В условиях современной действительности торговля через маркетплейсы стала особенно актуальным форматом бизнеса. Однако тонкости работы торговых интернет-площадок знакомы не всем. Именно поэтому сложилось множество мифов о работе на маркетплейсах, из-за которых молодые предприниматели не решаются попробовать данный вариант продаж.
Миф 1: Успешно продавать товары на маркетплейсах могут только крупные предприятия
Изначально маркеплейсы действительно сотрудничали только с крупными предприятиями, при этом интернет-площадки самостоятельно выбирали себе партнеров по бизнесу. Но те времена давно прошли.
Сегодня маркетплейсы являются интернет-магазинами. Торговые площадки не выбирают продавцов товаров. Продавцы регистрируются на маркетплейсах сами. Пройти регистрацию может как владелец масштабного бизнеса, так и индивидуальный предприниматель и даже самозанятые граждане. Успех продаж через торговые интернет-площадки зависит не от размеров бизнеса, а от того, насколько грамотно продавец подходит к организации работы.
Миф 2: Новичкам не стоит продавать через маркетплейсы, ведь там жесткая конкуренция
О высокой конкуренции как препятствии в бизнесе говорят чаще всего люди, которые не занимаются продажами. Стать конкурентоспособным на маркетплейсе несложно.
Для этого нужно:
- научиться делать красивые фотографии товара;
- грамотно составить описание товара;
- выделять в описании товара его главные достоинства;
- иметь в наличии все размеры изделий;
- иметь в наличии товары одного фасона, но разной расцветки.
Миф 3: Чтобы бизнес был успешным, на маркетплейсе нужно продавать самый востребованный товар
Если вспомнить экономические законы, то все наоборот. Когда определенного товара на рынке становится слишком много, интерес потенциального покупателя к этой позиции снижается. Объем продаж падает сразу у всех продавцов, которые имеют этот товар в наличии.
На уникальные позиции товаров спрос всегда высок. Однако это не означает, что можно пренебрегать аналитикой. Изучив запросы покупателей, можно смело выставлять на продажу товар, которого нет у конкурентов.
Научитесь находить новинки товаров и проверять их эффективность на площадке за счет других селлеров с помощью нашей видео-инструкции.
Миф 4: На маркетплейсах нужно продавать только товар одной категории
Чтобы получить актуальную статистическую информацию по продажам на маркетплейсах, нужно выставить несколько категорий товаров. Если продавец закупит только однотипные товары, ему сложно будет оценить их рентабельность.
Например, статистика продаж на Ozon меняется каждый день. Уделяйте всего пару минут в день, чтобы изучить ее и принять верное решение.
Кроме того, разные категории товаров – это дополнительная защита продавца от провала в бизнесе: если какая-то одна позиция не продается, он заменит ее другим товаром, а не уйдет с рынка полностью.
Миф 5: Работая на маркеплейсе, не стоит рассчитывать на большую прибыль
Этот миф противоречит темпам развития интернет-торговли. Если бы действительно на маркеплейсах невозможно было выйти на стабильно высокую прибыль, такой формат бизнеса исчез бы.
Продавцу, разместившему на маркетплейсе карточку с описанием товара, не нужно заботиться о его продвижении. Принцип работы торговой площадки заменяет принцип работы рекламных акций.
Исследуйте товары и ниши, чтобы сэкономить бюджет и минимизировать риски перед выходом на маркетплейс. Попробуйте установить бесплатно пробную версию проверенного сервиса аналитики.
Таким образом, продавать на маркетплейсах можно любые товары, которые не являются запрещенными позициями. Главное условие продаж на маркеплейсах – правильное заполнение карточек с описанием товаров. Чтобы бизнес на интернет-площадке приносил доход, необходимо заниматься аналитикой.
Дата публикации: 12.02.2020