Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Елена Хмелевская



"Я - свободен!.. " А вдруг - еще нет?

Наталья Гвелесиани

Форма: Статья
Жанр: Размышления
Объём: 3706 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Можно ли во всех вопросах христианской жизни полагаться на авторитет Библейских текстов?
Или можно и нужно верить себе, своему внутреннему Свету?


Наталья ГВЕЛЕСИАНИ

“Я – СВОБОДЕН!.." А ВДРУГ - ЕЩЕ НЕТ?

Все, наверное, слышали песню В. Кипелова «Я свободен!..».
Некто, ценой гибели, обретает свободу от любовной страсти.
Но действительно ли так обретается свобода?
И действительно ли свободен погибший лирический герой?
По отчаянной боли, сквозящей в его интонации, чувствуется, что он очень хотел бы быть свободным.
Но, увы, не свободен.
Хоть и пытается убедить себя и других в обратном.

Эта песня вспомнилась мне в контексте моих размышлений на тему чистоты христианского учения.
Можно ли во всех вопросах христианской жизни полагаться на авторитет Библейских текстов?
Или можно и нужно верить себе, своему внутреннему Свету?

Так вот, если взять и, наконец, отказаться от этой глубоко ошибочной порочной стратегии следовать букве Писания и признать, как еще в 17в признали христиане-квакеры, высшим авторитетом не Писание, а Свет внутри, Свет Христов, или Св. Дух... называть это можно по-разному… И вообще - взирать на Иисуса, его характер, поведение, слова, а не на царя Соломона или иных героев веры... То тогда и только тогда христиане перестанут быть рабами буквы, рабами закона. И перестанут творить с благими намерениями адских дел, вроде, к примеру, костров инквизиции или воспитания детей методом кнута и пряника.

Квакеры так себя и называют - Общество Друзей Бога.
Друзья! Следовательно, больше не рабы.

Как-то мне пришлось беседовать с одним христианином, который утверждал, что раз в Библии, причем, даже в Новом Завете, написано, что повинуйся начальнику, он не зря носит меч, а меч носили как орудие казни, - то , значит, смертная казнь есть необходимость.

Так вот - только наш внутренний Свет может правильно высветить этот вопрос. И Он говорит нам, что смертная казнь - это зло. А зло не может исходить от Бога.

Поэтому истинные христиане, которые уже не рабы - будут слушать свой внутренний голос, а не цепляться как за некую инструкцию за библейские цитаты и истории, за то, что привычно называют "золотыми" стихами.
Цепляясь за священные тексты – они тем самым ставят «потолок» своему дальнейшему духовному росту.
А кто не растет, тот деградирует.
И третьего – не дано.
Просто не дано!
Нет такой возможности!

И если христианин осознает этот момент, то это будет целый переворот в его сознании.
Революционный переворот.

Причем, я всегда так чувствовала и думала.

Но почти все христиане из самых разных церквей пытались убедить меня в обратном, и иногда это у них получалось.
И вот я нашла аналогичное понимание у христиан-квакеров.

Но даже не важно, квакеры к этому пришли или не квакеры.
К этому многие приходят.
Правда, не всегда решаются признаться себе. И – вступить в опасную и нечестивую, с точки зрения их ошибочного мышления, конфронтацию … с Текстом самого Бога! А на самом деле – со своим плоским, еще не просвещенным внутренним Светом мышлением. И с заблуждениями собственной исторической церкви.
А современные квакеры, быть может, тоже на практике живут не так как проповедуют.
Я этого не знаю.
И не хочу привязываться к той или иной церкви, связывать себя ее догмами. Хотя некий положительный опыт, если уметь фильтровать происходящее, имеется в любых церквях, и этот опыт перенимать можно.
Важен сам подход.
Не обязательно и квакером становиться, чтобы в нас совершился этот революционный поворот от закона к Благодати.
От плотского ветхозаветного мышления и не только - к новозаветному образу жизни в Св. Духе.

Ну так что – может быть, пора становиться действительно свободными?..


© Наталья Гвелесиани, 2018
Дата публикации: 11.10.2018 20:58:45
Просмотров: 8

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 98 число 70: