Философия Надежды
Сергей Кузичкин
Форма: Эссе
Жанр: Размышления Объём: 10414 знаков с пробелами Раздел: "Все произведения" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Сергей КУЗИЧКИН ФИЛОСОФИЯ НАДЕЖДЫ Однажды, теперь кажется давным-давно, где-то там, на очередном этапе ДЛЯ МЕНЯ ТЕКУЩЕГО ВРЕМЕНИ, между Детством и Юностью, бегущий без оглядки, торопящийся взрослеть, в поисках Любви и Верой в неизбежность хорошего, я согрелся Надеждой. Я надел её, накинул на плечи, как набрасывают куртку или пиджак, выходя ненадолго из дому прохладным утром, и мне стало тепло. Сразу же отпали сомнения в выборе пути, даль показалась ясной, и я уже не сомневался, что и там за горизонтом мне не будет преград. Я теснее и прочнее стал прятать всего себя в новое одеяние, торопливо, но надёжно одеваясь в Надежду и застёгиваясь на все пуговицы. С того времени не раз случались во всём мире и моей жизни разные перемены, приходили сомнения, вспыхивали смятения и пытались и силой и обманом снять с меня Надежду, нанести ей урон. Мы удержались, и моя Надежда осталась со мной. Пусть и сейчас приходят ко мне разные мысли, корректируются стремления и прокладываются новые пути к Цели, меняется мир, она – моя Надежда остаётся той же. Надежда помогает мне стоять, плыть в непогоду, сушить подмоченную репутацию, отражать нападки и защищаться ото лжи, фильтровать мысли и отгонять, норовящие прицепиться ко мне, комплексы. Это она, Надежда, не даёт угаснуть моей Вере и продолжает утверждать, что Любовь не пройдёт мимо. Это она, Надежда, вырабатывает во мне иммунитет на несправедливость, вселяя самою себя в мои размышления об устройстве быта, притупляя остроту поставленным мною, себе же, вопросов, на которые никто, кроме её, Надежды, правдиво не ответит. Даже четырежды признанные академики или в пятой степени мудрецы. Иногда, вместо того, чтобы думать о хлебе на завтра, продвигаться и развиваться в творчестве, я мучаюсь вопросами о бытие, о сущности человека, его натуре и душе. Вместо того, что спать спокойно, настроившись на грядущий день, я, вдруг, терзаюсь до утра. Моё второе, третье, пятое Я, будоража мои мысли, гонит сон и заставляет и заставляет размышлять и искать ответ на вопрос ни год, ни два, ни столетие и даже ни тысячелетие назад ставший риторическим: почему созданное во (и на) всеобщее благо становиться благом для немногих? И далеко за полночь, я разбиваю этот глобальный вопрос на более мелкие и спрашиваю сам себя: почему люди, избранные представлять интересы группы людей, следить за исполнением законов и создавать законы новые, едва став избранными, сразу же забывают про тех, кто избрал их и первым делом хватаются за решение только их касающихся вопросов, используя при этом себе во благо все данные им права и преимущества, каковых нет, да и не будет у тех, кто их отправил на защиту своих интересов? почему призванные защищать, беречь в своём государстве своих граждан, проявлять милосердие, становятся вдруг вымогателями и с помощью силы и оружия запугивают тех, кого обязаны ограждать от несправедливости? И: почему это происходит во всех без исключения государствах, как бы они не назывались и каким бы щитом равноправия и демократии не прикрывались? почему, нет, скорее – зачем, человек осознав место своего положения, хрупкость своего существования, столь вяло взрослеет, почти не думает о своём истинном высоком предназначении, а делит с соседом земельный участок, посягает на территорию граничащего с ним государства, собирает денежные знаки сверх того, что может использовать, прячет в тайники драгоценные металлы; и очень часто в достижении накопительства становятся агрессивным и даже, бывает, лишает жизни соперника? Ради чего? Разве человек, всего лишь чуть напрягая мысль, не может понять, что, в конце концов, ничего ни на этой планете, ни в целой Вселенной ему не принадлежит, и принадлежать не будет? Что сам он только частичка Вселенной и, скорее всего частичка управляемая, а потому вся его, якобы собственность только иллюзия и короткое обладание ей, больше номинальное, чем реальное? Существующие до его рождения реки, озёра, леса ещё миллионы лет будут и после его; деревья, дающие плоды будут давать их и дальше, а нерастраченные драгметаллы и дензнаки, продолжат путешествие по лицу земли, перекочёвывая из рук в руки, возбуждая у людей алчность, и отвлекая их от Главного Предназначения, как возбуждали и отвлекали его, пришедшего на землю для другой цели, которой он не достиг и назначения своего не выполнил. Такие мысли-вопросы, конечно же, приходили и приходят ни ко мне одному и не только бессонными ночами, но и ясными и ненастными днями, они задавались мною и другими именитым и профессорам и академикам, и некоторые из мудрецов, как им казалось и кажется до сих пор, находили и находят на них вроде бы логические ответы. «Человечество, хоть и осознало своё место во Вселенной, но сознание его ещё не совершенно. Мы только поднялись с колыбельки, едва встали на ножки и, действительно, не торопимся взрослеть. Как и малые дети, плохо ориентируемся и часто ещё не понимаем: что дурно и что хорошо. А от природы человек лукав, амбициозен, паразитизм заложен у него с рождения, и, даже самый, казалось бы, справедливый из людей не в силах уйти от соблазна маленького или большого. Для каждого на земле есть мера, перед которой он не устоит. Поставь тебя перед дилеммой, и ты пойдёшь на сделку с совестью, когда увидишь, что цель близка и нужно лишь немного чтобы удовлетворить твои амбиции – поступить несправедливо или взять тихо, не заметно, то, что пока принадлежит другому. Возьми – и ты встанешь в тот же ряд. И нет разницы: в начале, середине или на самом закате своей земной жизни ты не устоял перед искушением. Ты всё равно будешь в числе не устоявших», -- примерно так говорят мне мудрецы и академики, ссылаясь на опыт поколений и книги, подводя к выводу: «Если ты не использовал свой шанс – сделать свою жизнь легче за счёт другого, то другой использует твои просчёты и возьмёт, то, что принадлежит тебе. Так, может, уж сразу перейти в их число, взять на раннем этапе и потом пользоваться этим всю жизнь, не думая о совести и осуждении? Нет ни одного из живших на земле человека, кто бы устоял, а кто говорит, что он безгрешен – лжёт». «А как же Совесть?! -- кричу я, подбирающимся ко мне мыслям и в ответ им, учёным, уже не мало повидавшим на своём веку, жизнь знающим и сделавшим из прожитого не только теоретические выводы, -- Совесть – это Глаз Божий! Он внутри нас и над нами! Он в каждом человеке! Прежде чем совершить поступок хороший или дурной, человек (каждый человек!) уже знает, что подошёл в запретной или разрешительной черте, он сомневается, делает выбор и советуется с Совестью и часто (очень часто!) Совесть не даёт ему перешагнуть запретную черту!» «Но не редко он её перешагивает, -- отвечают мне, спокойно, но уже с блеском в глазах и постепенно, наращивая голос, седовласые и лишённые волос мужи, -- Первый раз перешагнёт робко, с оглядкой на вашу Совесть, а второй раз уже смелее, а после, уже не обращая внимания на границы и не советуясь с вашей Совестью, потому, что своей у него уже нет. Потому, что он потерял не только Совесть, но и Надежду и уже не верит в светлое! Он уже служит тёмной стороне и на светлой прощён быть не может. Что ж ему остаётся, как не жить ради мгновения для удовольствия и получая удовлетворение от плохих дел? И, потом, его начинает согревать уже другая мысль: а может, нет ничего после земной жизни для человека, и не будет впереди никакого суда за дурные поступки? Ведь он не встречал людей, бывавших на суде Божьем и Бога, Творца, Создателя видевших. Размышляя так, человек этот вселяет в себя, в своё сознание, ища себе оправдания, цепляясь за какую-то свою, другую надежду. Надежду наоборот». «Ага! – восклицаю я, -- Всё-таки Надежду! Он ищет Надежду на спасение, даже совершая дурные поступки! Значит, Надежда не умирает и в сердце такого человека! Не умирает, и умереть не может, как не может быть утеряна им совсем. Хоть кроха её, хоть капля, хоть глоток её, да остаётся у каждого, до самого последнего земного часа, и после, человек уносит её с собой из мира нашей Яви, в другие миры!» Проворчав, что-то невразумительное, побурчав себе под нос, мудрые академики и профессора разводят руки и умолкают. «Ты прав, ты прав, ты прав…» -- слышу я, нет, скорее чувствую внутренний голос моей Надежды и вместе с её одобрением, мои мысли начинают светлеть, а предчувствие перерастает в уверенность в хорошем и, мне, кажется, что истина этого мира приоткрывается – я открываю для себя то, что уже давно открыто: познавая себя, познаешь мир. Мир, записанный Создателем на матрицу и запущенный программой в огромный компьютер Вселенной, в котором мы все, названные людьми, должны жить и совершенствоваться. Мы наделённые плотью, душой, духом, совестью, а ещё Надеждой, Верой, Любовью, в суете, занятые поиском пропитания, обязательно должны найти свой путь и стать совершеннее. Взрослеть и самосовершенствоваться, не боясь космических катастроф, нелепой смерти, ущемления в правах от чиновников, зная, что Создатель, находясь по ту сторону экрана Вселенского Компьютера, не допустит срыва Программы Нашего Совершенствования. Летящая с немыслимой скоростью в кипящих потоках Пространства и Времени, окутанная в тонкую, но прочную защитную атмосферу, окружённая и защищённая Луной и Светилами Земля несёт по Вселенной Мощный Единый Развивающийся Интеллект. Миллиарды его частиц в образе людей живут вроде бы каждая своей собственной жизнью – вступают в отношения, отталкиваются друг от друга и мирно сосуществуют, спариваются и производят себе подобных. Обладая умом и интеллектом, они ставят себе Цели, осуществимые и не реальные и, кто с упорством, а кто вяло идут к ним. Со временем их внешние оболочки погибают, а внутренние переходят на другой уровень и движение к Цели продолжается. Вечное движение. Где-то там среди этих миллиардов, и одновременно, по другую сторону экрана – в замыслах Творца, живу я. В оболочках своих тел – физического и энергетического, окружённый атмосферой своих помыслов, подкрепляемый опытом своих предков, любовью родных, верой в друзей и знакомых, защищённый Творцом и движимый Надеждой, я иду к свой Цели. Август 2009. Красноярск. © Сергей Кузичкин, 2009 Дата публикации: 27.08.2009 06:15:32 Просмотров: 2970 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |