Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Сибирская зима

Павел Серый

Форма: Стихотворение
Жанр: Пейзажная лирика
Объём: 16 строк
Раздел: "Природа"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Зима! И снега скрип, и лёд, и стужа.
Под серебром притихшие леса.
То синь и солнце, то метель завьюжит,
За серый полог спрятав небеса.

Казалось, снег пушист, но вязнут ноги,
Тропинки замело в который раз.
Чуть отошёл – не разобрать дороги,
И вьюги вой тревогой входит в нас...

С утра мороз слегка румянит щёки,
Слезой застыв на кончиках ресниц.
Сугробы в рост – мираж вершин далёких,
В окне - узор волшебных кружевниц.

Всё замерло в стремлении к покою.
Прозрачна даль. Искрится снежный наст.
Туманный пар клубится над рекою,
И в сумерках – удвоенный контраст!

© Павел Серый, 2015
Дата публикации: 12.02.2015 08:29:58
Просмотров: 946

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 75 число 35:

    

Рецензии

Владислав Эстрайх [2015-02-12 09:52:45]
Пейзажную лирику писать нынче сложно. Самая непростая и очень важная задача - обойтись без штампов, описывая то, что поэты (да и прозаики) описывают уже не первую сотню лет.
Вот, например, в первом катрене у Вас попросту перечисление очевидного. "Леса под серебром" даже метафорой назвать уже сложно, ибо было тысячи раз.

Первый образ появляется, по сути, в конце второго четверостишия - "И вьюги вой тревогой входит в нас" - действительно неплохой (и даже со звукописью), несмотря на довольно очевидную ассоциативную связь. Но затем снова штампище, взятый словно из прописей за первый класс - мороз зачем-то в миллионный раз щёки румянит.

"Сугробы в рост – мираж вершин далёких" - вновь хороший образ-сравнение. И опять в следующей строке стихотворение срывается на клише из-за вечно не дающих авторам покоя узоров и кружев на окнах...

Ну, и Фета процитирую. Просто первое, что пришло в голову:

"На дворе не слышно вьюги,
Над землёй туманный пар.
Уж давно вода остыла,
Смолк шумливый самовар...
"

Ответить
Павел Серый [2015-02-14 10:54:15]
Думаю, что Фет не имел ввиду физику процесса
Потому что в реальности именно не пар, а некий "туман" из замерзшей воды там...

Про штампы - может Вы в чем-то и правы. Каждый смотрит со своей колокольни, однако штампы бывают только в наших головах. Например, парус одинокий - известно откуда, ну и что же теперь, больше никому во веки веков не употреблять этого словосочетания?
Владислав Эстрайх [2015-02-14 12:19:13]
Смотря с какой целью и в каком контексте.
Применить штампы так, чтобы они прозвучали свежо - отдельное искусство.
Но когда они применяются в качестве самостоятельного художественного образа - это довольно печально
Павел Серый [2015-02-14 18:33:59]
Ну и кто же обладает этой прерогативой определять" свежо - не свежо"? Если Вы берете на себя это право, то на каком основании? Только потому, что Вы лично так считаете? Это не аргумент.

"Белеет парус одинокий в тумане моря голубом" - ну сплошные штампы! Море - голубое, ну разве может быть более заштампованным этот образ? И в чем тут "свежесть"? И что с ней станет через 100 (200) лет? И кто будет, опять же, определять "свежесть"? Рыба не бывает второй свежести, как беременной нельзя быть наполовину. И это можно сказать про любой стих, про любой образ.

Стих - это не механическое собрание каких-то образов, нельзя все так расчленять и анализировать по частям. Главное - единство образного пространства, рождающее (или нет) образную картину зимнего пейзажа. Если Вы лично сможете передать эту картину лучше - дерзайте, мы оценим "свежесть" ваших образов. Критиковать всегда легче, чем самому "натворить"
Владислав Эстрайх [2015-02-14 21:05:24]
На основании элементарной читательской базы - по-моему, вполне очевидно.
С парусом одиноким есть одна деталь - в 1832 году это не было штампом Литература, как и любая другая сфера деятельности, развивается - Вы не встретите "парус одинокий" у Бродского или "мороз и солнце, день чудесный" у Ахмадулиной. Что вполне естественно. Это и отличает творчество от подражания, вторичность от оригинальности.
Про зиму я обязательно напишу, как только почувствую возможность и потребность сказать о ней нечто, что ещё не говорилось ни двести, ни сто лет назад. А пока пишу о другом и буду искренне признателен критику, который обнаружит в этом штампы, тем самым увеличив смысл самого процесса созидания.