Тупак Амару Шакур
Марк Андронников
|
Форма: Эссе
Жанр: Публицистика Объём: 25418 знаков с пробелами Раздел: "Лица и маски" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
|
Он ворвался, словно метеор, став культовой фигурой не только в музыке, но и в мировой культуре. Артист в высшем значении этого слова. Актёр, поэт, музыкант, активист, мыслитель. Единственный и неповторимый. Тупак Амару Шакур. Он уникален. Единственный, кто в суровом жанре гангста-рэпа, говорил о проблемах женщин. В таких песнях, как «Branda's got a baby», «Dear mama», «Keep your head up» и др. Первый рэппер, кто принёс Бога в свои песни. Самый лучший пример: «Who do you believe in». Первый из рэпперов, кто начал совмещать музыку и работу в кино. Каждое его интервью, начиная с 19-летнего возраста, это бурный поток поэтических образов и глубоких мыслей относительно социального устройства и мира вообще. Только он мог сказать: «Женщина, занятая на нескольких работах, растящая детей — это Тупак». Он поднялся с самого дна. Вопреки расхожему мнению, Тупак не родился в тюрьме. Хотя неоспорим факт, что беременная им мать была в заключении. К тому же при задержании полицейский направил на неё ствол, прямо на живот. Так что впервые на Тупака наставили оружие, когда он был ещё в зародыше. Вся его жизнь прошла в борьбе. Он как будто изначально был рождён для противоборства этому миру. Сын «чёрных пантер», брошенный отцом, росший на улицах среди бандитов, с матерью, пристрастившейся к наркотикам. Тупак смело и открыто бросит вызов вообще всем: полиции, государству, музыкальной индустрии, преступному миру. Но это не будет бунтом ради самого бунта. Он мечтал о переустройстве всего общества на более позитивный лад и искал пути, как это реализовать. Этот гангста-рэппер был подлинным гуманистом. Один из самых глубоких музыкальных исполнителей начинал свой творческий путь в довольно легкомысленной группе Digital Undeground. Поначалу вовсе был на подтанцовке. Однако уже в первой своей песне Тупак обозначил себя. Показал, что является чем-то исключительным, революционно-новым, ни на кого не похожим. Это была «Same song». Это уже Тупак. Очень скоро он стал общепризнанным королём рэпа. Его любили, ненавидели, завидовали ему. Все, почитатели и ненавистники, равняли себя с ним, вернее, пытались равнять. Ибо равных ему не было и нет. Основной посыл песен Тупака общечеловеческий. Пусть сконцентрирован был больше на проблемах чёрного населения, он всегда глядел шире — говорил о проблемах мира в целом. Тупак был идеалистом во всём. В своё время он взбунтовался против бунтарей. От «чёрных пантер» его оттолкнуло притеснение женщин в их рядах. Позже, заметив, что режиссёр фильма, в котором он снимался, недостаточно ответственно относится к своей работе, Тупак затеял драку. Это едва не стоило ему свободы. В Чикаго он зашёл ещё дальше. Город издавна занимал первое место по убийствам и перестрелкам. Однажды в разборке был убит восьмилетний член банды, уже ставший к тому моменту убийцей. Инцидент не на шутку взбесил Тупака. Прямо со сцены он обматерил вообще все чикагские банды, а в аудитории в большом количестве были как раз их представители. Это могло стоить ему жизни. Конецерт превратился в настоящее побоище. Тупака ещё долго разыскивали с целью убить. Так он и метался. От «улицы» к кино и музыке. А от музыки обратно на «улицу». В своих первых альбомах Тупак ещё искал себя, свой стиль, свой способ выражения, довода своих мыслей. «2Pacalypse» был пробным шаром. Хотя уже тут были и признанный хит «If my homies call», и душераздирающая «Branda’s got a babby». «Strictly for my n...s» стал полноценным альбомом, задав стандарты жанра. Но это ещё был революционный Тупак. Бунтарь, застрявший между политическим активизмом и уличной жизнью, наполовину «пантера», наполовину «thug». Это он, первым, популяризировал этот термин. Слово «thug», имея буквальный перевод, всё же не передаётся переложению. Это не преступник, не «браток». Наверное, ближе всего по значению, будет определить его как «уличный боец». Тупак, как никто другой, соответствовал этому термину. В целом, его второй альбом был бунтарским. Но Тупак-лирик присутствовал и здесь. Взять хотя бы, эмоциональную и очень личную «Papa's song». Ну а дальше: шумные вечеринки перемежались у него с разборками. О драках Тупака ходили легенды. На пару с солистом «Naughty by Nature» Treach, он однажды ввязался в противостояние с целой толпой. Тупака преследуют конфликты и с блюстителями закона. При задержании его избивают полицейские. Так что сконцентрироваться лишь на музыке ему никак не удавалось. Окружение, общество не отпускали его. Это же были 90-е, с жестокими уличными войнами. В перестрелках гибли тысячи людей. Активно применялось даже автоматическое оружие. Тупак оказался в самом эпицентре этого. В Лос-Анджелесе, где он обосновался, бушевала война crips и bloods, до сих пор пожинающая свою кровавую жатву. Идеалист не мог мириться с таким положением вещей. Тупак был поистине одержим идеей примирения ненавидевших друг друга врагов. Изначально группировки эти родились из движения «чёрных пантер». Не без основания, считают, что ФБР приложило руку к перерождению политического движения в преступную междоусобицу. Американское правительство способно было на такие хитрые и циничные комбинации, не брезгуя грязными методами. Достаточно вспомнить, историю о финансировании «contras». «Чёрные пантеры» были радикально настроены по отношению к американской государственности. При многочисленности чёрного населения (пусть 15 процентов — это всё равно миллионы), они представляли из себя серьёзную угрозу. Тупак это прекрасно понимал. Его идеей было вернуть crips и bloods обратно в единое политическое движение. Так зародился его проект Thug life. Много активных crips, таких как Big Syke, вступили в эту группу, или, скорее, группировку. Правда, полноценного воплощения этот проект так и не обрёл. Последующая реинкарнация в виде Outlawz была обычной музыкальной группой. Случайный конфликт, обычная разборка сбили Тупака с намеченного плана. Речь, конечно же, о инциденте в Quad Studio 1994 года. Запутанная история, где сошлись интересы множества людей и завязались будущие конфликты, приведшие, впоследствии, к гибели двух крупнейших звёзд музыкального мира. Тупак яркий, бурный, эмоциональный. Все обращали на него внимание. Женщины любили его. На пике он был как Элвис или Джон Леннон. Но многие недолюбливали набиравшую обороты звезду. Одним из таких людей, был известный в узких кругах Джимми Хенчман. Серьёзная фигура с серьёзной уличной репутацией. Одновременно он был ещё и музыкальным продюсером. В то время музыка и преступность настолько тесно переплелись, что у каждой уважающей себя рекорд-компании был такой посредник, осуществлявший связь с улицей, оберегавший от других бандитов. Джимми Хенчман всё же был больше преступником, чем продюсером. И ныне, по справедливости, отбывает тюремное заключение за убийство другого рэппера. Яркая индивидуальность Тупака не пришлась ему по нраву. Он захотел проучить зарвавшегося, на его взгляд, новичка. Puffy и Biggy по предложению Хенчмана пригласили Тупака в студию. Затем была обыграна обычная нью-йоркская схема: ограбление под дулом пистолета. Через это проходил сам Biggy. Попадались в своё время Jay-Z и Ja Rule. Исполнитель (один из трёх) этой акции — King Tut, собственно, промышлял грабежами в метро. Обычно все отдавали свои драгоценности и деньги. Но не Тупак. Пока его спутники послушно легли на пол, он остался стоять, да вдобавок ещё принялся вырывать оружие у нападающих. Один против трёх, безоружный против вооружённых. Это Тупак, боец от природы. В потасовке он получил пять пуль. Две — в голову, в пах, в живот и в ногу. Чудом не повредило мозг, чудом не повредило гениталии, чудом не задело жизненно важных органов. Он пережил это чудом. Как это могло получиться? «Живое доказательство существования Бога», — ответит позже сам Тупак. Он был прирождённым бойцом. Родители подготовили его к будущей борьбе. Тупак пережил покушение. Худшее началось потом. Само нападение было безусловно подлым. Но к этому примешалось ещё и личное предательство. Со стороны человека, которого Тупак считал близким себе по духу. Biggy в издевательской форме обыгрывает этот эпизод в «Who shot ya», шутит над произошедшим. Его дружки бравируют снятыми с раненного Тупака драгоценностями. Джимми Хенчман, инициатор всего этого действа, через знакомого Паку Stretch'а посылает ему сообщение: «Заработай свои деньги правильно. Затем начинай войну». «Заработать деньги правильно» — ещё один специфический уличный термин. Это значит заработать преступным путём. Неважно, продажей наркотиков, рэкетом или сутенёрством. Всё это «правильно». Тупак не оценил. «Пошёл ты. Я заработал свои деньги правильно», — таков был его ответ. Он был готов к войне. Но не Хенчман становится его целью, а Biggy. Ведь они были как братья. Так, по крайней мере, думал Тупак. Он всё время протежировал ему. Как-то раз остановил весь концерт, чтобы представить публике достойного, как ему тогда казалось, человека. Biggy отплатил чёрной неблагодарностью. Он либо заманил Тупака на ограбление, либо попустительствовал этому, и ещё не понять, что хуже. Biggy держал руку на пульсе уличной жизни и не мог не знать о том, что произойдёт. И Puffy не мог не знать. Быть может, они не желали стрельбы. Но они должны были знать, что что-то должно случиться. У Джимми Хенчмана была однозначная репутация. Впоследствии, по улицам начали циркулировать слухи о произошедшем. У Тупака были тесные связи и в Нью-Йорке, так что он знал обо всём. По поводу Quad studio стали распускать много лжи. Врали насчёт количества ранений. Выставляли Тупака параноиком. Соучастник подставы Lil'Cease несколько раз пересказывал эту историю, каждый раз меняя свою версию. Радио-диджей FunkFlex пошёл ещё дальше. Выложил ролик, где в истерике утверждал, что Тупак сам стрелял в себя. Тупак особое значение придавал верности. Как ни крути, Biggy предал его. Это и приводило его в бешенство. Более всего его злило не само нападение (он с улиц и был привычен к такому), но предательство тех, кому он верил. А то, что они его предали, было очевидно из всего их дальнейшего поведения. Никто не пришёл его навестить, никто даже не поинтересовался, жив ли он. Зато на оскорбительную песню с однозначным намёком время нашли. В такой невозможной атмосфере Тупак и создал шедевр «Me against the world». На альбоме почти нет приглашённых исполнителей. Они были не нужны ему. Одного Тупака уже более чем достаточно. В песнях он выказал широкий калейдоскоп эмоций и тем. Здесь было признание в любви всем музыкальным первопроходцам в «Old School». Социально-философские вопросы в «So Many Tears» и «Lord Knows». Трогательная «Dear Mama». Личные и также остросоциальные: «If I Die 2Nite», «Young N...s», «Me Against The World». К сожалению, увидеть плоды своего труда Тупак не смог. К моменту выхода альбома он уже отбывал срок заключения в тюрьме. Ему просто не давали сосредоточиться на творчестве. И не только уличные враги. Как раз в разгар нью-йоркского инцидента, Тупака захлестнула война с иным противником. Война с американской полицией. Ненависть была обоюдной. Ещё с его ранних бунтарских песен. Чего стоит только «Holla if ya hear me»? Выходец из «чёрных пантер» не мог питать никаких тёплых чувств к представителям такого «закона и порядка». Мало того, в Атланте, самом расистском штате, Тупак выстрелил в двух полицейских, преследовавших чёрного подростка. Ему удалось соскочить с обвинения, так как сотрудники полиции были не при исполнении. Однако этого ему не забыли. Полиция доказала, что является единой корпорацией, независимо от штата. Всего через месяц после Атланты Тупака задержали нью-йоркские копы по другому обвинению. Якобы за «изнасилование». Он был любвеобилен, и у него было много женщин. Нетрудно было найти одну обиженную на что-то. Судебный процесс длился долго и, наконец, в 1995 году Тупака, ещё не оправившегося от ранения, приговорили к тюремному заключению. Лживых показаний, не имевших физического подкрепления, оказалось достаточно для помещения человека в застенок. Нарочно с таким обвинением, Тупака отправили нарочно в одну из самых суровых тюрем — Clinton Correctional Facility. Его пытались унизить, оклеветать, сломать. Но он выстоял. Уличная репутация Тупака не пострадала. В тюрьме его поддерживали и «нация Ислама», и пуэрториканцы (одним из тех, кто присматривал за рэп-звездой был имевший большое влияние Charlie Rock LD). Несмотря на то, какой имидж пытались создать Тупаку журналисты, его продолжали любить самые разные люди. Пока он томился в заключении письма со словами поддержки ему писал популярнейший комик Джимм Керри. Также его поддержала певица кардинально другого жанра — Аланис Мориссетт. На него обратил внимание даже модный дом Версаче. Все топовые фигуры шоу-бизнеса признали Тупака. Но в мире рэп-музыки многие из зависти отказывались считаться с ним. Открыто никто не решался бросить Тупаку вызов, но завуалированно, намёками многие покушались на его славу. В этом были замечены и De La Soul (спародировавшие его в видео-клипе), и Fugees, и Mobb Deep, и Nas. Biggy вёл себя хуже всех. Он последовательно пытался занять позиции Тупака. И да, действительно, перенимал его стиль. Тупак отнюдь не ошибался в этом. Только после него в текстах Biggy появляется тема смерти. И по совету Тупака, он меняет общий стиль своих песен (по сравнение с «Party and bulls..t» перемена была кардинальной). Усугубляя конфликт, Puffy и компания пускают новые слухи. Выходит несколько лживых и провокационных интервью. Особенно гнусно себя ведёт Chino XL. Тупак цепко держал ухо. Он был в курсе всего этого. Далее произошла знаменательная и вместе с тем роковая встреча с Шуг Найтом. Главой мега-популярной и мега-опасной корпорации «Death Row Records». Он помог Тупаку выбраться на свободу, выплатив за него залог. Однако из одной криминальной среды тот попал в другую. Death Row была оплотом группировки Mob Piru bloods. Ещё один миф, что Найта записывают в лидеры этой банд-группы. Он лишь привлёк знакомых ему homies («корешей») в качестве службы безопасности. Также ошибочно их всех причисляют к общему движению bloods. Дружки Шуга относились к комптонским «pirus». Хоть и носили красные цвета, они сами не считали себя частью bloods. Никакого единства там в принципе не существовало. Все воевали со всеми. Crips прекрасно убивали друг друга. В Лос-Анджелесе шла война между 8Tray crips и Rollin 60 crips. В Лонг-Бич Сити (родном городе Snoop Dogg'а) между собой воевали Rollin 20 crips и Insane crips. А большинство из шуговских pirus пали от рук своих же, не поделив деньги. Это компания, в которую окунулся Тупак. Честный, верный, искренно болевший за своё сообщество. Выйдя на свободу, он, как одержимый пишет песню за песней, несётся от студии к студии. За короткое время появляется классика всех времён «All eyes on me», ставшая в один ряд с лучшими альбомами Beatles и Queen. Каждая песня там — бесспорный хит. Заслуга Шуга в том, что он дал Тупаку полный карт бланш. «Все работают на него» — таков был его посыл. От Dr.Dre и Dogg Pound Тупаку передают песни, потенциальные хиты. В качестве продюсера ему помогает ветеран сцены DJ Quik. Попутно, он успевает сниматься в фильмах, впечатляя своей ответственностью и работоспособностью таких заслуженных артистов, как Тим Рот, Джимм Белуши и Деннис Куэйд. Тупак и в тюрьме не тратил времени даром. Он штудировал труды Макиавелли и Сунь-Цзы. Готовился к войне. Не только с предавшими его Puffy и Biggy. Он мечтал перестроить всю музыкальную индустрию. В дальнейших его планах был уход в политическую деятельность. Тупак был настроен на войну. Но он был стратегом. Зная, что в Death Row преобладают «красные», но отдалился от знакомых ему crips. Ему не нужно было столкновений ещё и у себя в тылу. Его враги были в Нью-Йорке. Обиду Тупака подогревало то, что он был на пути к тотальному реформированию, к преобразованию всего общества, и тут его отвлекают какие-то заурядные уличные проходимцы. То, что Тупак детально разрабатывал подобные планы доказывает сохранившаяся запись его разговора с Monster Kody, авторитетом crips. Он хотел обезопасить и облагородить гетто; хотел через звёзд шоу-бизнеса вовлечь уличных thugs в общественную деятельность. Ему не дали на это время. Ко всему прочему, его старались оболгать, вытеснить со сцены и тем самым лишить даже шанса на реализацию своих сокровенных замыслов. Простить такое было невозможно. Тупак жаждал наказать своих врагов. Показать всем их истинное нутро. К конфликту Тупака и Biggy охотно подключилось их окружение. В состоянии войны оказались две рекорд-компании: Death Row и Bad Boy. Семена этого конфликта были брошены ещё до Тупака. В Майями, один из бандитов-охранников Puffy, Wolf убил друга Шуг Найта. Шуг не забыл. На церемонии Source Awards он демонстративно унизил Puffy прямо со сцены. Обычно «войну побережий» отсчитывают с этого момента. Хотя и это неправильно. Противостояние Востока и Запада началось задолго до этого. В самом начале 90-х нью-йоркский рэппер пытался разжечь войну дисс-треком «F...k Compton», на нью-йоркских радиостанциях открыто запрещали песни западных исполнителей. А царил то Запад: NWA, Ice Cube, Snoop Dogg и, разумеется, 2Pac. Музыкой всё не ограничивалось. Ещё до покушения на Тупака, в Бруклине по наводке того же Biggy расстреляли трейлер, где находились Snoop Dogg и Tha Dogg Pound. В 1996-м году множество конфликтов слились в один. Тупак и Biggy, Шуг и Puffy, Death Row и Bad Boy. Скоро подключились улицы. Puffy привлёк как охранников Southside crips, заклятых врагов pirus. Поговаривали, что он даже обещал денежное вознаграждение за медальон Death Row. Тупак — лицо и клинок этой войны. Он задумал разом смести их всех. Силой своего слова. Так родился самый унизительный, самый известный дисс-трек «Hit'em up». Тупак открыто назвал по именам всех, кто как-либо перешёл ему дорогу. Biggy же он просто уничтожил. Что показательно, никто, ни один из упомянутых в треке рэпперов не ответил, хоть это противоречило традициям жанра. Понимали, что не могут состязаться с живой легендой, потому и молчали. Это было не только войной личностей и корпораций, но и культурной, нравственной борьбой. Творческое, поэтическое начало в музыке — против коммерческого. Музыка Тупака была описанием проблем и поиском выхода, она источала живые эмоции, подлинную боль. Прочие лишь делали деньги, соревнуясь в том, кто больший «гангста». Тупак не остановился на вызывающей песне. Прямо на «вражеской территории», в Нью-Йорке он провёл своеобразный парад. Анонсируя открытие «Death Row East», Тупак демонстративно прогулялся по городу. Поддержать его приехала масса боевиков из Нью-Джерси (там, в отличие от Нью-Йорка он пользовался большой поддержкой). Поговаривали, что прибыло до сотни человек, многие были с оружием. Тупак долго ходил по центральным улицам, раздавал интервью, в которых подверг местных звёзд уничтожающей критике. Все нью-йоркские рэпперы, такие громкие в своих студиях, сидели тихо, как мыши. Nas, случайно попавшийся Паку, заверил его, что не хочет войны. Как говорил Тупак, все они могли злословить за его спиной, но боялись увидеть его вживую. Не исключено, что именно эта акция послужила финальным триггером для последующих событий. Проводя аналогии с шахматной игрой, это было объявлением шаха. Тупак перешёл к активным действиям. Открывая рекорд-компанию в Нью-Йорке, он мог попросту уничтожить ещё на старте музыкальную карьеру всех будущих супер-звёзд: Biggy, Puffy, Jay-Z, Mobb Deep, Nas и др. Для них потери были весьма ощутимы. В последующем, на пике успеха активы корпорации Bad Boy поднялись до сотен миллионов долларов. В 96-м Тупак тотально доминировал над всеми. Пока он был жив, вершины музыкального Олимпа были прочно закрыты. Перед угрозой лишиться прибыли противная сторона, очевидно, также должна была чем-то ответить. Накалённая атмосфера спровоцировала новое столкновение. В Лас-Вегасе Тупак и его свита лицом к лицу столкнулся с бойцом Southside crips Babylane. Накануне тот отобрал у одного сотрудника Death Row заветный медальон. Тупаку передали, даже не уточнив, кто это. Их просто столкнули. Тупак, будучи отважным человеком, сам кинулся на потенциального врага. Драка скоро переросла в перестрелку. В отместку за избиение, кадиллак, где ехали Тупак и Шуг, расстреляли. Обычный для Запада «drive by shooting». Шуг получил одну пулю, все остальные достались Тупаку. В этот раз ранения были несовместимы с жизнью. Но он жил ещё целую неделю. Боролся. Ему отстрелили палец, прострелили лёгкое, отчего его вынуждены были удалить. Он, зажигавший людей словом, уже совсем не мог говорить. С трудом дышал. 13 сентября 1996 г. его не стало. Умирающему Паку не давали покоя. Поступали смертельные угрозы. Члены семьи Шакур и оставшиеся на свободе Outlawz несли посменный караул вокруг больницы. Тупак ушёл в муках. Удар нанесли и по его памяти. Biggy, не довольствуясь смертью своего противника, написал оскорбительный «Long kiss goodbye». Живому Тупаку он не осмелился ответить, но над мёртвым посмеялся. Он был не одинок. Спустя пару лет Ice Cube совместно с Dmx выпустил «We be clubbin», в которой не один раз поминали Лас-Вегас, где и погиб Тупак. Многие сочли это издевательством над памятью погибшей легенды. Основания для такого мнения были существенны. Оба испытывали неприязнь к общепризнанному королю рэпа. У Ice Cube повод для этого был самый мелочный. Тупак увёл у него подружку — рэппершу Yo-Yo. Dmx же и до того «диссил» Пака. Неприятный сюрприз преподнёс Snoop Dogg. Он и прежде начал сближаться с Biggy и Puffy. На одной из его вечеринок засветились непосредственные убийцы Тупака. Даже внешне Snoop не смог поддержать видимость преданности. Какое-то время он воздерживался от комментариев, но в последние годы разошёлся, надавав серию провокационных интервью. Одно предательство следовало за другим. Шуг Найт, слывший за «старшего брата» Тупака, подкупает его убийцу, чтобы тот забрал заявление о драке в Лас-Вегасе. Он устроил целую компанию, что не будет «стучать», даже на убийц его, якобы, друга. Со временем Шуг показал, чего стоит его принципиальность. Двадцать лет спустя он вымогал деньги у Akon, но получил по морде от его менеджера (тот тоже был крупным). Шуг побежал в полицию, затем снова принялся вымогать деньги, теперь за то, чтобы забрать своё заявление. По итогу, цена его принципов составила 50 тысяч долларов. (Babylane он тоже отстегнул 50 тысяч). Спустя годы, Outlawz, самые близкие Тупаку люди, появляются на одной сцене с Puffy. С кем угодно можно было, но только не с ним. Участник группы Napoleon, клявшийся «убить родную бабушку» за Тупака, встречается с Джимми Хенчманом и дружески общается с ним. Под ударом оказалось всё наследие музыкальной легенды. На Тупака ополчились медиа и индустрия. Стараются приуменьшить, исказить нарратив его творчества, выставляя агрессивным параноиком. В списках авторитетного Billboard самому известному и популярному рэп-исполнителю демонстративно не находят места, а если и включают, то не ближе первой пятёрки. Рэпперы, как сговорившись, повторяют, что Тупак — не настоящий «thug». Он, практически родившийся в тюрьме, получивший 5 пуль, стрелявший в полицейских и погибший в перестрелке. Всего этого недостаточно. 50-летние «гангстеры», с уютными домиками, семьями и постоянным легальным доходом, рассуждают, что Тупак-де не «с улицы». Придумывают также, что, как рэппер, он, якобы, «не техничен». Его песни и десятилетия спустя способны зажигать зал, но для исполнителей-однодневок это, видимо, не показатель. На Западе только Spice 1 и Danny Boy стоят за Тупака. Удивительно, но большего уважения он добился на Востоке. Nas, забыв о их взаимной вражде, каждый раз говорит о Тупаке с большим пиететом. Участник Diplomats Jim Jones называет его своим учителем. Fat Joe, пользующийся авторитетом и на улицах, и в музыке, называет Тупака «самым настоящим рэппером в мире». Ему откровенно подражает Ja Rule. И никто так не чтит Тупака, как Treach. Его «Mourn you till I join you» лучший трибьют, где летописью проходит вся жизнь рэп-звезды. Могут говорить что угодно. Вычеркнуть или заменить Тупака не удастся. Его наследие живёт в сердцах миллионов поклонников. Что неудивительно. Он писал сердцем. В его песнях настоящая боль, настоящие чувства. Для многих он стал Учителем жизни. Хотя окружающие зачастую не отдавали себя отчёта в том, что за явление находится перед ними. Тупак многогранен. Он и поэт, и активист, и «thug», и рэппер, и актёр, и философ. Окружающие зачастую обращались к одной стороне его личности и не видели целого. Даже смерть не остановила его. Ушёл человек, но родилась легенда. Ему было всего 25 лет, он оставил пять альбомов, четыре из которых стали классикой, обозначив целую веху в музыке. Его актёрские работы («Преступные связи», «В тупике») составили классику независимого кино. Следующие «посмертные» альбомы, собранные из случайных песен, вознесли Тупака на новую недосягаемую высоту. В последние месяцы своей жизни он работал в бешеном темпе, твёрдо зная, что долго не проживёт. Песен сохранились сотни. Вот и появился миф, будто Тупак и не умер, а лишь симулировал свою смерть. Такая же легенда существовала относительно «короля рока» Элвиса. Строго говоря, такой человек, как Тупак Шакур и не мог умереть. Он вкладывал в музыку, в творчество свою душу, часть себя. Поэтому его энергия, его слово живы до сих пор. У Тупака есть песня «Black Jesus». Пусть это звучит немного кощунственно, но он действительно явился как Спаситель для самых падших, для thugs. R.I.P. © Марк Андронников, 2025 Дата публикации: 01.11.2025 19:48:13 Просмотров: 95 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |
|