Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Память о комсомоле

Владислав Толоконников

Форма: Рассказ
Жанр: Историческая проза
Объём: 5326 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Память о комсомоле

Сто лет тому назад, 29 октября 1918 года, на первом съезде рабочей и крестьянской молодежи было принято решение о создании Российского коммунистического союза молодежи. В 1924 году этому Союзу присвоено имя Ленина, а в 1926 году добавлено слово «всесоюзный», в итоге стал ВЛКСМ – Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи, которому в этом 2018 году исполняется 100 лет.
Комсомол был помощник и резерв КПСС, для которого государственные интересы выше личных. Велики заслуги комсомола: три с половиной тысячи комсомольцев герои Великой Отечественной Войны, более трех миллионов юношей и девушек направил комсомол на важнейшие стройки страны: Донбасс, Днепрогэс, Волжская, Каховская, Куйбышевская, Братская гидро – электростанции; Казахстанская Магнитка, железная дорога Абакан – Тайшет, нефтепровод «Дружба», Байкала – Амурская магистраль, поднятие целины, и тысячи других строек. Молодежь была символом подъема страны.
Все мои родственники были комсомольцами и мне в седьмом классе хотелось вступить в комсомол, но грехи с дисциплиной и успеваемостью не пускали, а еще потому, что председателя совета дружины одноклассницу Софку, я обозвал «козой». Ну разве это не коза? Только выбросишь сумку с учебниками в окно, чтобы потом сигануть за ней и бегом из школы, так нет, не получается сбежать, эта сознательная уже несет твою поклажу в класс, и до конца занятий уже не отдаст. В классе было 34 девчонки и всего три пацана, каждый день как в аду: где дневник, где реферат, где решения домашних заданий, почему нет галстука, почему куришь и почему, и почему.
После окончания восьмого класса наконец сбылась моя мечта, меня приняли учеником токаря на авиационный завод. В нашей группе будущих токарей собрались мальчишки кому было 16 и более лет не от хорошей жизни, все были без отцов не пришедших с полей войны, и все прошли уже уличные университеты.
Как наивна и чиста юность. Порывы души величественны и ты готов на большие свершения, но жизнь, даже с благородными лозунгами вождей, совсем иная. Я это очень скоро понял, когда поступил на авиазавод. Мой наставник дядя Коля и его друзья, обыкновенные рабочие любили меня, иногда за проказы могли и шлепнуть, но все это было справедливо. Они даже приобщили меня к своему любимому увлечению охоте. Одно их омрачало, я не выполнял плана, и моя фамилия висела в списке отстающих. Я объяснял им, что мастер дает мне паршивую работу, на которой план не сделаешь. Они знали, в чем дело, но им наверно было стыдно сказать мальчишке, что мастера надо поить и тогда будут стоящие детали.
Даже начальник цеха убедился в этом, когда у него не получилось уложиться в то время, что было указано в чертеже, на изготовление изделия. И только после этого мне стали давать такие детали, на которых можно было сделать план, но конфликт был начат и прохиндей мастер был уязвлен. Как метко заметил Александр Сергеевич Грибоедов: «Ведь нынче любят бессловесных».
Вскоре я оказался на строительстве жилого массива Чиланзар, куда таких как я, направил райком комсомола, и мы пошли строить коммунизм, обещанный нам Хрущевым. - Держись работа, - говорили мои новые товарищи, - комсомол пришел! Этим товарищам, было, лет по тридцать пять, сорок. Многие из них уже отсидели разные сроки за различные преступления, но в этом обществе был порядок и справедливость. Бригада работала дружно, заработки были выше заводских в три раза, и мы часто занимали первое место в соцсоревнованиях. Комитет комсомола нашего строительного управления поручал комсомольцам вовлекать рабочих в культурно массовые мероприятия, в свободное время проводить полит занятия, читать газеты, но сделать это на первых порах было трудно.
Иногда утром в раздевалке перед работой мы шутили и читали в газетах последние новости, например: «В Москву, по приглашению советского правительства прибыл с официальным визитом президент Республики Индонезии доктор Сукарно и сопровождающие его лица: министром иностранных дел Абу Сарай Ломай и прес-секретарь Абу Али об Стол Хреном Бей. Делегация привезла с собой слона которого подарили Никите Сергеевичу Хрущеву. В знак уважения Никита Сергеевич подарил доктору Сукарно пассажирский самолет ИЛ- 62.» Все кричат: «Повторить кто приехал с доктором». Смех, шум, гам и пошли с хорошим настроением на работу. Потом весь день идут разговоры про делегацию и подарки.
Как мог, я выполнял просьбу секретаря комсомола по культурному просвещению рабочих. В театр мы все-таки пошли. Наши люди с «прошлым» никогда не слушавшие произведения великих композиторов, не интересовавшиеся историей, литературой, были поглощены оперой Аида и мне пришлось им читать либретто, объяснять суть происходящего и говорить о великом композиторе Верди.
Планы строительства жилья для народа принятые Н.С. Хрущевым выполнялись, и скоро целые кварталы жилых домов были заселены людьми жившими в коммунальных квартирах. Многим нашим «женатикам» тоже выдали ключи от квартир, и мы помогали им и другим новоселам переезжать в дома построенные своими руками, и это было похоже на праздник.
Очень жаль, что нет теперь той могучей страны Советов, нет ее Комсомола и не плывут теперь девчата по утренней заре по Ангаре на великие стройки, а общество преклоняется перед желтым дьяволом.





© Владислав Толоконников, 2018
Дата публикации: 31.10.2018 20:24:22
Просмотров: 1090

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 51 число 46: