Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Литровенко



Последнее танго

Ида Замирская

Форма: Миниатюра
Жанр: Проза (другие жанры)
Объём: 5606 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Спектакль, в котором затронута тема войны, не мог оставить равнодушным тех, за плечами которых сегодня пряталась война, - переселенцев. Мысль, на которой держался финал, «Может, мы тоже уже убиты?» тревожила Милю и уже не казалась абсурдной...


Последнее Танго
Танго – это философия любви. Это бездна, которая тебя затягивает, не оставляя ни единого шанса на спокойное существование. Каждая клеточка твоего тела прокладывает свою дорогу к счастью. А счастье характеризуется полной потерей трезвого ума и головокружительным полетом в неведомые дали. Удивительно то, что этот полет продолжается все зимы напролёт и увлекает тебя из холода повседневности в весеннюю эйфорию. Когда холодное дыхание неуюта превращает твоё сердце в лёд, оно не теряет своего волшебного свойства хранить в каждой клеточке памяти аромат прошлого, которое складывалось из мгновений счастья.
Миля задержала дыхание, рассматривая фото 50-летней давности, на котором был изображен великолепный партнер тетушки по танцам, о котором та всегда любила вспоминать. Особенно в последнее время. В тот момент Миля даже не подозревала о том, что и в её жизни когда-нибудь наступит это пресловутое последнее время…
Первый танец – это первый камушек, заложенный в фундамент твоей будущей любви. Это первый признак твоей будущей нравственности и, если хотите, первый штрих картины твоего личного мира. Что же не так в этом мире?
Друг Милы – рок-музыкант. Преданность музыке и безошибочная интуиция в вопросах популярности жанра или даже целого направления, - вот те черты, которые очень сближали его с тетушкиным другом. Олесь начинал свой путь музыканта, как и многие подростки, в гаражном помещении. Трудно себе представить гараж в гирляндах проводов, змеящихся в каждом тесном углу, задыхающийся не от пыли на полках, уставленных рабочими инструментами, а от слепой тишины. И вот когда ворота распахивались, и в гараж врывалась ватага ребят, казалось, что все предметы, поселившиеся в нем, начинали звучать: в одном углу дрожали тарелки ударной установки, в другом нервно позвякивали струны гитары, а у самой задней стены с нетерпением ждал своей участи синтезатор. Миля обладала крепким альтовым голосом и с упорством развивала его, овладевая навыками полифонии. То, что четверо парней и одна девушка объединились в коллектив рок-музыкантов, не давало им забывать о своих возможностях, заставляло думать о будущем их смелых композиций и о хитросплетениях судьбы. А судьба била немилосердно, пока только по амбициям: то голос недостаточно «размыт» ревербератором, то ударные сильно «компрессируются», то появились «грязные частоты», и чтобы выявить все эти пики, провалы и устранить всевозможные искажения, нужны были немалые силы. В общем, без похода в фитнес-клуб не обойтись!
Но тренировки в клубе продолжались недолго: не понятно кем развязанная война на востоке страны нуждалась в крепких руках, умеющих не только отбивать барабанный ритм, но и держать автомат наготове.
Олесь попал в воинскую часть, расположенную среди живописных безлюдных дворов, увитых плющом и опутанных сетью разбитых объездных дорог. Несколько выездов на передовую, периодическое отбивание атаки братьев по войне, а в основном, скучные будни на территории, которая постепенно превращалась в заброшенный богом уголок, замусоренный и разбитый военной техникой, бездомные собаки, отъевшиеся на воинских харчах, - всё это вызывало тошнотворный приступ тоски и чувства безысходности.
Единственным утешением служила переписка с Милей, которая недавно покинула «отчий дом» и поступила в театральное училище, где её приняли на госбюджет - по всем законам военного времени: согласно Программе трудоустройства переселенцев. Миля тепло отзывалась о преподавателях, о новых подругах. Единственное, что удручало её, это – размеренная жизнь и тишина в творческом плане, - она скучала без их рок-группы «Meentoll», без всевозможных проектов, неустанно разрабатываемых Министерством образования для формирования «новой» молодежной культуры, которые вдохновляли на творческие подвиги. Это и тренинговый курс «Будуємо мости, а не стіни», и проект «Люди майбутнього», «Екстремал» и «Open Khata». Теперь же приходилось довольствоваться участием в «капустниках» и в хоре местной армянской церкви, - благо у неё было музыкальное образование, а тексты армянских песнопений воспроизводились «на слух» или транслитерировались. Но самым радостным событием оказался приезд близкой подруги, с которой её разлучила война. Подруга, с которой она когда-то посещала театральную студию, приехала из далекого Борисоглебска поступать в театральный институт. Миле не верилось, что мечты могут сбываться с такой скоростью! Спустя некоторое время обеих пригласили участвовать в спектакле на военную тему «Последнее танго», премьера которого должна была состояться в праздничный день. Самое удивительное заключалось в том, что на главную роль взяли не Алёну, студентку, а Милю. Спектакль, в котором затронута тема войны, не мог оставить равнодушным тех, за плечами которых сегодня пряталась война, - переселенцев. Мысль, на которой держался финал, «Может, мы тоже уже убиты?» тревожила Милю и уже не казалась абсурдной: вот и Олесь перестал выходить на связь…
Смартфон Олесь потерял по причине, известной только лишь военному командиру. В дни затянувшегося перемирия многие солдаты пристрастились к спиртному, и Олесь не был исключением. У него было на это свое объяснение: притупляется чувство опасности и ты переживаешь дежа вю, - словно всё, что происходит вокруг, тебе давно знакомо, и опыта не занимать.
В тот день, когда весь народ праздновал, его группа в состоянии алкогольного опьянения заехала по ошибке на чужой блокпост…
И только в плену Олесь, наконец, остро почувствовал всю двусмысленность своего положения в зоне atoZ, всю абсурдность мысли, ставшей едва ли не главной: «остановить войну, которой как бы нет…»


© Ида Замирская, 2019
Дата публикации: 27.08.2019 19:04:09
Просмотров: 1144

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 55 число 50: