Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Люди XXIII века

Светлана Беличенко

Форма: Рассказ
Жанр: Фантастика
Объём: 10101 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Маама сидела на лингане. Двое детей — Мо и Мер готовились к ужину. По пришёл с вылазки совсем недавно. Люди XXIII века не нуждались практически ни в чём. Пищи было достаточно, и она никогда не портилась. Мощные Компы, которые потребляли минимум энергии, просчитывали в буквальном смысле всё: калорийность, белково-липидно-углеводный баланс, необходимое количество воды и минеральных веществ для достаточного поддержания жизни. И всё это было «упаковано» в определённые экстракты, вытяжки, а также пресс-шарики и другие формы, стружку, соломку, мелко- и крупнодисперсные порошки. Избыточное потребление общество старалось не допускать — заботились о будущем. Прокормить 14 миллиардов планетян было не просто. Но пока объединённое мировое правительство с этим неплохо справлялось.
Мо и Мер разложили на столе 8 красивейших и аппетитных белых в зелёную крапинку белково-минеральных призм (они напоминали по вкусу сырные шарики с зеленью), приправил их витаминным эликсиром из вытяжки овощей, экстрактом пряностей и уложил на картонные многоразовые пипо рядом с углеводо-липидной соломкой красивого янтарного оттенка. Семья приступила к трапезе. С уменьшением количества потребляемой пищи благодаря её насыщенному концентрированному составу отнюдь не уменьшилось её разнообразие и не ухудшилось качество. Приёмы пищи стали занимать меньше времени и требовать меньше посуды и усилий по приготовлению. А это значило, что все 14 миллиардов планетян ежедневно прилагали усилия для сохранения жизни на планете в будущем и настоящем. Меньше посуды — меньше чистящих средств и меньше стоков. Вся переработка энергии практически безотходна. Картонные пипо благодаря своему изначальному хорошему качеству использовались много лет, так как остатки пищи (несколько крошек) попросту стряхивались с них в окружающую среду. Мыть пипо водой вовсе не требовалось. Отслужившие свой век пипо просто-напросто сдавались на переработку.
— На следующей неделе у нас меню номер 7! — обрадовал Мааму младший сын. — Туда входят твои любимые айс-шарики с ванилью.
— О да! Это великолепно! — ответила Маама, с наслаждением пережёвывая белковую призму. Остатки лакомства были зажаты между её большим и указательным пальцами, которые перед трапезой были обработаны точно рассчитанным количеством семидесятипроцентного этилового спирта. Ложки, вилки и ножи людям XXIII века были ни к чему. — А завтра, насколько я помню, будут твои любимые рубиновые додекаэдры, — ответила она Мо.
— А послезавтра любимая жиромасса Мера, — радостно сообщил Мо.
— А в воскресенье мои суперпончики! — так По называл малиновые торы с вытяжкой из свёклы и сливочной стружкой на десерт.
В тёплом климате планеты были не приняты горячие напитки, а в холодном — они преобладали.
После ужина полагалось выждать минут тридцать для приёма точно рассчитанного количества напитка из диспенсера. Напитки, запрограммированные в базе, всегда готовились в нужном объёме и не хранились долго. Диспенсер ополаскивался автоматически, растрачивая на чистоту не более 5 мл ценного, безопасного для природы, очистителя.
Мо и Мер собрались на вылазку. Людям теперь не нужно было работать официально. Деньги давно были упразднены, а необходимый запас продуктов и минимум одежды доставлялись специальными людьми на доматы. Официальное общение сводилось к минимуму во избежание конфликтов, ненависти, зависти и вражды. Основная забота — создание семьи, взращивание потомства, воспитание, образование через специальную систему наставничества, и самое главное — расчёты, прогнозы, исследования и аналитика будущего — сохранение природы (воды, воздуха, лесов, растений, животных, практически уничтоженных в предшествующие эпохи).
Вылазки — единственное средство поиска так называемого бесцельного общения. Цели у такого, общения, конечно же, были — завести знакомства (ведь надо же как-то было создавать семьи и находить друзей. Дружеские посиделки не были полностью исключены из обихода, и за долгую 120-140-летнюю жизнь их случалось, бывало, по несколько десятков).
В последнюю вылазку По нашёл себе друга для совместного исследования Бартонского леса, недавно разросшегося в некогда пустынных районах. Маама вместе со своими подругами шила эко-одежду на несколько семей, и они просто обменивались или раздавали её всем нуждающимся знакомым.
Мо и Мер с утра и до обеда, а также после обеда и до ужина добровольно помогали правительственным заводам по переработке мусора очищать завалы. А вот после ужина искали себе невест.
Питались члены семьи обычно дома, а в перерывах между завтраками, обедами и ужинами можно было в конце концов пососать углеводный леденец или положить под язык влагозаменитель, редуцирующий чувство жажды, если таковая появлялась вне доступа к напитку и причиняла человеку дискомфорт.
После того, как Мо и Мер ушли на вылазку, По и Маама обратились к Сети. Пришло установленное время для них воспользоваться Сетью. За час они могли удалённо пообщаться или найти нужных людей по известным данным. Ограничение доступа к Сети было вызвано экономией энергии. Каждому домату давалось определённое время. Всё это удивительно точно просчитывали Компы. Читать или добывать необходимую для главной Цели информацию можно было в любое время. Всё это можно было делать на настройках минимального расхода энергии, но у По и Маамы были и другие дела.
— Мне кажется, что жить до ста сорока мне вовсе не хочется, — сказала Маама.
— Что ты, дорогая, ведь у нас впереди ещё много интересных Целей и весьма полезных Задач для будущего. По просчётам Компа ещё как минимум трём поколениям нужно будет хорошенько потрудиться, чтобы возродить утраченное природой.
— Я знаю. И что наши потомки будут делать потом? Опять, как прежде, на всём готовеньком валять дурака?
— Да что ты, милая! Дураки, кажется, все повымерли в XXII столетии!
— Не знаю... Мне хотелось бы верить, что у наших потомков, как и у нас, будут свои правильные Цели и Смыслы. Однако, я уже довольно пожила... И мне кажется... Шестьдесят лет – это самое время, чтобы уйти...
— Брось, милая, у тебя просто осенняя хандра, ведь такое бывает. У тебя прекрасная насыщенная жизнь — наши дети, мы, твои платья и такие прелестные твои подруги... У тебя впереди ещё внуки, на которых ты будешь тратить свои усилия. У тебя впереди ещё много встреч, много дел и много событий! Если хочешь, мы сходим в ресторию завтра вечером. Да, рестории для того и созданы, чтобы развлечься иногда как следует и получить наслаждение!
Пикль смотрел на это всё в глубине стеклянного шара. Внезапно какая-то сила затянула его внутрь шара целиком. Через минуту он выбрался из похожего стеклянного шара, стоявшего рядом с линганом в домате Маамы и По. Супруги, кажется, ничуть не удивились его появлению.
— Что это? Человек из прошлого? — обратился По с вопросом к Мааме.
— Похоже, что так, — констатировала она. — Его одежда... Она слишком расточительна. Люди будущего не могут себе позволить носить такие излишки ткани. Да и сама ткань... Это же пластик! — возмутилась она. — Самая вредоносная субстанция, когда-либо созданная человеком.
— Извините, — пролепетал пришелец. — Я действительно человек из прошлого, из XXI первого века. Я...
— Подглядывали за нами через фотонный ускоритель, — добавил По. — Поэтому не удивительно, что Вас затянуло прямо к нам.
— Я... Мне очень было интересно наблюдать за вами. Быть может, и вам будет интересно тоже что-нибудь из нашей жизни...
— Вовсе не интересно! — наигранно закричала Маама. — Мы ведь уже много лет наблюдаем РЕЗУЛЬТАТ ваших действий!
— Ну, тогда...
— Может быть, Вы хотите узнать, как мы здесь справляемся? — полюбопытствовал По.
Пришелец оглядел достаточно скромную квартирку супругов — никакого намёка на роскошь — и немного смутился.
— Или у Вас есть какие-то к нам вопросы? — уточнила Маама.
— У вас что, телевизора нет? — удивился Пикль. — Да и площадь какая-то маленькая, живёте вдвоём?
— Ну, конечно, у нас нет никакого ТЕЛЕВИЗОРА! — изумилась Маама. — У нас ведь даже и не существует самого телевидения!
— Так вы знаете, что такое телевидение и телевизор, но у вас оно не сохранилось, бедняжки, — прошептал потрясённый гость. — А одежда? Почему её так мало, где храните остальное? — изумился Пикль, посмотрев во все стороны единственного помещения, казавшегося довольно пустынным по сравнению с жилищами людей XXI века.
— У нас есть всё, что нам нужно! — набросились на него супруги.
— Вы даже в магазины не ходите? — выпал в осадок пришелец.
— МАГАЗИНЫ! — вытаращили глаза на лоб супруги. — У нас нет никаких магазинов, да будет Вам известно! — гордо ответили они ему.
— Господи, бедняжки, у них даже шоппинга как средства снятия стресса не существует, — вполголоса сокрушался Пикль, — а я ещё думал как-нибудь сюда перебраться. Пожалуй, не стоит.
— Что? Вы хотели бы здесь остаться? — услышала его последние слова Маама.
— Пожалуй, нет. Ведь у Вас и денег-то, наверное, нет?
— Денег нет, конечно, — спокойнее ответил По. — Значит, Вам надо скорее выбираться обратно, а то не выберетесь.
— Пожалуй, — пожал плечами Пикль и подвинулся к шару. Глупо оставаться в эпохе, где магические шары именуются фотонными ускорителями, не существует денег, магазинов, телевидения, роскоши и множества прекраснейших развлечений. Пикль и не знал, что в этом мире не существует так же многих вирусов, ВИЧ, гепатита, СПИДА, болезни Альцгеймера, паркинсонизма, инсультов, инфарктов и различных инфекций. Нет никакого транспорта, кроме воздушных судов для экстренных целей. Нет угнетения, рабства, насилия и труд доброволен. Дураки вымерли ещё в XXII столетии! Но Пикль всего этого не знал. Ему больше всего хотелось домой.
Он прочитал заклинание, и через тридцать секунд вернулся обратно — в магазин магических принадлежностей.
— Круто! — встречали его ребята, уважительно хлопая по плечу. Вдали послышались звуки полицейской сирены.
— Быстрее, быстрее, — закричал Пикль сообщникам, скидывая серебрянные подсвечники прямо с воткнутыми в них чёрными свечами в огромный мешок.
Чокнутые они все какие-то, эти люди XXIII века, ну их вообще! Не хочу я такого будущего! — думал он погодя. — Уж лучше мы будем жить, как нам нравится, прямо сейчас!


© Светлана Беличенко, 2019
Дата публикации: 06.11.2019 16:11:53
Просмотров: 1870

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 57 число 51: