Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Часть 1. Закулисные интриги. Ставки сделаны. Начало игры

Виолетта Зайбель, Владимир Татаринов

Форма: Роман
Жанр: Фэнтэзи
Объём: 9782 знаков с пробелами
Раздел: "Игры Знающих. Маакера"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Один - наследный принц, маг-элементалист и горделивый юнец, знающий себе цену. Другой - сын кузнеца, ведьмак и просто мальчишка, возжелавший славы героя. Им суждено было встретиться лишь потому, что изгнанные Творцы, именуемые Знающими, решили поразвлечься Игрой, площадкой для которой стал их родной мир, а пешками - правящие монархи трех королевств, и... они сами. Надвигающаяся война определит победителей и проигравших. Появится ли у героев и их друзей шанс ее предотвратить, если на их сторону встанут бывший Творец и один хитрый бог?


Война им кажется игрою.
Она приводит их в экстаз
Но отвечаем мы с тобою –
Все эти игры не для нас!


Ария – Игры не для нас




Начало игры




В малой гостиной огромного старинного замка лучи света заходящего Дневного Диска прорывались сквозь высокие стрельчатые окна и растекались по богатой, чем-то напоминающей музей, обстановке комнаты. В центре ее за тяжелым дубовым столом сидел парень на вид лет двадцати пяти в темно синем плаще поверх короткой черной куртки. Высокий, но не крепкий, он задумчиво накручивал на палец прядь светло-каштановых волос. На лице его, казалось, не имевшем особых, приметных черт, невыразительном, не запоминающимся, застыла насмешливо-плутоватая улыбка. Немигающим взглядом темно-карих глаз он с интересом наблюдал за разворачивающимися перед ним картинами.
Прямо над столом возникали объемные пейзажи: то высокие скалистые горы, увенчанные шапками седых облаков и снега; то бескрайние степи, покрытые коврами пахучих полевых цветов и сочной зеленой травы; то леса, утопающие в зелени высоких роскошных пышнокроных деревьев, и даже раскаленные, цвета охры, пустыни с молчаливыми и суровыми песчаными барханами.
Молодой божок настолько увлекся красотами чужого мира, что не заметил, как в комнату очень тихо, но при этом совсем не крадучись, вошел высокий худощавый мужчина на вид лет сорока. На нем был одет серого цвета плащ, из-под которого виднелась такая же серая куртка, расшитая золотыми нитями. Прямые, пепельного цвета, длинные волосы были аккуратно зачесаны назад. Он с интересом рассматривал увлеченного непонятным делом парня.
- Развлекаешься, Локи? – наконец, произнес вошедший, обращаясь к нему.
- Тарэн, отец, вы не поверите, что я нашел! - отозвался тот, даже не думая отрываться от своего занятия, чтобы повернуть лицо к родителю и поприветствовать его, как положено.
Мужчина, решив не обращать внимания на такую наглость, молча подошел к столу и, усевшись в кресло рядом с сыном, картинно изогнул бровь:
- Неужто – дорогу в Эдем?
На некоторое время в комнате зависла неловкая пауза. Дневной Диск окончательно скрылся за чертой горизонта, и в тот миг, когда закатные сумерки полностью выдавили из окружающего пространства остатки света, множество свечей, находящихся в массивной круглой люстре и серебряных канделябрах, закрепленных на стенах гостиной, разом полыхнули. И вновь в комнате стало светло, а по стенам забегали, засуетились неясные тусклые тени.
- Увы - нет. Я не настолько всемогущ, - сухо ответил тот, кого назвали Локи, и старший Знающий понял, что пошутил неудачно.


****
Эдемом называлось обиталище всех Творцов. Расположенный на границе между Хаосом и Упорядоченным, некогда безжизненный мирок стал приютом для прибывших существ, называвших себя Творцами. Их было не больше сотни, и обладали они неисчерпаемым запасом Силы - чистой магии. Но что есть Сила без знания? Знания пришельцев носили особый характер, являясь основой доселе неизвестных наук о мельчайших частицах, законах времени и пространства, устройстве миров и многочисленных процессах, проистекающих в этих мирах. Творцы сами «рождали» миры. Используя знания и магию, они собирали крупицы пространства в пучки, сжимали их, создавая «сердца миров». После, разогревая «сердца», они притягивали к ним все новые и новые частицы, наращивая «тела» и оболочки. Когда мир был почти готов, Творцы разрезали поток времени и опускали в него свое творение. Затем, как заправские садовники, высаживали во вновь созданном мире семена Жизни и отпускали в свободное плавание по просторам Упорядоченного, но не оставляя при этом его без присмотра. За каждым миром приглядывали Смотрящие – Боги и Богини, являющиеся сыновьями и дочерьми Творцов. Смотрящие были непостоянны. Со сменой этапов развития того или иного мира менялись и Боги. Сменившиеся возвращались в Эдем, на их место приходили другие, и так до тех пор, пока либо вверенный мир не прекращал свое существование, либо его обитатели не переставали верить в Богов как таковых.
Откуда же на самом деле пришли Творцы, и с какой целью занимались «мирообразованием» оставалось загадкой. Лишь немногие посвященные ученые и маги, населяющие множественные миры Упорядоченного и сумевшие приоткрыть завесу тайны мироздания, знали о существовании пришельцев, но и они не могли прийти к единому мнению в отношении Творцов. Одни из них утверждали, что Творцы – это порождения Хаоса, призванные создавать и множить миры до тех пор, пока само Упорядоченное не лопнет. Другие же предполагали, что Творцы – это некая сторонняя сила, призванная сохранять Великое Равновесие. Ими была выдвинута теорию о том, что Хаос является таким же густонаселенным пространством, противовесным Упорядоченному. Миры, по их мнению, способны, как рождаться, так и погибать. Творцы же призваны создавать, по мере необходимости, на месте погибших миров новые, причем, в обоих пространствах, поддерживая тем самым баланс. Третьи говорили, что Творцы – ни что иное, как побочное явление непрерывного магического фона, исходящего от многочисленных миров Упорядоченного, не имеющие определенных целей и сверхзадач. Но все это были только догадки и теории, которым в ближайшие тысячелетия не суждено было ни подтвердиться, ни опровергнуться.
Среди пришельцев действовал негласный закон – не создавать себе подобных. Творец не имел права создать Творца. Но запретный плод сладок. Почти два десятка Творцов все же решились и начали тайные эксперименты. Когда же все открылось, ослушники предстали перед судом Старейшин. Приговор был принят единогласно: преступников ждала вечная ссылка далеко на задворках Упорядоченного в маленьком мирке-колонии под названием Эрриада, и они не имели права его покидать. Дорога в Эдем была навсегда для них закрыта. К тому же, ослушники лишались части своей силы. Они не могли более создавать миры и называть себя Творцами. Отныне они становились Знающими, носящими клеймо изгнанников. Их детям, Смотрящим за некогда созданными ими мирами Богам и Богиням, предоставлялось право выбора – или последовать за родителями в ссылку или же остаться в Эдеме. Как не странно, большинство Смотрящих выбрали именно второй вариант. Лишь малая толика детей осталась до конца верна своим родителям, и запрет на покидание мира-колонии на них не распространялся.
Там, в ссылке, некогда великие Творцы бесились от скуки. Одни из них сознательно отрекались от своей Силы и знаний и уходили в долгие странствия по просторам закрытого мира, предаваясь аскетизму и философским размышлениям, чем вызывали неподдельный интерес и уважение у аборигенов – коренных жителей Эрриады. Те же, кто не жаждал просвещения, нашли себе другое занятие. Так или иначе, они умудрялись влиять на некогда созданные ими миры, называя такие манипуляции попросту «играми». С помощью своих детей, оставшихся без дела Богов и Богинь, в выбранных для игр мирах Знающие устраивали поистине театральные представления с заговорами, переворотами, войнами. За невозможностью покидать колонию, бывшие Творцы являлись лишь почетными сценаристами, а когда же в запущенной игре разворачивалась настоящая интрига, и невозможно было предугадать окончательный исход, в них просыпался подлинный азарт. «Игра» из театрального представления превращалась в рулетку со ставками на победителя. И как в любой игре, в ней имелись свои правила. Первое и самое главное – самостоятельно не вмешиваться в ход событий. Для этого необходимо было использовать Смотрящих, но и те не имели права на прямое вмешательство: физическое устранение, передача оружия, наделение пешек новыми магическими способностями были под строжайшим запретом, ведь Сила и возможности бога намного превосходили человеческие, что делало исход Игры вполне предсказуемым и, следовательно, не интересным. Что же могли предложить друг другу всемогущие Знающие в качестве ставок? Здесь, в пределах мира-колонии, они имели все, что им было необходимо, а некоторые из них, пользуясь отсутствием запрета, смогли даже породить детей равных себе по Силе – таких же Знающих, но и дети, так же как и родители, не могли покинуть Эрриаду. Самым ценным, что оставалось у старших Знающих, были только их воспоминания о былой жизни в Эдеме, об их, казалось, совсем недавнем величии, о моментах счастья и эйфории от самого процесса созидания, когда вновь созданные ими миры начинали жить и развиваться. Но воспоминания были не конвертируемыми, их невозможно было преобразовать и вложить в чужие головы. Поэтому играли великие Знающие на спички, как простые мальчишки в многочисленных сотворенных когда-то ими мирах. Но и эти игры быстро надоедали – новые миры с новыми жителями они создавать не могли, а разыгрывать представления на одних и тех же «площадках» с одними и теми же «героями» оказалось утомительным и… скучным. «Свежие» миры, свободные от контроля их бывших сородичей, отыскать удавалось крайне редко.
****
Но вот лукавая ухмылка и бесята в глазах самого бессовестного и при этом хитрого Бога говорили о том, что именно новую площадку для очередной игры он и нашел.
- Ну ладно, ладно. Не дуйся, ляпнул, не подумав, - Знающий несколько виновато глянул на сына. – Давай, рассказывай, что там у тебя.
Продолжая ухмыляться, Локи торжествующе посмотрел на отца. Ну, конечно, интриги - его стихия. Почему бы не радоваться? Найдена новая игрушка, и он будет первым, кто к ней прикоснется…
- А нашел я любопытный мирок, где, кстати, живет один наш старый знакомый.
- Очень интересно, - Тарэн удивленно приподнял брови, - и кто же это?
Локи хитро прищурился и промолчал, и старший Знающий понял, что сын не хочет раскрывать карты раньше времени.
- Ну, хорошо, не хочешь не говори. Но что хоть за мирок-то такой?
- Маакера, отец… - задумчиво, но с заговорщицким видом начал Локи.




© Виолетта Зайбель, Владимир Татаринов, 2012
Дата публикации: 11.09.2012 02:33:16
Просмотров: 2316

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 23 число 80: