Позиционирование сайтов на платформе Joomla должно начинаться с создания уникальной и подходящей SEO-стратегии. Следующим шагом, конечно же, является проведение (или заказ) профессионального SEO-аудита. Также оказывается важной оптимизация технических аспектов сайта и размещенного на нем контента. Учитывая текущие стандарты алгоритмов, долгосрочная деятельность по построению ссылок тоже будет приоритетной.
SEO-стратегия
Каждое SEO-агентство начинает с позиционирования сайтов на Joomla, создавая оптимальную SEO-стратегию. Сюда входят:
- выбор ценных с точки зрения продаж фраз – используя инструмент Senuto (или любую другую аналитическую программу), нужно выбрать общие ключевые слова (фразы из одного или двух слов) и длиннохвостые фразы, основанные минимум на 3-4 словах (до 50% пользователей Интернета используют более 4 слов для поиска товаров или услуг);
- планирование стратегии создания контента – надо проанализировать конкурентов (с помощью таких инструментов, как Majestic SEO) и определить, какой тип контента следует создавать для своего сайта, а также объем, интенсивность и тип ключевых фраз, которые будут в нем представлены (учитывать контент для основных страниц, а также описания товаров, категорий и содержание блога);
- построение ссылок – используя инструмент Majestic SEO (или любую другую аналитическую программу), следует проанализировать профиль ссылок своих конкурентов и, основываясь на этом, решить, откуда стоит получать ссылки, какова ценность каждой ссылки и каков бюджет на их построение.
Таким образом продвижение сайтов на Joomla надо тщательно продумать, какие технические элементы сайта нуждаются в улучшении. Это может быть производительность сайта, его отзывчивость, интерактивность, интуитивность или так называемый «путь покупки». Не стоит делать поспешных выводов – нужно основывать эту часть своей стратегии на SEO-аудите и только потом принимать окончательное решение.
SEO-аудит
Он содержит важные элементы, на основе которых можно усовершенствовать свою SEO-стратегию, а именно:
- структура URL,
- оценка оптимизации графики,
- анализ заголовков,
- тест скорости страницы,
- анализ содержания,
- проверка уровня безопасности,
- статус внутренней и внешней перелинковки,
- и многое другое.
Благодаря правильно проведенному аудиту можно узнать, есть ли у роботов (так называемых краулеров) проблемы с индексацией, а также получить практические советы, позволяющие внедрить решения, способствующие повышению позиции сайта в результатах органического (естественного и бесплатного) поиска, то есть так называемых SERPs (Search Engine Results Pages).
Техническая оптимизация
Она заключается в осуществлении мер по SEO (on-page SEO) оптимизации на месте, которые направлены на повышение ценности сайта с точки зрения роботов (также известных как индексирующие пауки) и пользователей Интернета.
Прежде всего, сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств. Это очень важно, поскольку 61% потребителей заявили, что они с большей вероятностью совершают онлайн-покупки на сайтах, оптимизированных для мобильных устройств.
На сайте, помимо всего прочего, также стоит позаботиться об этом:
- внедрение SSL-сертификата,
- создание и редактирование тегов meta title и meta description,
- улучшение структуры ссылок в соответствии с принципом удобных для пользователя URL-адресов,
- добавление альтернативных тегов к графике,
- внедрение файла robots.txt и XML sitemap.
Также следует уделить внимание повышению производительности сайта –с помощью минимизации и объединения Java-скриптов, файлов стилей и HTML-кода.
Оптимизация контента на сайте
Позиционирование сайтов на CMS Joomla должно быть основано на оптимизации контента. Реализуя свою SEO-стратегию, нужно создавать контент в соответствии с текущими рекомендациями по SEO (поисковой оптимизации) и UX (пользовательскому опыту). Для этого, помимо прочего, надо позаботиться о следующем:
- содержательный контент,
- грамматика, орфография и правильность интонации,
- удобство использования контента,
- ясность и читабельность,
- правильное насыщение ключевыми словами.
Для обеспечения высокого качества контента необходимо правильно использовать заголовки (H1-H6), избегать так называемого keyword stuffing (т. е. «наполнения» ключевыми словами) и использовать маркеры, жирный шрифт и таблицы, дополнительно используя ценную инфографику.
Построение ссылок
Позиционирование должно быть основано на долгосрочной деятельности по построению ссылок вне сайта. Нужно приобретать ссылки естественным путем (например, через вирусный контент или гостевые посты). Страницы, с которых расширяется ссылочный профиль своего домена, должны иметь высокий DR (рейтинг домена) и DA (авторитет домена).