Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Ольга Питерская

Написанные рецензии (всего - 229)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Ох, Лена, как сильно. И так близко и понятно.
И жаль всех до слез, и ничем не помочь.

Личная просьба, простите, если неуместная, - уберите, пожалуйста, пустые строчки. Если они не специально, конечно.

Леночка, вы потрясающая умница.


Ответить

Наталья, я не согласна с определением поэзии Ларисы Миллер как простой.
Сейчас, наверное, скажу глупость, но все-таки.
Часто глубина мысли и красота образов противоречат друг другу. Стихи Миллер полны аллюзий, вызывающих у читателя собственные образы. Воздействие ее поэзии на нервную систему запредельно. Разве это - простота?

Ну успокойся, успокойся.
Живи и ничего не бойся.

Простые слова, да. Но это - слова заклинания, действующего, живого.
Впрочем, я не настаиваю.)

Ответить
Наталия Кравченко [2011-04-04 09:23:00]
Да, конечно, но ведь и я пишу об этом. Это не та простота, что "хуже воровства", она здесь ассоциируется не с примитивом, а с чистотой, строгостью, естественностью, отсутствием внешних украшений. Где-то я читала: "Сначала человек пишет просто и плохо, потом - сложно и плохо, и, наконец, просто и - хорошо". До такой простоты расти и расти.
Ольга Питерская [2011-04-05 00:11:27]
Вы пропустили этап сложно и хорошо.) Я тоже часто вспоминаю эту градацию. Помню, где прочитала, но это явно не первоисточник.

А простота Миллер настолько естественна, мне кажется, что ее ни воспитать в себе, ни дорасти до нее невозможно. С этим нужно родиться.

Простите, Наталия, не хотела обидеть. С огромным удовольствием читаю ваши статьи.)

P.S. Смотрела видеозаписи на вашем сайте. Ах, как Давид читает ваши стихи!

Тим, Тим, спасибо, такое славное поздравление.

Жаль, что вы исчезаете.

Ответить

Если когда-нибудь приеду в Саратов, обязательно подгадаю вашу лекцию.

Ответить
Наталия Кравченко [2011-02-16 00:52:51]
Буду очень рада встрече. А лекции (некоторые) выложены на моём сайте: аудио и видео(фрагменты). Много фотографий публики в зале. К сожалению, Могуевой и Войцеховской там нет. Зато есть Давид, Паша Шаров (из тех, кого Вы уже знаете). Внучка Н.С.Могуевой осенью была принята во МХАТ. Обещала весной выступить на моём творческом вечере.
Спасибо, что одолели такой гигантский текст (с моей стороны, конечно, наглость - так злоупотреблять вниманием читателей, но уж очень хотелось рассказать об этой женщине, ничего не убавляя).

Какой удивительный человек ваша бабушка.
Светлая ей память.

Я думаю, что такие вещи писать - нужно. Спасибо)

Ответить
Наталия Кравченко [2011-02-16 01:02:53]
Главное, что это нужно было мне. Спасибо, Ольга.

Опять не могу критически взглянуть на ваши стихи, потому что они удивительно близки - и строгий ошейник декабря, и нежно любимые монстры, и постоянное ощущение холода...

Ответить
Елена Хмелевская [2011-01-23 23:38:05]
Ничё, покритикуете как-нибудь в следующий раз, а за что - всегда найдется. Мне-то как раз и дорого, когда стихи близки, тем более - вам.

Однако, дорогого стоит получить такое посвящение

Не помню где, но кажется, я видела родного брата вашего деревянного черта, у него такое изумительное ехидно-ироническое выражение лица.)

Ответить
Наталия Кравченко [2011-01-23 20:44:35]
Точно! Это, наверное, он и был. Я его купила Давиду на день рождения в первый год нашей жизни из-за поразительного внешнего сходства. Так что можете теперь его представить без фотографии. Спасибо, Оля!))

Знаете, Тимофей, чем отличается самодеятельность от профессионализма? Это я о психологическом аспекте ваших изысканий. Что касается литературного - не поняла, к какому жанру причислить, но только не к иронической прозе, потому что не смешно и не умно. Вопрос: зачем вы это пишете?

И да, мне совершенно все равно, какое слово будет на стикере, который вы теперь попытаетесь на меня прилепить ;)

Ответить
Тимофей Печёрин [2011-01-14 14:04:00]
Отвечу по порядку.
1) Учитывая, что я окончил ППФ (да еще с красным дипломом), кто из нас больший профессионал - еще большой вопрос.
2) С жанровой принадлежностью у меня самого трудности. Разные сайты, разные списки. Я выбираю то, что на мой взгляд наиболее подходит. Меньшее, так сказать, зло.
3) Насчет "не смешно" мне остается только развести руками. Критерий этот - субъективный и определяется, в том числе, переменчивым настроением читателя. Есть люди, которые с Вами не согласятся - в оценке моего ума и моего чувства юмора.
4) Для чего я пишу подобные вещи - рассказывать долго. Вкратце же дела обстоят так. Мои "Категории" рождаются под действием двух факторов, а именно вдохновения и уверенности, что их содержание гарантированно не оставит читателя равнодушным. И даже если неравнодушие это - со знаком "минус", если некие личности принимают мои писания на свой счет, большой беды я в этом не вижу. Более того, в отдельных случаях подобные проявления веселят меня и доставляют некое извращенное удовольствие.

Так что не извольте беспокоится, дорогая Ольга! Никаких стикеров я вешать не буду. Лучше оближу пальчики, облизнусь и попрошу добавки ;)
Ольга Питерская [2011-01-14 20:33:15]
Нет-нет, меряться дипломами, чувством юмора и другими частями тела мы с вами не будем.
Отторжение этого текста (как, впрочем, и других) произошло не потому, что я приняла что-то на свой счет, а потому, что пронумерованный набор штампов - это никакой не жанр (ИМХО, разумеется), не стиль, не направление.

Хотите идею? Вас интересуют разные характеры - так продумайте все эти персонажи, оживите их, дайте им имена. И поместите, например, в одинаковые условия, обстоятельства, время. Представьте, цикл рассказов, которые начинаются одной фразой, а развитие и финал у каждого свой, в зависимости от характера главного героя.

В общем, удачи.
Тимофей Печёрин [2011-01-14 21:36:20]
Спасибо. Только, боюсь, вы маленько опоздали с Вашими советами. Нечто подобное я начал реализовывать в декабре прошлого года, написал уже больше 30 страниц, но потом меня сбили с настроя две вещи:
а) Новый год и все, что с ним связано.
б) Идея нелюбимых вами "Категорий". Словно вирус какой-то или одержимость.
И что самое интересное, читателям - нравится! Посещаемость моих страничек резко растет, комментарии сыплются как из рога изобилия. А кто-то еще и обижается, когда я начинаю подумывать о "закрытии лавочки".
Не иначе как позавчера я, на сайте МыПишем.ру, обмолвился о том, что пора бы вернуться к своей фант-музе. И сразу просьбы пошли: не надо мол, еще хотим. Подожди - хоть немного...
Разгадка проста: тексты, подобные обсуждаемому, невелики и просты по форме. Они легко читаются и тем более привлекательны. Когда автор незнаком, но вызывает любопытство, малые формы почти идеальны для создания первого впечатления. После чего вновь обретенные читатели переключаются на романы и повести, написанные мной ранее.
Да, может я слишком увлекся, подсел на рейтинги и тому подобное. И уже чувствую некоторую неловкость (не в смысле качества текстов, а что-то вроде комплекса неверного супруга). Но с другой стороны - и не такое бывало (см. эссе "Это лечится"). Надеюсь выкарабкаться, причем уже завтра.
С уважением, Тимофей Печёрин.

Именно "страх, перемешавшийся с надеждой".

Такое точное стихотворение по смыслу, по эмоциям, по форме, что кажется, что оно было всегда.
Спасибо

Ответить
Наталия Кравченко [2011-01-13 14:16:56]
Спасибо за чистоту внимания (от слова "внять").Оно написано было тогда сразу, на одном дыхании, как будто действительно где-то во мне уже было, только вырвалось наружу. А потом я прочитала у Кушнера стих-е "Стрекоза", которое меня поразило схожестью мотивов. Не удержусь, чтобы не привести:

Долго руку держала в руке
И, как в давние дни, не хотела
Отпускать на ночном сквозняке
Его лёгкую душу и тело.

И шепнул он ей, глядя в глаза:
Если жизнь существует иная,
Я подам тебе знак: стрекоза
Постучится в окно золотая.

Умер он через несколько дней.
В хладном августе реют стрекозы
Там, где в пух превратился кипрей, –
И на них она смотрит сквозь слёзы.

И до позднего часа окно
Оставляет нарочно открытым.
Стрекоза не влетает. Темно.
Не стучится с загробным визитом.

Значит, нет ничего. И смотреть
Нет на звёзды горячего смысла.
Хорошо бы и ей умереть.
Только сны и абстрактные числа.

Но звонок разбудил в два часа –
И в мобильную лёгкую трубку
Чей-то голос сказал: «Стрекоза»,
Как сквозь тряпку сказал или губку.

Я-то думаю: он попросил
Перед смертью надёжного друга,
Тот набрался отваги и сил:
Не такая большая услуга.

Ольга Питерская [2011-01-14 11:35:48]
Да, созвучные стихи.
Такие удивительные совпадения бывают довольно часто.
Кушнер мне тоже нравится

И опять скажу, как мне нравится, что и как вы пишете. Возможно, потому, что очень ценю самоиронию.
Детство полно открытий - не только во внешнем мире, но и во внутреннем, в себе. Способность разглядеть их, принять, не ища оправданий, не затаив обиды, - особый дар.
"молчали на разных языках" - просто блеск

Ответить
Наталия Кравченко [2011-01-11 16:17:35]
Спасибо, Ольга, обнадёжили. А я уж было решила, что зря пишу всю эту ерунду, никому, кроме меня, неинтересную. Всё время комплексую по поводу того, что это "не литература". Но что не дано - то не дано. Хотя сама очень люблю читать подобные "человеческие документы".
Высший пилотаж для меня - это проза, дневники Цветаевой. В какой-то степени Довлатов. А такое, как я, может вспомнить о себе каждый.

21 год. Питер Пен вырос, а повзрослеть не хватило сил.
Сил вам, Наталия. Я понимаю, что это было давно. Но силы нужны, когда мысли о нем не дают уснуть.
В любом случае это была ошибка. Его ошибка. Страшная, непоправимая, но ошибка.

Хороший рассказ. И стихи хорошие. Непоправимые.

Ответить
Наталия Кравченко [2011-01-04 22:30:05]
Спасибо, Ольга.

Не совсем тоску унёс -
Просто вынес за границы,
До опущенных ресниц и
До первых майских гроз.



Ответить
Елена Хмелевская [2011-01-05 09:55:08]
Наверное, так и есть... Ох, скорее бы это майское, пусть даже и с тоской - ну, по чему-то особенному.) А то нас совсем замело, заметелило, засЫпало. Я и забыла, что такое бывает. Стихия, однако - что летом, что зимой...

"вчерашний день,
что зазвенит —
едва задень"

Весь рассказ звенит. И стихи чудесные.
Спасибо, Наталия.

Ответить
Наталия Кравченко [2010-12-28 19:57:35]
Вам спасибо.

Все-таки есть большая разница между искренним раскаянием и лицемерной просьбой о прощении. Украл - верни, и тогда кайся. Христианское всепрощение - миф, церковь не прощает всех подряд, накладывает наказание.
А носить в себе обиду действительно тяжело, думаю, тяжелей, чем вину. Но это, конечно, от человека зависит.

С удовольствием прочитала, и совершенно согласна с вашими размышлениями. Особенно выделила мысль, что обижаться можно только на тех, кто действительно дорог, я тоже давно это поняла.)

Ответить

Наталия, вы пишете потрясающие статьи.

Оказалось, что некоторые его стихи я знала, не помня авторства. Так что Павел Шаров - для меня открытие. Спасибо.)

Ответить

Мне последнее больше всех понравилось.

В ваших стихах есть свет, который не дает загрустить окончательно.

Ответить

Все, Лена, взяла вас в рекомендации. Теперь точно ничего не пропущу.)

Ответить
Елена Хмелевская [2010-12-08 18:41:48]
Оля, спасибо! Рада, что не хотите моё пропускать, хотя не оч. понимаю, как именно. Я напишу вам.

Прелесть )))
Очень по-женски))

Спасибо за улыбку!)

Ответить
Наталия Кравченко [2010-12-08 11:09:56]
Спасибо в ответ))). Хотя тогда - много лет назад - было не до смеха.

Это потому, что на самом деле та десятилетняя девочка покорила не Сашу, а Дерево. И именно Дерево стало ей другом

Наталия, немного ИМХОв. Рассказ ведь новый? Потом посмотрите на него внимательно. Например, упоминание о бегущих со всех сторон людях мне кажется лишним - они не участвуют и ни на что не влияют, с одной стороны, а с другой - получается, что дети были под постоянным визуальным контролем этих людей, а это не очень достоверно. И еще несколько мелочей.

Ответить
Наталия Кравченко [2010-11-24 11:43:46]
Спасибо,Ольга. Я, наверное, неправильно назвала это рассказом, это из цикла"непридуманных историй", просто здесь нет в перечне этого жанра. Я вообще ничего не умею придумывать, пишу как было или как помнится."Не писатель, а описатель". То, что бежали со всех сторон люди - может быть, в чём-то и преувеличение, но бурная реакция со стороны соседей близлежащих дач была, их ахи-охи - видимо, прибежавших на крики детей - помню хорошо. А вообще жизнь подбрасывает иногда сюжеты, которые кажутся менее правдоподобными, чем придуманные профессионалом, искушённым в тонкости мастерства. Я к таковым себя не отношу. А корректировать жизнь задним числом, шлифовать её - мне кажется неправильным. Когда пишешь "по правде" - ничего поправлять и домысливать нельзя - "уши" обязательно вылезут.
Если я неправа - поспорьте.))

Ах, как хорошо вы вспомнили Наташу. Светлый человек, Светлая память.

В каждом свое маленькое кладбище, да-да.

Ответить

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12