Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Кобзев



Новая повесть о Ное

Ноэми Норд

Форма: Рассказ
Жанр: Фантастика
Объём: 4737 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Еще один вариант постапокалипсиса.



Он - сгорбленный над горой фолиантов, седой, высохший старик. Она - цветущая наяда за волной оплывшего стекла.
Прозрачная точка отсчета... Фантом, остановивший время...

Он всю жизнь пытался противостоять несовпадению во времени. Не смог. Рвался вперед, в науку, в дебри лингвистики, он испортил глаза в тесных каморках святых библиотек. Он презирал бомбежки и голод. Ради выхваченных из небытия строк, он разбрасывал драгоценные крошки хлеба на пол, и крысы оставляли в покое дубленую кожу переплетов. Он многое бы отдал и сейчас за редкий шанс вникнуть в свет, исходящий из нетленных, но таких древних страниц, что, кажется, только выпусти из рук, рассыплются, как давно разрушенный мир, рассеются, как пыль среди паутинных углов.

На всей планете этот бункер был самым непроницаемым для смертельных лучей. Он стал убежищем, где укрыли от бомбежек самое дорогое на планете: детей и книги. Сотни самых здоровых румяных малышей. И тысячи бесценных уникальных томов. Вот и сейчас в его руках был редкий манускрипт. Но не таинственные знаки пытался он разгадать. Главным вопросом стало – почему в самый трагический момент интеллект и природа, объединив усилия, усыпили его бдительность порцией замечательных строк и спасли жизнь.

Волной взрыва завалило угол, и открылся вход, уводящий в подземный бункер, на полу которого в беспорядке распластались пергаментные листы. Он спустился глубоко вниз, в осевший нижний ярус. Среди книг ему всегда было тепло, как дикарю возле пламени, спокойно, тихо и надежно. Он зачитался, погрузился в чудесное забвение, словно перед ним раскрылось иное измерение, иной космос...

Почему время среди манускриптов замедляет свой ход? Сколько дней он здесь провел, забыв о том, что наверху продолжается беспросветная война, конца которой не предвидится?
... Когда он поднялся наверх, там все изменилось. Всюду лежали умершие дети и воспитатели, их тела не выдержали последней атаки. На этот раз радиация умертвила всех. Архивариус озирался по сторонам. Он жив. Для чего? Кто распорядился сделать его последним жителем планеты? Властелином подземных сокровищ... Наверху закончилось великое противостояние. Непримиримые державы истребили друг друга. Но и в убежище погибли все до одного. Он не сумел сберечь детей. Их щебет, их волнение, их мудрое понимание: «Все умирают».

Что снится им теперь?

Чудо Ноева спасения не повторится. Не цветущий здоровьем весельчак в окружении своих чад и веселого гомона птиц стал хозяином погибшей Земли. Старик. Полуслепой. Среди бесконечных полок полуистлевших переплетов и хрупких страниц, которых никто никогда не прочитает...

Здоровяк Ной хохотал от радости среди волн бушующего океана, перехитрив ужасный приговор природы. Тогда его дети получили шанс продолжить жизнь на Земле. А подыхающий от смрада и голода библиофил способен дать только теоретическое потомство с одной из крыс, тоскливо следящих за последним сухарем на столе...

Люди так и не научились не ошибаться. На этот раз человечество не будет прощено и навсегда сгинет под обломками последней мировой войны. Зло не прощаемо. Да!

Трупы уже начали разлагаться. Крысы безбоязненно шныряли среди тел. Через пару часов начнется отвратительное пиршество... Только бы не пострадали книги! Он и детям не разрешал здесь резвиться. Он не позволит гнусным тварям уничтожить архив. Старик обреченно встал, подошел к тумблеру автоматики, чтобы отключить питание. Через пару часов генераторы перестанут согревать бункер, кондиционеры прекратят качать кислород, и ненасытные животные оставят в покое останки несчастного человечества.

Старик взял в руки фотографию той, от которой всю жизнь пытался бежать... Конец... Когда-нибудь, кто-нибудь, возможно, потомки этих грызунов, раскопают подземные бункеры. Но вряд ли они расшифруют странные узоры печатных строк. Они покажутся им примитивными и малоценными. А человеческая цивилизация будет признана тупиковой и самоубийственной. Так оно и есть. Будущим хозяевам Земли нечему поучиться у нас.

Архивариус уронил голову на последнюю в его жизни книгу. Конец всему. И пусть бы скорее все закончилось...

Холод коснулся его ног. Животные догадались о близкой смерти, писк оживился. В темноте их глаза тревожно вспыхивали красным огнем. Они, привстав на задние лапы, тянули морды вверх, пытаясь уловить спасительное дуновение. Но старик обреченно дожидался конца. Его глаза были прикрыты. Пусть мозг насладится восхитительной мечтой перед тем, как...
Раздался шелест, кто-то коснулся его руки. Он открыл глаза. Это были не осмелевшие грызуны. Перед ним стояли... дети. Крохи. Мальчик и девочка. Они дрожали от холода. Их посиневшие губы шептали:

- Мы играли в прятки... И заблудились... Почему так холодно? Согрей нас!




© Ноэми Норд, 2011
Дата публикации: 23.01.2011 17:56:28
Просмотров: 2058

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 36 число 86:

    

Рецензии

Людмила Рогочая [2011-01-23 18:42:37]
Пост... пост...Очень осязаемое предостережение!

Ответить
Ноэми Норд [2011-01-23 20:12:57]
Нужно надеяться.