Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Анатолий Шлёма



Обзоры конкурсов




Нора Никанорова [2009-01-29 19:18:20]
Обзор работ конкурса *Во власти призрачных химер*. Номинация *Поэзия* (лонг-лист)
Мертвые зерна
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=8396

Работа перенасыщена сравнениями, что затрудняет восприятие сути, собственно, по первому прочтению. "Стрелы сурьмы", "стройны, как смерч", "впадая в жуть" - несколько неуклюже, и это если не придираться. Техника исполнения практически безупречна. Общее впечатление, правда, портит "фонемы-немы". Логику прослеживать не берусь: алогичность для поэзии – не порок, учитывая тему конкурса. Концовка контрастирует с основным текстом, что является, на мой взгляд, достоинством, нежели недостатком. Приблизительно поровну плюсов и минусов, отсюда вывод: сбалансированная крепкая работа.


Заклинание
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=8373

Гармоничное стихотворение. Мелодика и настроение полностью компенсируют наличие банальных рифм ("отпереть-смотреть", "пески-волоски" и т.д.). От начала и до конца выдержан единый стиль повествования. Достаточно ожидаемая концовка не отличается оригинальностью. Впрочем, оригинальничать в работе такого плана – непозволительная роскошь. Техника не вызывает нареканий – ритм не сбоит, сомнительных рифм нет. "Простенько и со вкусом". Для подобной простоты необходима известная доля изысканности, которая перевела бы произведение из разряда "хорошо" в "отлично".


Морфеидальное
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=9259

Стопроцентное попадание в тему конкурса. Плюс яркая индивидуальность во всём: в рифмах, в ритме. Потрясающая образность. Удачное использование метаметафоры "сон во сне". "С глазами, как два стилета" - понятно, что автор хотел сказать о колющем взгляде. Тот случай, когда эмоции побежали впереди мысли. Взгляд-стилет – вполне приемлемо. Глаза-стилеты – перебор. Это единственный недостаток стихотворения. Слишком мал, чтобы назвать стихотворение сырым. Повторюсь: отличная работа.


Если родился в краю полутрезвых ноликов…
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=9062

О недостатках: "глюк", "врубайся", "до фени" - портят весьма неплохой текст. Как три изюмины в булке. Вот и думай: то ли пекарь был пьян, то ли это не изюм, а, простите, тараканы. Если абстрагироваться от арго, то можно признать работу более-менее приличной. Теме соответствует, технически безупречно. Смелые рифмы вроде "ангелов-набело" или "ноликов-толику" соседствуют с довольно-таки тривиальным "взглядом-рядом". "Веки-навеки" из серии "кеды-полукеды". Неровная работа. Смешивать надо уметь. В данном случае набор специй поразил куда больше, чем результат от их применения.


Не знает путник посреди долины
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=8873

Начало скомкано инверсией во второй строке. Со второй строфы до последней – без накладок. Интересная работа. Переплетение образов, необычный ритм и блестящая концовка. Рифмовку не портят даже приблизительные "сражался-шанса-протуберанца". Умно, но не заумно. Красиво, но не вычурно. Началу "не хватает воздуха". Из-за этого теряется острота восприятия произведения.


Великая эгоистка
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=7556

"Рассыпал снег февраль" - неудачно. "Подблюдные песни" - удачно. Вообще работа оставляет приятное впечатление. Здесь найдено оптимальное соотношение между эмоциональной составляющей и смысловой. Рифмы интересные, ритм. Концовку хотелось бы видеть более яркой. Даже странной. Чтобы не нарушался рельеф стихотворения, его иррациональность. А так – ординарно. "Не отдам никому". Эдак-то у всех. Ну, уж коль скоро наличествуют "колокола в фа-диез мажоре" и "гордость-соли горсть" (например), то можно было бы отыскать более достойное окончание в целом неплохому произведению.


И до тебя
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=8698

Цельная работа. В том смысле, что читается на одном дыхании, взгляд "не спотыкается". Хотя и есть определённые неровности ("передают, что угодно в одном и этом" - "и" явно для связки). Ритм чёткий, мысли ясные. Техника стихосложения безукоризненна. Есть неожиданные рифмы ("фонетик-Эдик"). Последний катрен – выше всяких похвал. Образ Хемингуэя - удачная находка. Последняя строка - квинтэссенция темы конкурса.


Вавилонская заключённая
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=9331

Сюрреализм в чистом виде. От метафор до манеры исполнения. "Кумпол" - зря (притянуто за уши, видимо, за вангоговские) И не в рифму, и выбивается из общей картины. Как если бы в Метрополитен-опера звучал русский шансон. Сбой ритма в последнем катрене. В целом – нестандартно. Увлекательное путешествие по лабиринту образов. Оригинальность – да. Оригинальничание – нет. Превосходная концовка.


Обидно, если некуда спешить
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=9288

Сразу: "вновь-любовь". Без комментариев. "Воробьишке-мальчишке", "прощай-читай", "спешить-нить". Даже "парка-Петрарке" и "Лаурой-дура" не столь хороши, как хотелось бы. На мой взгляд, стихотворение безжизненное. Ровно написано, гладко. Эмоций – ноль. Простительно было бы при наличии интересных литературных приёмов (любых), которые смогли бы прорисовать набросок. "Акварельность" хороша, но не фоном к "фломастерному" "Лаура-дура". Концовка – штамп: "Сказка про любовь" - только ленивый не использует. Или наоборот. Только ленивый и использует.


Голем
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=8728

Пафос изложения оправдан, памятуя о первоисточнике. Рифмы либо приблизительны ("мглу-терплю"), либо банальны ("всего-него"). Ритм сбоит в первом катрене. Однако, работу нельзя назвать плохой, поскольку есть стиль (довлеет к романтизму), есть хорошая концовка (под стать стилю). У работы есть "лицо". Индивидуальность. Хоть и на любителя.


Ностальгия пути
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=8700

Ради последнего четверостишия стоит прочитать это стихотворение. Америку, конечно, не открывает, но радует (ехал в Индию, в Индию и попал). Плохо: "парусов-маяков". Хорошо: "ностальгий-шаги" - приблизительно, но неожиданно и уж точно не криминально. Добротная классика.


Увы, или песня о звуках
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=7014

Исходя из названия - это песня, что некоторым образом оправдывает назойливое повторение двух последних строк из каждого катрена. Возможно, мелодия и примирила бы меня и с "би-бип", и с "хло-хлоп" (кстати, почему не "хлоп-хлоп?") и даже с "гры-гры". Текст – может быть. Стихотворение – нет. Автор попросту схитрил: зачем искать свежие, интересные рифмы, когда можно взять окончания слов? Вообще, упражняться в остроумии по адресу "Увы, или песня о звуках" можно бесконечно долго. Возможно, это и не песня вовсе. А, например, юмористическое произведение. Однако, патетика некоторых строк не позволяет сделать такой вывод. Да и тема конкурса вряд ли располагает к шуткам. Одним словом – недоумение. ИМХО.


За мираж неразбитой мечты
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=4687

"Мне алеет заброшенный сад" - запоминается. В остальном – рифмы нехороши ("речку-свечку", "ночь-дождь", "мечты-цветы" - далее со всеми остановками), образы несколько странны ("как пластырь листва" и в то же время "асфальт, ослеплённый листвою" - ослеплён пластырем? Если только на глаза наклеили. Глаза у асфальта? Возможно (выбоины, лужи и т.д.). А зачем пластырем? Пластырем раны обычно заклеивают, не глаза. Спорно. То есть – додумывать, "дотягивать" читателю). Последняя строка заимствована (автор – Александр Бурш). И в этом – минус работы.


Был я тут
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=8459

"В лужах волновался": понятно – рябь. Однако, звучит двусмысленно. Есть неплохие отрывки: "косные рисунки на стене", "закат, запёкшийся в окне". Ритм не нарушен, рифмы же оставляют желать лучшего. Недосказанность здесь приобретает форму незавершённости, в том смысле, что явно не хватает каких-то строк для ощущения того, что работа состоялась.


Парадняк
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=6978

"На последний аккорд Луны,
Для которой Земля фальшива" -
впечатлило. По-хорошему, разумеется. Плюсы: ровный ритм, неизбитые рифмы (кое-где приблизительны, но не парадоксальны). Существенный минус – концовка. Нет резкости, чёткости, той, которая присутствует на протяжении всего стихотворения. Подобный диссонанс смазывает всё впечатление от работы (безусловно, положительное).


Срази своих химер
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=7145

Работа подкупает своим оптимизмом. Редко нынче для поэзии, а в контексте обозначенной темы конкурса – и подавно. Bis vincit, qui se vincit in victoria. На фоне общей минорности конкурсных работ заявленный постулат выглядит, по крайней мере, свежо. "Минотавр-программ" – не рифма. В остальном нет нареканий. Разве что "нить" вездесущая, с глаголом рифмующаяся.


Мне кажется...
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=5781

"Облачные губы" - зримо. Хороший образ. Работа полностью соответствует теме конкурса (две заключительные строки – "в яблочко"). Симпатично: "отраву-правду", "губы-смогу быть". И, всё-таки, есть ощущение некой "отрывочности". Будто бы автор вырвал кусок из, скажем, поэмы, и предоставил на конкурс. Незаконченность какая-то присутствует. Вкупе с неначатостью, если можно так выразиться. Недостатком это вряд ли назовёшь, но и высший балл тоже вряд ли поставишь.


Воркует голубь на плече...
www.wplanet.ru/index.php?show=antext&id=9226

Недостатки: "Где слов мне "истина" и "правда"" - "мне" выпирает из строки, нарушая ровное, мелодичное повествование. Так и просится сюда: "Где между "истиной" и "правдой"". "Поэзии полки" - милитаристски звучит, аналогично – в контексте всей работы выглядит гвоздём на фоне пастели. К неоспоримым достоинствам стихотворения можно отнести третий катрен – произведение в произведении, я бы сказала. Правда, дежавю возникает по прочтении. Но, возможно, только у меня*


С уважением ко всем конкурсантам,
Нора Никанорова*

Страницы: 1

Страницы: 1