я ТОЛЬКО ЧТО прочитала рассказ на другом сайте, где масса капса! )))
И рассказ ничуть от этого не проигрывает!
http://avtor.net.ru/page-id-63919.html

Очень хороший рассказик.

Дабы не раздражать Ваш устоявшийся взгляд на вещи, обещаю впредь не использовать капс на этом сайте (как и спорить с Вами. Судя по всему, для Вас не существует иного мнения, кроме Вашего. Спасибо ещё раз)
Владислав Эстрайх [2016-10-24 09:49:16]
Боюсь, ваша теория, представляющая собой слегка эзотерическую версию вполне традиционного "сам дурак", не совсем верна. Ибо даже тщательное исследование собственных текстов не выявит у меня признаков использования КАПСА или бесконтрольно размножающихся точек в качестве художественного средства. Они применимы в литературном авангарде (и то, на мой взгляд, игра со знаками препинания столетие назад исчерпана на Джойсе), но никак не в... соцреализме, так сказать.
Владислав Эстрайх [2016-10-24 10:00:34]
Прочёл рассказ по ссылке.
"Рассказик", может быть, и хороший. В том смысле, что его, наверное, здорово рассказать детям на ночь. Но считать вот это литературой:

"«Пора…», — решила она. Неподвижные глаза наполнились ПОКОЕМ и СЧАСТЬЕМ ..."

...к сожалению, не получается.

Страницы: 1