Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Кямал Асланов



Имхоша

Написанные рецензии (всего - 7)
Страницы: 1

Имхоша [2008-10-02 16:21:50]
Рецензия на: Юлия Брайн - "Дикий сад"
Уважаемый автор, позволю себе немного прокомментировать этот рассказ. Ниже следует отрывок с моими комментариями. К сожалению, текст очень сырой, невычитанный, много ошибок в пунктуации и стилистике.

****
День выдался жарким. Воздух был таким жгучим, что обжигал вокруг себя все живое и неживое.
= что это означает: воздух «обжигал вокруг себя»? он материален, где-то висит или стоит и вокруг него всякое «живое и неживое»? Эпитет «жгучий» по отношению к воздуху тоже весьма спорный. Скорее, «обжигающий», но лучше – «горячий». А жгучий бывает брюнет. =

Ласточки порхали почти над нашими головами.
= автор видел полет ласточек? Они летают стремительно, быстро, никак не «порхают». Порхают бабочки. =

Соня говорила, что это к дождю. Она одна из всех нас знала все приметы, и никто с ней не спорил. Миша хотел ее оспорить, небо то чистое, без одного облачка, но Сергей его одернул, мол, не вмешивайся.

= «Миша хотел ее оспорить (как можно кого-то оспорить?), небо то чистое (тире пропущено, и тут вроде бы должна быть прямая речь, но ее знаки препинания полностью отсутствуют), без одного облачка, но Сергей его одернул (тут надо двоеточие), мол, не вмешивайся.» =

Далее комментарии в скобках.

Достаточно. Наверное, надо над текстом еще поработать, почистить, отшлифовать. С уважением, Имхоша доброжелательный.


Все мы шли на озеро, оно манило нас своей красотой и прохладой (озеро манило – это штамп, что не есть хорошо). Как и положено (ЗАПЯТАЯ) взяли с собой полотенца, по бутылки (бутылкЕ) пива и пол палки (в одно слово) колбасы на четверых. До озера оставалось всего (!!) пять километров, а мы все уже изнывали от жары, которую наши бабушки не как не прогнозировали (это фраза в стиле «шел дождь и два студента». При чем тут бабушки?). Особенно этим летом, так как зима была теплая, и в начале февраля почки начали набухать так, что Миша думал, в конце месяца, точно будет весна (Только Миша думал? А другие – нет? А чем важен именно Миша?). Так и оказалось. Весна пришла рано, и местные власти не успели к ней подготовиться (А при чем тут власти?). Но это в прошлом. Сегодня мы шли на озеро, местные называют его карьер, но для нашей дружественной («дружественный» бывает, например, визит, а компания – дружная) компании - озеро. Я сняла свои босоножки (а что, могла снять чужие?), и шла босиком. Асфальт был горячим, и медленно идти (? Тут не хватает глагола) просто невыносимо. Соня посмотрела на меня, и тоже сняла туфли, и тут же вскрикнула

- А, горячо! – замахала она руками.
- Как ты хотела? Такая жара стоит… - Улыбнулся Миша.
- Я поэтому и иду в шлепках. А то давно бы снял(ЗАПЯТАЯ) – согласился Сергей Крюков.
- Да ты у нас герой! – надулась Соня.
- А мне нормально… - сказала я, и пожала плечами.
- Ясное дело! - ответили они все в один голос.
- Ребята! Пиво-то как пить будем? – поднимая сумку, спросил Крюков.
- Запросто! – теперь и я ответила вместе со всеми. А Сережка пожал плечами. (Автор, а почему это так важно, то, что герои то отвечают все вместе, то по очереди пожимаю плечами?)
- Я имею в виду, оно же сейчас закипит на такой жаре! – возмутился он.
- Да, теплое пиво пить отвратительно (что отвратительного в ДЕЙСТВИИ питья теплого пива? ПИВО отвратительно,если оно теплое, это понятно. А вот что значит ПИТЬ ОТВРАТИТЕЛЬНО?) но которое закипит (ТИРЕ) еще хуже (ЗАПЯТАЯ) – вслух рассуждал Миша.
- Что делать будем? – обратилась ко всем девушка не большого (СЛИТНО небольшого) роста с волосами, покрашенными в черный цвет (Это была НЕЗНАКОМАЯ девушка в дружеской компании? Почему ее не называют по имени, как других?)).
- Бежать до озера! – предложила я (С БУТЫЛКАМИ? Круто).
- Отлично! Кто последний тот… - подхватил Крюков.
- Будет час охлаждать пиво! - добавила я, (Точка)
- Чур, босиком бежать! – внес предложение Миша.
- Ладно, - снимая, (БЕЗ запятой) босоножки и шлепки (они что, все И В ШЛЕПКАХ И В БОСОНОЖКАХ? По две пары на каждом?), с вымученными лицами согласились Сережка и Соня. И мы все на раз два три (КАВЫЧКИ) побежали по раскаленному асфальту.

***

Достаточно. Наверное, надо над текстом еще поработать, почистить, отшлифовать. С уважением, Имхоша доброжелательный
***


Ответить

Имхоша [2008-09-19 15:54:16]
Рецензия на: Анатолий Петухов - "книксен"
Интересный рассказ. С одной стороны, очень привлекает яркими деталями, точными наблюдениями, красивыми метафорами.
Описание вечера очень понравилось :

"Опускался вечер. Встречать его на полу оказалось делом занятным: вверху, под потолком, еще как бы продолжал свою жизнь подкрашенный занавеской розовый день, а внизу, слоем до подоконника, уже растекалась молодая ночь. И взгляд, не встречая препятствия, проникал из ночи в день, как бы из ее теперешнего состояния в далекое детство. Выпускной бал, музыка, рассвет, и надежды... Кто - то теплым, ласковым прикосновением коснулся ее уха: это не было чудом, это была слеза... "

С другой стороны, остается чувство неудовлетворенности, вопрос: ну и что? Развязки либо нет, либо она вялая. Так обычно выглядит отрывок из бОЛьшего произведения: вроде финал есть, но, поскольку действие продолжается, то финал в отрывке "смазан".

Без обид. С уважением, Имхоша добрый

Ответить

Имхоша [2008-05-07 00:31:01]
Рецензия на: Aleka Aleka - "ВОЗВРАЩЕНИЕ"
Большие объемы читаются с экрана плохо. Да и в распечатке не очень. Занятный рассказ. В целом могу сказать, что мне понравился. Идея о многоликости любви рассмотрена еще раз, и довольно интересно. Но "жмет" мне и мешает сказать - "хорошо" - одна мысль. Ну, не могу я представить, чтобы современный семнадцатилетний пацан так вот мыслил и так вот изъяснялся! Даже из самой что ни на есть аристократичной и снобистской семьи. А в рассказе мелькают эпизоды, говорящие, что и он, и Лера - обыкновенные подростки 21 века. Не верю я в это признание. Если бы повествование велось от имени взрослого, а, лучше, немолодого аристократа из прошлого или даже позапрошлого века, вспоминающего свою юность и страстную грешную любовь, все было бы на месте. А смски и возвышенный "штиль" изложения не вяжутся, "хоч убый".
С уважением, Имхоша в растерянности.

Ответить

ИМхоша в восторге. И не потому, шоб подлизаться, а чисто откровенно. Особенно концовка. Улыбка Ч. кота тоже порадовала. "Тупая и тупиковая" встреча с бывшим - тоже хорошо. Могете, милая дама.

С улыбкой, Имхоша-не-всегда-балбес

Ответить

Нет, сегодня ИМхоша недобрый. Первое апреля же!

Не складывается мозаика. Повторы. Нагромождение деепричастных оборотов, затрудняют восприятие. Фразы из цикла "шел дождь и два студента". Лексические и смысловые штампы. Неувязанные сюжетные "всплески" (линиями назвать нельзя, нет линий). Грустно, милая дама. РАботаем еще.

С теплом, Имхоша противный.

Ответить

Доброе время суток автору! Осмелюсь высказать несколько мыслей, возникших в ходе и после прочтения этого рассказа. Начну с конца.
Прочел. Не понял. Спросил себя: ну и что?. Нет, не спорю мысли высказаны иногда интересные, и высказаны интересно. Но... Зачем это писать было? Произведение "подвисло" и "провисло". Чувствуя в авторе потенциал, возвращаюсь к началу. Ага! Она же Эврика!. Так это - кусь. Нехорошо, Имхоша, не внимателен, батенька. Пытаюсь найти первую и третью часть, дабы провесы и пробелы свести в единое целое. Нету. Жаль. Лучше бы были. Вернемся к рассказу, имеющемуся в наличии.

1. Эпиграф. Красивый. Умный. Непонятно только, к чему его в сюжете привязать. Где те обстоятельства, которые определили поведение или судьбу героев? Не знаю.

2.Далее следует пролог. Как пишут в американских фильмах: Наши дни, год такой-то... Введение. Героиня и шеф. Он же школьный друг. Зарисовка диспозиции повествования. Упс. Конец пролога.
В предложении:
"Остальные дамы со стороны, околонаучные и одинокие, перебивающиеся на свою мизерную зарплату младших научных сотрудников" ИМхоше показалось, что отстуствует смысл. Возможно, просто опечатка, какие-то слова "сглюкнул" вредный комп?

3. Теперь пошла основная часть, написанная в стиле "салат оливье". Или мозаика. Нормальное написание, Имхоше нравится. Только не видно причинно-следственных связей между частицами мозаики.

Смотрите: Сон хороший - Плохой сон - плохое пробуждение. Все увязано. Какая-то старушка в глянце затесалась, Имхоша ее не понял, хотя долго лобик морщил.
А дальше? Пробуждение в общаге - универ - вредный Шмуня-староста (он же потом будет шеф) - сцена в парке... Ага, это о том, как их дружба началась. А сон тут причем? Чтобы рассказать об опоздании на пары? То зачем так подробно?

4. Теперь основная часть номер два переходящая в финал. Тут дроби становятся еще мельче. В общем, из намеков выплывает история большой и сложной любви и судьбы, но... как заявка. Самой истории-то и нет. Будет в следующем рассказе?

Или это все - синопсис романа? Неплохой, надо сказать. Имхоша бы роман прочел. Буде таковой на свет появится.

Дерзайте, автор. Успехов. С неизменным теплом,
Имхоша добрый, но критичный.

Ответить

АБАЖАЮ Галины Викторовой прозу! Особенно с утра! Заряд бодрости и хорошего настроения! Спа!
С улыбкой, Имхоша довольный

Ответить

Страницы: 1