Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Режиссёр - Август

Юлия Чиж

Форма: Стихотворение
Жанр: Драматургия
Объём: 17 строк
Раздел: "Черновики (стихи)"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


из цикла "Времена года. Спектакли"

Постановочный период, режиссёрская находка –
Август потирает руки: скоро можно начинать!
Подходящая для пьесы подготовлена погодка –
Дождь дописывает роли мелким почерком в тетрадь.

Просит лес добавить цвета к надоевшему декору –
Занавес сменить на охру (моль зелёный посекла),
Заказать багряный полог для полян. Шумит: как скоро
Привезёт сентябрь-подвода бра из тонкого стекла?

Солнцу подгоняют тучи по расползшейся фигуре.
Собирается оркестр партитуру изучать.
Осень выход ждёт спокойно (ей ли при такой фактуре
Суетиться. Яркость ситцев не по рангу – леди, чать).

Бьётся август над спектаклем, освещением играет –
То добавит звёзд в софиты, то притушит ветром свет.
Беспокойно, суматошно в театральном этом крае.
Что ж… Пора бы на премьеру заказать в партер билет.

© Юлия Чиж, 2008
Дата публикации: 06.08.2008 00:10:10
Просмотров: 4130

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 21 число 61:

    

Рецензии

Как хорошо подобрана обстановка и прорисованы детали - настоящая поэзия! (Чтоб мне так писАть!). Не поняла только слово "чать". Это какое-то разговорное слово, междометие?

Ответить
Юлия Чиж [2016-07-29 19:38:01]
ЧАТЬ вводное слово (обл.). 2. И не знаю, жива ли она... чать, уж где быть в живых! Чернышевский. (Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова)
здесь, скорее, аналог "как-никак".

ну, этот стиш - исключение, всё же...
Поэзия - изящество и красота чего-н., возбуждающие чувство очарования. Как правило. По канонам и догмам.
у меня, видимо, извращённое понимание поэзии, Светлана) художественное оформление того, что впечатлило. (или - жалкие потуги художественного оформления? - не мне судить). в стихах внешнее, пропущенное через душу. зачастую неприглядное, возмутившее, задевающее нутро, переворачивающее сознание. чужие поступки, чужие недостатки - отталкивающие, неприемлимые. и всё.
нужна ли такая ноша вам?
м.б. лучше оставаться в рамках привычного определения?
у вас хорошо получается доносить до детей суть. изящества и красоты. я же себя зачастую ощущаю ассенизатором)
Большое спасибо за такой подробный ответ. Для меня в поэзии ОЧЕНЬ важна красота. Но ведь это только одна сторона медали, если так можно выразиться. Бывают темы, от которых, мягко говоря, больно, а иногда ещё хуже - тошнит. Темы сложные: об изъянах души, пороках человека и общества, об истории, политике, ценностях. Глубоко работая над этими темами невозможно не вляпаться в грязь, создать, так сказать, чистое, красивое стихотворение. Когда я работаю над произведением для детей, у меня нет такого ступора, как когда я пишу стихи для взрослой аудитории. Вот здесь я сейчас нахожусь в неком замешательстве. Когда пишу о природе, о чём-то красивом - мне комфортно представить стих аудитории. Но у меня есть и грозные, обличающие стихи. И вроде они конкретно никого не должны задевать, ведь там нет имён, фамилий и вообще очень сильные обобщения. Но я не могу решиться их выставить. И дело здесь не только в каких-то недоработках формы, я не боюсь критики. Смущает меня то, что люди реагируют на них очень болезненно, воспринимая на свой счёт, что ли. А Вы не боитесь, и Ваша смелость - это правильно. Ведь в Ваших стихах подкопаться к форме достаточно сложно, людей задевает как раз содержание, то есть Ваша личная, авторская позиция. Стихи на горькие темы, написанные профессионально, качественно, образно - это тоже поэзия. Только смелости не у всех на неё хватает. А ноша - она ведь есть, она всё равно внутри сидит. Как ни делай вид, что в мире есть только красота, как себя ни обманывай, как ни прячься - не убежать нам всем от этой "ноши".
Юлия Чиж [2016-07-29 22:29:03]
меньше всего думаю об аудитории) заигрывать с читателем глупо. он, читатель, в массе своей, поразмыслить горазд и над чем-то, с чем не сталкивался, на что внимание не обращал, к чему привык. вообще-то... подстраивание под чьи-либо вкусы - потеря себя, считаю. недопустимая потеря. чревата опустошением. а много ли пустышка может отдать другим? ничего, кроме пустоты. и смысл тогда писаниной заниматься?
и обличать - тоже не очень умно. вскрыть нарыв хочется. или избавиться от грязи, случайно прилипшей к душе. это - да. даже не знаю, чего больше... много причин. разных, причём. но не судить, а дать оценку. кого-то понять попытаться, кого-то и оправдать, кому-то и посочувствовать. но, в любом случае, обратить внимание на нечто не вполне светлое, чистое, незамутнённое. и ведь задумываются некоторые. и что-то в себе меняют.
но... если бы творящие (художники, поэты, музыканты) больше изящества и красоты в информационное поле планеты проецировали, то, быть может, и жизнь была чуточку легче, чуточку светлее и краше. кто знает. но в нашей литературе (в русской, имею в виду) всё больше глобальные вопросы преобладают) и примеры отнюдь не розами благоухают. традиция, видимо, сложилась. даже юмор ближе к сатире (не о современном речь, конечно же. этот где-то в паху, обычно).
не стоит благодарности) я ж та ещё трещётка)) поговорить - всегда пожалуйста)
Ах, дожди, как поэту вы любы!
Моросить вам и днём бы, и ночью.
Жалко только что мелок ваш почерк,
ничего не прочесть - дайте лупу!

Это те, кто несведущ, с укором
злобно смотрят на окна-старницы.
Лишь поэты - по вязи узоров -
окупают старанья сторицей.

Там - индукция в тысячи Гаусс*,
напряжение в тысячи вольтов...
...но готовит несбивчивый август
декорации листьев полёта.


----
Гаусс — внесистемная (СГС) единица магнитной индукции. 1 Гс = 0.000Ƈ Тл Ес. Названа в честь немецкого физика и математика Карла Фридриха Гаусса.

Ответить