Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Кобзев



Большая глина

Борис Тропин

Форма: Рассказ
Жанр: Размышления
Объём: 5252 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


И кому надо, и кому не надо отпостились на эту тему.
Я долго собирался, да всё недосуг было. А в субботу сподобился наконец. Денёк был хороший солнечный. Вот и выбрался, посмотрел, впечатлился.

Заявляю категорически:
Не верьте тем, кто утверждает, что инсталляция Урса Фишера напоминает…
Как бы это без грубостей …

Обзывали её по-разному: вежливо – глюковина, фекалии, просто – дерьмо и совсем проще некуда – говно.

Не верьте!

Ничего подобного!

Какашки они и формы другой, и цвета, и запаха, и размера, конечно.
Ничего похожего!

А набросились на этот арт-объект потому, что у нас так принято. Если появляется нечто, непохожее на то, про что нам в школе объяснили, сразу набрасываемся.
Это наша традиция.

Новое всегда и везде воспринимается в штыки, а у нас тем более – дурят же постоянно! Отсюда недоверие и подозрения всяческие.

Вот установили эту штуковину – сразу гречка подорожала! А дальше что? А дальше – всё! Как выживать будем? Не запретят ли Википедию или YouTube? А дети на это посмотрят – что подумают? Они и так думают не то, что надо.

Да и вообще, что это такое?! И кто позволил?
Почему московская власть разрешила в центре города такое непонятное безобразие?

Масса вопросов сразу. А зачем?
Это же надо от повседневных забот и проблем отвлечься, как-то в сторону общей культуры подумать, мысли раскинуть широким веером, забытой извилиной шевельнуть. А не у каждого она есть, не у всех получается, да и не все хотят. А забот и проблем жизненно важных у всех полно. Нам выживать надо и не отвлекаться.

Мыслительный процесс вообще подозрителен в наших условиях и сильно всех настораживает – неизвестно куда завести может.
И не поощряется это.

А если начнешь ненароком в чем-то сомневаться, что-то анализировать, пытаться разгадать – тут же окрик сердитый: «Что, самый умный!?» - и человек тут же скукоживается – не-не, я как все, спешит оправдаться.
А если твердолобый и несговорчивый – вали отсюда! – Родина таких не любит.
Вот и набросились. На скульптуру можно – не накажут.

Демонстрация какашечного мнения у нас всегда под аплодисменты. Будто многие только и ждут, чтобы кто-нибудь кого-нибудь поскорей обговнякал, но, конечно, не просто так, а с огоньком, фантазией.

Объяснять неподготовленному человеку, что современное изобразительное искусство давно отошло от прежних эстетических канонов, бесполезно. Хотя еще в 90-х наши продвинутые ребята заявили об этом грубо, но доходчиво, развернув транспарант со словами: «Любители красивого, идите в жопу!».

Однако набросились на скульптуру, и скульптора не только какашечники.
Критикуют и солидные люди. Эти из конкретных соображений: идеологических, политических, охранных, групповых…
Они многого добились, им уже хорошо, и они за стабильность.

Но как бы хорошо им не было, жизнь и искусство может существовать только в движении.

И вот пожалуйста!

Иные времена, иное искусство.

Если раньше было принято восхищаться приукрашенной похожестью: ой, виноград, как настоящий, ой, птичка на ветке того и гляди зачирикает, Пётр-1 как живой, а Екатерина-2 ну такая раскрасавица!

Сейчас художнику нет надобности заниматься копированием и украшательством. Для этого есть фото, видео, дизайнеры, визажисты, телевизор…
Хотя и копиисты остались, и даже востребованы.

Современный художник выступает сегодня в качестве – пророка в своём отечестве и даже мессии. А это очень раздражает законопослушное население.

Никакие фото, видео не дают адекватного представления об инсталляции Урса Фишера «Большая глина № 4». Эта штука не для виртуальных цацок, её надо самому увидеть. Если надо, конечно. Обговнякать и так можно, заочно.
А если интересуешься, другое дело.

Я заинтересовался и пошел. Иду по Крымской набережной, Якиманской, слева Царь, справа ЦДХ, Музейон. Вдоль реки и Водоотводного канала ухоженные ряды декоративного кустарника. Люди прогуливаются. Внизу по реке и каналу утки плавают. Люблю это место. Хорошо там и всё знакомо.

И вдруг…

Светло-серебристая комковатость огромных даже издали размеров, и вызывающе ни на что непохожая.

Несоразмерность этой штуки с мелкими козявками в разноцветных одёжках, снующими вокруг, сразу вздёргивает сознание из привычной среды. Недаром автора называют провокатором. Это, действительно, явный вызов.

Ну и как к нему относиться?

Здесь вообще неуместна дихотомия: нравится – не нравится.

Эта штуковина для стимуляции общего мышления. И мысли, действительно, возникают. Но, увы, не в нашу пользу.

Здесь Великий Творец, преисполненный сочувствия планете, лихорадочно вибрирующей под давлением нерационального поведения человеческих масс, взялся за перевоссоздание человека и мира.

Разочарованный результатами прежней работы, Он лепит, набрасывая огромные куски серебристой субстанции в новой попытке создать Человека с большой буквы.

Непростая работа!

- И что же они так быстро мельчают, - недоумевает Творец, упорно продолжая работу, - Я же лепил их по образу и подобию Своему. Что Я сделал не так?

И замер вдруг, оборвав труды свои, поражённый мыслью – а так ли светел и хорош Мой образ?! Так ли качественно подобие?

Задумался и руки опустились.

Четвёртая попытка перевоссоздания человека – и снова неудача.

18 – 26 сентября 2021.


© Борис Тропин, 2021
Дата публикации: 27.09.2021 11:21:06
Просмотров: 1381

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 21 число 8: