Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Напрасная жертва.

Анна Мерзлякова

Форма: Рассказ
Жанр: Любовно-сентиментальная проза
Объём: 13571 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Идет моросящий дождь, в лесу тихо, словно вся природа застыла в ожидании неизбежного. Лишь хруст веток под ногами нарушает эту таинственную тишину, от него эхо разлетается по всему лесу и возвращается стрекотом птиц или шуршанием листвы. Кире осталось пройти совсем немного, но, то ли от накопившейся усталости, то ли от сомнений, которые всю дорогу теребили душу и старательно разворачивали ее назад, каждый шаг давался ей с большим трудом, расстояние казалось невыносимо далеким, а ноги стали ватными и тяжелыми.

Слишком много времени она жила уверенная в правильности своего поступка, но все оказалось ложью и фальшью, вот и сейчас страх, снова оступиться, останавливал на каждом шагу.

В груди все сжималось, к горлу подкатывал комок и возможно сейчас слезы бы ручьем стекали по ее лицу, но за последние годы она успела выплакать их все.
На самой верхушке холма она остановилась, чтобы в последний раз решить для себя стоит ли идти вперед. Перед ней во всей своей красе раскинулся лес, он словно окутал своими лохматыми зелеными лапами небольшое озеро, которое как зеркало отражало голубой небосвод с плывущими на нем облаками.

Тишина. Вот и наконец - то место, куда Кира так стремилась попасть все эти дни, и где она собирается прожить остаток своей жизни вдали от людей и суеты.

А ведь все могло быть иначе…
Будильник зазвонил ровно в 6:50, каждое утро он извещает ей о начале нового очередного унылого и безликого дня. Вздохнув от неизбежности снова подниматься с кровати и идти на работу, она только плотнее закуталась в одеяло и закрыла глаза. Как же хочется вот так закрыть их навсегда, но Господь не принимает ее душу, значит еще не время. Впереди новый день и надо настраиваться на то, чтобы скорее его прожить.

За окном моросит мелкий дождик, и его капли монотонно стучат по карнизу, небо затянуто серыми тучами, из-за которых в квартире темно и тускло. За окном посвистывает ветер, в квартире заметно похолодало, приближалась осень. Нащупав ногами потертые тапочки, и укутавшись в старый бабушкин платок, прошла в ванную, затем на кухню. Каждый день начинался одинаково, все словно по расписанию, единственным разнообразием для нее были выходные дни, но и они успевали наполниться монотонностью действий.

Засаленные полы в ее однокомнатной квартире, слой пыли на мебели, заляпанные стекла окон и зеркал - все это было отражением ее внутреннего состояния души. Черная дыра от безысходности и безвозвратности ситуации. Она сама во всем виновата, и почему с детства ей вбили в голову, что надо думать об окружающих, что надо пренебрегать своими чувствами ради других. Лучше бы в ней тогда заговорил настоящий эгоист, только к чему бы это привело? Нет, она тогда все сделала правильно, а иначе и быть не может.

Вот уже три года она пытается жить без него, каждый день – это испытание на прочность. Единственным источником жизни – воспоминания, от которых она старалась избавиться, но чем больше усилий прилагала, тем сильнее они впечатывались в память, как яд распространялись по всему организму и медленно отравляли его.

За счастье надо платить и она заплатила слишком высокую цену, хотя и не успев насладиться им сполна.

А все так хорошо начиналось.
Они познакомились в институте на первом курсе. Еще неоперившиеся птицы, которых выпустили из родного гнезда, они радовались каждому мгновению новой жизни. На одной из студенческих вечеринок они вместе танцевали, и их танец яркими красками разукрасил их сердца, закружил, увлек. И дни понеслись, как в кино, страстные встречи, долгие поцелуи, дружеские разговоры. Им было так легко и просто вместе, не было никаких барьеров и преград, словно они знакомы уже целую вечность.

Он редко говорил ей о своих чувствах, да это было и необязательно, его глаза выражали все эмоции, то, что словами сказать невозможно, все было во взгляде. Каждый раз при встрече он смотрел на нее так, словно дороже ее нет никого в этом мире. И Кира не боялась этого внезапно свалившегося на нее счастья. У нее было трудное детство, она выросла в бедной семье, отец бросил их, когда ей едва исполнилось три года, мама запила, и через несколько лет зимой, она просто не пришла домой, уснула на складе, где распивала с мужиками очередную бутылку. Там она больше и не проснулась, девочку взяла на воспитание бабушка. С ней Кира жила хорошо, но пенсии еле хватало на еду и проживание, поэтому весь подростковый период в школе она была изгоем и заморышем. Когда Тёма появился в ее жизни, такой чуткий нежный, она решила, что это вознаграждение за терпение. Бабушка ей всегда говорила, что если Господь не дает сейчас, значит, Он готовит для тебя что-то большее. Она заслужила это счастье как никто другой.

Даже лучшая подруга Тёмы, с которой он вырос в одном дворе и учился в одном классе, всегда поддерживала их и была рядом. Хотя Киру и смущала эта дружба, что может так близко связывать дочку местного олигарха и сына простой учительницы. Только после Тёма объяснил, что его отец и отец Тани были компаньонами, они вместе начинали, только в середине 90-х его застрелили конкуренты. Вот отец Тани и взял шефство над Тёмой, он практически вел его по жизни, даже учебу оплачивал.

Кира и Тёма не строили планов на будущее, они договорились наслаждаться каждым днем, а время потом само все расставит на места.

Оно и расставило, только совсем не так, как хотел Кира.
Ребята договорились вечером встретиться в парке, но он не пришел. Не было Тёмы и на другой день. Кира чувствовала, что произошло что-то страшное, но как могла отгоняла от себя мрачные мысли.

Только через два дня, встретив в институте Таню, Кира узнала, что Тёма в больнице. В тот самый вечер, когда они должны были встретиться, почти у самого парка, его сбил пьяный водитель. Уже несколько дней он в реанимации в одиночку борется со смертью и ее рядом нет.

В палату к Тёме ее не пустили, разрешено только близким родственникам, она пыталась доказать свою близость, но ей сообщили, что одной невесты достаточно. Невесты? Мысли путались в голове, да и в таком состоянии она просто не в состоянии была что-то разбирать.

Дома она плакала и молила только об одном, чтобы он жил, это важнее всего, даже если у него есть другая, она отступиться, она откажется, Кира готова положить на жертвенный алтарь свою любовь, лишь бы он жил. Звонок в дверь прозвучал глухо, словно через пелену. Кира не хотела открывать, она боялась впустить в дом плохие вести, но кто-то настойчиво продолжал звонить. На пороге стояла Таня.

- Слава Богу! – Воскликнула Кира. – Я так рада, заходи.
Таня молча и сдержанно прошла в коридор, она сжимала в руках перчатки и чувствовалось какое-то внутреннее напряжение. «Почему она так нервничает, почему молчит? – Мысли пронесли в голове. – Что-то случилось! Нет, этого просто не может быть, так не бывает». Кира схватила Таню за руку, от боли та поморщилась.
- Таня, не молчи, - умоляюще, прокричала Кира. - Все кончено?
- Нет, пока нет. Все зависит от тебя, - процедила она.
- Говори, я на все согласна, - вытирая слезы протороторила Кира. – Проходи, там поговорим, - она жестом пригласила Таню в комнату. Но та в ответ пренебрежительно поморщилась и отрицательно покачала головой.
- Лучше здесь, я не надолго.
- Да, да, как тебе удобно.
- В общем, Тёма пришел в себя.
- Слава Богу!
- Но он в очень плохом состоянии, его срочно надо перевозить в Европу, мы уже договорились с одной клиникой. На его восстановление необходимы дорогостоящие лекарства, все это мы ему обеспечим. Но он не хочет ехать без тебя.
- Я согласна, - главное он жив, а все остальное они преодолеют вместе.
- Зато я не согласна. – Резко ответила Таня.
- Я не поняла?
- Это и не удивительно, как он только умудрился в тебя влюбиться. Ты нам не нужна, мы сами без тебя все сделаем, и он должен стать моим мужем, а не твоим. В общем ты должна прийти и сама ему сказать об этом, что угодно, но чтобы он поверил.
- Таня, пожалуйста, не поступай с нами так, - Кира плюхнулась перед ней на колени, слезы стекали по щекам, из-за этого все вокруг было размытым и ненастоящим.
- Перестань, - тихо выдохнула Таня, - я тоже его люблю, и поверь, со мной ему будет лучше, если ты любишь, ты отпустишь. Его жизнь в твоих руках.
Нет, нет, я сплю, это кошмар, надо проснуться, скоро придет Тёма и все будет, как раньше.
- Кира, время идет, - Таня опустилась на корточки и, взяв в руки лицо Киры, пристально посмотрела ей в глаза. – У нас слишком мало времени.
- Хорошо.
У нее не было другого выбора, она пришла к нему в больницу. Долго подбирала слова, а потом резко сообщила, что нет смысла им быть вместе, у нее просто нет сил и возможности тянуть на себе такой груз. Чем резче слова, тем быстрее он ее забудет. Он не ответил ничего. Но в его глазах было столько боли, что у Киры перехватило дыхание, как она может так его предавать. Но в тот момент она была уверена, что этим только спасает ему жизнь. На выходе она обернулась в последний раз, он смотрел на нее, а по щекам текли слезы. Три года каждый день этот последний его взгляд все время стоял у нее перед глазами.

