Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Парацетамол

Анна Наседкина

Форма: Рассказ
Жанр: Проза (другие жанры)
Объём: 4367 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


У меня есть лекарство для тебя. Я уже иду.

Лекарство в моём кармане. Я иду. Мы встретимся под самым небом. Незаметная, пройду мимо курящих на крыльце, если они будут в тот час. Скорее всего будут – за правой из двух дверей работают круглосуточно. Я же войду в чёрную дыру слева – строго говоря, я бы не назвала её дверью, самой двери здесь давно нет. Несколько вязких шагов в чуть светлеющей темноте – и резкий поворот коридора. Здесь есть лампочка в металлической сетке. На железной почему-то стене выведено несколько строк синим маркером: красивые, витиеватые буквы: "Героин, погубивший друзей и родных наших, пощади нас". Я совсем одна. Затем пять этажей, тёмных и пустых, все двери здесь одинаковые - железные и чёрные, стены частично изрисованы, частично исписаны, где-то подпалены, а где-то пусты. Нет, не чисты, конечно. Мертвы. Тусклые лампочки освещают кое-где коридор. Вверх. Лестница не освещена. Совсем. Ничего, я-то знаю, что десять пролётов, несколько тонких перекладин, чуть режущих ладони, и – люк. Естественно, он открыт. Туда может зайти кто угодно. Но никто до нас. Снег там был нехоженый. Чистый.

Наконец-то! Утро. Моё присутствие здесь приобретает хоть какой-то смысл. Я просто иду по улице. Пройду и мимо этого кафе. Одно из самых опасных в криминальном плане мест города. По вечерам у входа чёрного сгорбленного облика курящие неразличимые. Иногда разборки. Иду, смотрю на них, они начинают разворачиваться в мою сторону, расплываются улыбочки, а я внезапно сворачиваю: мне, к счастью, не мимо них. Если я пройду мимо них вечером более поздним, они и внимания не обратят, почему-то так устроено чёрное сознание города.
А сегодня никого там, белое утро, но я не об этом, а о том, что - наконец-то! - как будто найдено недостающее звено, как будто всегда было, но чего-то в картинке недоставало и было немного пусто и тягостно. Должно было быть, но не было. Были грязно-малиновые кирпичи старого здания, высохшие пригоршни снега, грязная дверь, тёмная пустота виднеющегося коридора, мрачноватая аура как будто болезни или безнадёги, нелепая вывеска. Не хватало только их. Крупных красных капель у входа. Восторг! Картинка стала СОВЕРШЕННОЙ...

Конечно же, выпадет свежий снег. Чуть позже. А пока я зайду в правую дверь. Темно. Половины стёкол нет. Внутри жёлтым цветом покрашенные тонкие решётки, всё заковано в металл, а металл холодный. И грязный. В углу решётки лежит огрызок яблока, высохший на холоде. Изумительно! Как бы ни было плохо, но в такие моменты не можешь не восхищаться этой нелепой и безысходной какой-то красотой.
Это крайняя стадия прекрасного, самое последнее минусовое значение. ЕГО НЕЛЬЗЯ УНИЧТОЖИТЬ, просто физически невозможно. Потому я остаюсь спокойна.

Возможно, я вижу в таких сплетениях реальности отражение себя. Я ведь тоже не красива так, чтобы для всех. Найдёшь только без цели найти, случайно, бескорыстно. Вот видишь: я хорошо понимала тебя, когда шла к тебе с таблеткой. Я знаю, это просто – пока лежишь или сидишь, не чувствуется, а как выпрямишь спину и поднимешь голову - так сразу - боль. Разламывают грубо и смеются надо тобой. Зачем?

Ломают позвоночник, расшатывают и выкручивают, и всё это ни для чего - просто бросить и уйти. Ходи и ты. По щиколотку в обжигающе горячей, три шага туда, три шага обратно. Вместо трёх четыре - и почти падаешь. Прислоняешься к стене - и картинка плывёт. Задевая ступни, снуёт между ними тёплая пресная рыба, прозрачная невидимая.
Сети между людьми тоже абсолютно прозрачны, но в болезненной случайной реальности их можно увидеть, они чуть пожелтели и обтрепались. Не мои и не твои, чьи-то, проходят через ванную и исчезают в стене. Резануть ножом - и нет связи, только острые уголки на полу. Не наступить бы. А может, они только кажутся такими непрочными? а на самом-то деле?... Я уже иду, я скоро.

Ничего-ничего, это лечится. Или, что чаще, проходит само. Ломают и смеются. Смешно, да? Вы всего лишь вирусы, вы микробы, против вас давно придуманы лекарства! А я вас парацетамолом, поняли, да!

Мы на крыше. Пробуешь таблетку на зуб. Картинно улыбаешься мне, прикрывая глаза. Спасибо, я могу это оценить. Потом разжёвываешь и быстро глотаешь. Белое крошево сквозь спазм, я протягиваю открытую бутылку минералки. Торопливо глотаешь - приступ тошноты прошёл, ты просто не любишь таблетки.
Подходишь к краю крыши и летишь.
Я падаю в снег и хохочу.

© Анна Наседкина, 2008
Дата публикации: 19.04.2008 14:42:09
Просмотров: 2877

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 69 число 82:

    

Рецензии

Инна Кайлин [2008-04-19 15:29:04]
Чистоте снега противопоставляется грязь подъезда, улиц, да и обличаются другие грехи.
Таблетки от "красоты" города нет. В зарисовке часто повторяются мысли.

Ответить

Отзывы незарегистрированных читателей

Дельфин [2008-04-19 21:40:52]
Аж мороз по коже... Анна, да Вы просто волшебница слова...

Ответить
Анна Наседкина [2008-04-19 22:36:09]
С кем не бывает))) а если серьёзно, то очень приятно прочитать такие слова...
а почему Вы оставляется свои комментарии как гость? ;)