Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Александр Учитель

Полученные рецензии (всего - 15)
Страницы: 1

Миниатюра понравилась, узнала много нового, спасибо. Проблемы качества растительных продуктов становятся всё актуальнее, отсюда - болезни невосприятия, аллергии, посещения врачей. О вкусе еды говорить не приходится: в развитых странах он довольно сносный, к сожалению, только благодаря искусственным добавкам. С этим безобразием необходимо бороться, и я надеюсь, что генетически модифицированные, синтетические, неорганические с консервантами продукты, когда-нибудь исчезнут из продаж в точках общепита всего мира. Но даже тогда, им не сравняться с Украинскими, Молдавскими, Болгарскими, Венгерскими сельскохозяйственными шедеврами середины прошлого века. Злаки, фрукты, овощи, по-настоящему качественные, исчезли безвозвратно.

Ответить

Юлия Чиж [2016-08-03 06:48:42]
Рецензия на: Александр Учитель - "Sol Invictus"
с удовольствием читаю ваши работы. всегда столько интересного обнаруживаешь среди чего-то, о чём ранее читала - незнакомые имена, события, версии, предположения, факты. очень познавательно.
спасибо, Александр.

Ответить
Александр Учитель [2016-08-03 10:37:24]
Спасибо за комплименты. Серия очерков об универсальных богах уже почти закончена, остался только Аполлоний Тианский.

интересно. мало когда говорю о содержании (будучи сам человеком бессодержательным) и готов убрать коммент незамедлительно.
1. сорочинские горы могут быть вовсе не связаны с дер. сорочень (сами говорите, что нет таких), а могут быть, извиняюсь, срачинскими, то бишь, сарацинскими (? полногласие-неполногласие ара-ра и смягчение ц/ч, конечно, проверять надо, но...).
2. если это так, то река уж, обоснованная в тексте близостью к ней дер. сорочень, утрачивает значение для вашего логического построения.
3. будучи персонажем сказки, Горыныч должен был бы быть персонажем более ранней - утраченной и нереконструируемой - легенды, которая может и не быть связана с мифом (про пантеон уж не говорю).
понимаю, это утверждение легко оспорить, но - сравнив структуру легенды как жанра (очень грубо говоря: предсказание судьбы - попытка избежать - наказание в форме исполнения предсказания) и структуру сказки с Горынычем, можно обнаружить, не притягивая топонимику, что победитель змея - мальчик-с-пальчик, к примеру - обычный для легенды хтонический заместитель. это специфично для жанра, а не для культуры происхождения - так оно структурно во всех легендах - независимо от культуры и религии.

Ответить
Александр Учитель [2011-12-22 12:58:17]
Разумеется, все вилами по воде писано. Меня просто поразила географическая близость реки Горынь, села Сорочень и реки Уж.

То есть, с пантеоном версии Б.А. Рыбакова Вы категорически не согласны?

Ответить
Александр Учитель [2011-01-18 22:42:05]
Конечно
Владислав Эстрайх [2011-01-20 06:41:14]
А у Вас есть более подробные работы, в которых были бы обоснования именно того, что Род и Лада - вымышленные боги? На Рыбакова многие опираются...
Александр Учитель [2011-01-20 12:59:31]
http://kapija.narod.ru/Ethnoslavistics/zub_fantomy.htm
http://community.livejournal.com/slav_drevnosti/44563.html
Клейн Л. С. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. СПб.: Евразия, 2004
Мансикка В. Й. Религия восточных славян. М.: ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, 2005
Владислав Эстрайх [2011-01-20 13:16:56]
Спасибо!

Должен с Вами согласится, вакханалия вокруг славянского язычества, сегодня процветает. Но...

То что вы написали, я бы отнес к обратной стороне. Никогда ни один народ не примет чужого божества или святого, если в его корнях нет ничего созвучного. Надеюсь, это вы не станете отрицать?

Книга Велеса (Волоса) скорее фальсификация, согласен, но и здесь не так все просто. Фальсификации не создаются из ничего не высасываются из пальца, какими бы они не были - основа их остаточные знания прошлого. В данном случае, "присяга на шерсти" упоминаемая во многих документах прошлого. Велес (Волос) подпадает под понятие "шерсти", фундаментальная история определяет такой вид присяги в России, как народов исповедующих мусульманство, или еще более расплывчато - нехристианских народов российского государства. Но по документам XVIII столетия присяга мусульман происходит на Аль-Коране, в какой плоскости лежит кардинальное изменение атрибутов присяги подданных исповедующих Ислам? Каких-то полста лет и уже не на "шерсти", а на Аль-Коране.

Вы совершенно не учитываете верования в Духов Предков, широко нераспространенного на Поволжье, что не могло отразится, к примеру, у Вятичей, отразится в вере в Род. Кстати, пантеон Владимира его не упоминает, а в XIX столетии (да и сегодня не редко ссылаясь на труды Г.А.Глинки), бога Рода считают домашним божком, что-то вроде римских ларов.

Славянское язычество, многолико, и уж что точно не стоит делать, так это валить все в одну кучу, тем более ориентирования на источники заведомо заинтересованные в подаче предыстории спасения народов от "идолищ поганых" - от латинского "поганус" язычник. Как и трактовать их исходя из современных понятий, в чем как раз и преуспели, как сторонники язычества, так и их противники.

С уважением.

Ответить

Очень интересная точка зрения! Вызывает уважение эрудиция автора, дающая и читателю посмотреть на то время во всём его многообразии.

Ответить

Статья ещё раз хорошо демонстрирует тот факт, что религия не имеет ничего общего с Богом.И слава Богу!-
К сожалению, или к счастью, такой насыщенный материал очень трудно воспринимать без подготовки и оживления в памяти исторических фактов, имеющих отношение к изложенным событиям.Поэтому было бы хорошей помощью читателю разместить здесь соответствующие ссылки.


Ответить

Юлия Чиж [2010-02-19 02:31:47]
Рецензия на: Александр Учитель - "Тишайший"
с удовольствием прочла, но подумалось: не дай Бог церковь вернёт свои, когда-то утраченные, позиции. мир изменился, церковь тоже. таких дел натворят...

Ответить
Александр Учитель [2010-02-19 13:43:56]
Спасибо за отзыв и исправление ошибки.

Затронута фундаментальная проблема, хлеб философии - неочевидность вероятного. В Библии прямо сказано, что его, Бога, нельзя видеть с лица - только сзади. Причины, вызывающие фундаментальные последствия, не могут быть очевидными, ибо человек , в основном, относится настороженно к новшевствам, к изменениям привычного порядка жизни. И такой закон не только правит в общественной жизни, но он универсален. Вспомним скорость наращивания древесины тополем и дубом, и сравним деловые их качества; также, качество курятины выращенной по заранее расписанной нами технологии, и просто на сельском подворье. Сталин, Пётр, Иван - делали реформы хорошие, но не в подготовленную почву. В результате - террор, войны, смута - много шума, слёз, бед. А как инициатор реформ умирал - детище его растворялось в тех самых проблемах, которые были ещё недозревшими. А это уже основной вопрос флософии - вопрос о первичности... Поразительно, притча о сеятеле дана в Новом Завете, но, именно, официальные толкователи Библии утверждают первенство за мыслью...
Однако, сама постановка вопроса о вкладе, на мой взгляд, некорректна.
Каждый из них действовал в конкретной обстановке. У одного было время на анализ, другой не успевал огрызаться. Один осваивал неисследованные территории, другой - пытался оттяпать их у более сильного... Словом, как говорил поэт: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Но, несомненно, что материал крайне актуальный - то, что я знал до сих пор про Алексея Михайловича - отец Петра. Автору - спасибо!


Ответить

"Само же слово Муза есть не что иное, как женская форма μου̃σα от беотийского μου̃ς (s в этом слове корневое, ср. русское мышь или английское mouse)."

Убит )) Неожиданная этимология ))

Большое количество интересных и неизвестных мне вещей узнал из Вашего небольшого очерка. Спасибо!

Ответить
Александр Учитель [2010-02-11 10:30:46]
Рад, что Вам понравилось.

Один из персонажей, о происхождении которых даже не задумываешься, поэтому узнать такую версию особенно интересно.
Спасибо, Александр!
Вы, как всегда, знаете, чем порадовать.

Ответить

Вновь редкий и познавательный материал. С удовольствием прочёл. Спасибо.


Что касается объявления портрета Иисуса нерукотворным... Цитата из нескольких источников:

"Ханнан застал Христа окруженным густой толпой; он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя. Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ."

Интересно, что, по Вашей версии, данную деталь в историю добавил именно Эвагрий. В таком случае, это яркий пример временнЫх изменений в апокрифических текстах...

Ответить

Спасибо за интересный, основательный материал!
События и мнения поданы содержательно и хорошо рассчитанными порциями

Для лучшего восприятия стоило бы поправить некоторые места. Например:
"Причина этого состоит в том, что английские исследователи были слишком заворожены тем, что македонские гоплиты шли той же тропой, что и доблестные Highlanders rifles или Irish Guards"

Обратите внимание: "в том, что ... тем, что... той же, что".

Ответить

Elena Vinokur [2008-05-18 16:28:30]
Рецензия на: Александр Учитель - "Хумус"
Я тоже от хумуса плавно перешла к суши. В связи с этим даже возникло желание посетить Японию.
Приятно, когда вкусы совпадают.:-))

Ответить

Спасибо за столь подробный, квалифицированный рассказ о самой непонятной, противоречивой фигуре одного из создателей христианства.
Информация эта тем более ценна, что современные христиане ничего о Павле не знают, считая его учеником Иисуса. Хотя на самом деле апостолом он был самозванным, самочинно присвоив себе это звание. По словам И. Свинцицкой, известной исследовательницы раннего иудохристианства, первые христиане считали Павла тем самым антихристом, о котором пророчествовал Апокалипсис Иоанна.
В исследовании другого автора, Марка Абрамовича, отводится большое место вопросу о римском гражданстве Павла. В связи с какими событиями его отец стал римским гражданином?
Может быть поэтому Павла так мучили грехи, которые он с удовольствием переложил на распятого Иисуса, заставив поверить всех, что своей смертью несчастный искупил грехи всего человечества?

Ответить

Страницы: 1