Как он и где он, она не знала, после их отъезда Кира бросила институт. Перестала общаться со всеми однокурсниками, она всех вычеркнула из своей жизни, заперев себя от всего внешнего мира. Работа – единственное, что заставляло жить дальше, хотя смысла в этом не было никакого.

Сегодня, как и всегда, Кира одела свой единственный выцветший и вытянутый от времени свитер, черную в катышках юбку, волосы собрала в бесформенный хвостик, про косметику она забыла уже давно.

На улице похолодало, дождь прошел, но оставил после себя небольшие лужи и мокрые дорожки. Библиотека, в которой работала Кира, открывалась в 10 часов, и у нее было еще время заскочить в магазин и взять там что-нибудь к чаю.
Кира зашла в ближайший супермаркет, чтобы не задерживаться в нем, она сразу направилась к полкам со сладостями. Только ее рука потянулась к воздушному зефиру, как ее опередила молодая девушка, Кира искоса посмотрела на нее, не требовалось больших усилий, чтобы в образе красивой, ухоженной и дорого одетой даме узнать Татьяну, та всегда так выглядела. Единственным изменением был слегка округлившийся живот. Значит у них все хорошо, скоро будет ребенок, интересно первый или уже у них есть дети? Кира всегда думала, что если хоть на минуту узнает о его жизни, ей станет легче, но увидев Таню, сердце чуть не разорвалось на части, впервые за три года оно застучало с неистовой силою.

Таня тоже узнала Киру, она смотрела на нее с сожалением и болью. «Этого мне еще не хватало, сейчас она начнет меня жалеть, лучше сделать вид, что я ее не узнала».
- Кира? - Первая решилась на разговор Татьяна. – Кира, это ты? Ты меня не узнала, это я Таня.
- Узнала, - тихо прошептала Кира. Собрав всю волю в кулак, даже попыталась выдавить слабую улыбку, но у нее скорее получился какой-то звериный оскал, за время печали уже разучилась улыбаться. – Хорошо выглядишь, ребенка ждете?
- Да, уже пятый месяц.
- Как Тёма? – три года она не произносила его имя вслух, оно словно лезвие полоснуло по горлу.
- А ты что ничего не знаешь? – Удивленно спросила Таня. Кира удивленно посмотрела на нее. – Прости меня, это я во всем виновата. Когда вы стали встречаться, я от ревности рассудок потеряла, он же был моим другом, а тут ты встала между нами. Он не смог без тебя, мы перевезли его в хорошую клинику в Европе, но он сам перестал бороться за свою жизнь, через полгода его не стало. Мы ничего не могли сделать. Ничего.
Кира смотрела на нее и не могла поверить ни одному слову, так не бывает. Столько жертв и все это зря? Почему она тогда ее послушала, почему отпустила его? Решила принести себя в жертву, которая не нужна была никому.
- Вы могли позвать меня, ради него. – Резко ответила ей Кира и выскочила из магазина. Не разбирая ничего на пути, она бежала домой. Туда где намеренно ради него похоронила себя заживо, надеясь на то, что хотя бы он счастлив и все это было напрасно. Кира поймала себя на мысли, что в этот момент она злилась только на себя. Она предала его, предала их любовь, не стала бороться, а просто сдалась. И она заслуженно наказана за это.
Несколько дней Кира пролежала без движений в надежде, что смерть сама придет к ней, но время шло.

Его больше нет, и все было напрасно. Возможно, там он обрел покой и ему хорошо, в этот момент она как никогда почувствовала тепло в душе. Всю оставшуюся жизнь ей надо молиться за него, за них. В последнюю ночь она о многом думала, и решение пришло само, оно маленьким огоньком зажгло в душе надежду.

Утром, когда лучи солнца постучали в ее окно, она уже готовила себя к новой жизни.

Несколько дней ушло на продажу квартиры и сборы. Когда все было готово, собрав все деньги, она отнесла их в благотворительный фонд, оставив для себя небольшую сумму, после чего она отправилась в свой далекий поход.
До этого места она добиралась пешком, ночевала в лесах и парках. И оказавшись всего в нескольких шагах от цели на холме, где сверху видно было всю территорию, Кира остановилась. Единственным желанием было для нее вновь встретиться с Тёмой, для этого она и пришла сюда. Она будет молиться, чтобы после своей смерти снова встретиться с ним. Мысли об этом вселили в нее уверенность. Она верила, раз Господь не дал сейчас, Он приготовил что-то намного больше, и это большее ждет ее впереди.

Впервые, за все время радость и легкость наполнила ее сердце, она сбежала по холму и постучала в ворота. Дверь открыла молодая девушка в черной одежде .
- Добрый день, - поприветствовала ее Кира. – Мне нужна игуменья Анастасия.
- Здравствуй, сестра. Мы тебя уже давно ждем.


© Анна Мерзлякова, 2015
Дата публикации: 06.02.2015 19:46:52
Просмотров: 1920

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 99 число 36: