Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Нап. с-хи

Евгений Пейсахович

Форма: Рассказ
Жанр: Проза (другие жанры)
Объём: 3432 знаков с пробелами
Раздел: "Не вошедшее в"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


По понедельникам у Клавдии Иванны завитые кудри примяты, веки припухшие, и сквозь голубые тени под глазами просвечивают фиолетовые. Мелкие сосуды на щеках с утра сливаются в пятна багровых румян, а к концу уроков напоминают пудру.
- Домашнее задание, - вибрирующим, как незастывший студень, голосом говорит она, - напишите стихи. Тема: кем я стану, когда вырасту. Чекир! – желе превращается в железяку. - Почему не записываешь?
Спина моего одноклассника, за которой мне уютно прятаться от Клавдииных взглядов, вздрагивает.
- Я уже записал, - Алик удивлён и обижен. Будто ждал похвалы.
- Где ты записал? – гремит Клавдия.
- Вот – Алик вздымает над головой раскрытую тетрадь.
- Ну-ка встань!
Мы ещё малы, чтобы понять, что виноват вовсе не Алик, а начавшаяся неделя и прошедшая, заодно с воскресеньем, Клавдиина молодость.
Крышка парты сухо брякает. Я смотрю на вислое, потёртое на тощей заднице серое сукно Аликовых брюк.
Клавдия подходит, берёт тетрадку, и щёки её из напудренных снова становятся нарумяненными.
- ДЗ, - оглашает она. Громко. Издевательски. - Нап. с-хи.
Мы услужливо хихикаем.
Клавдия неожиданно успокаивается.
- Пиши полностью. Кем я стану, когда вырасту. Или стихи о весне. Всем понятно?
Мы молчим. Нам многое непонятно.
Я влачусь домой, стараясь не промочить ног. Ступаю туда, где в грязных лужах угадывается дно. Обхожу, где это возможно. Обходить везде – путешествовать по городу. Вернёшься домой в темноте. И всё равно наступишь в лужу перед подъездом.
Домашка - легкотня, хотя за почти уже девять изнурительно долгих и трудных лет жизни я ни разу стихов не писал. Рифмы прут из меня, как фарш из мясорубки, когда мать крутит мясо на котлеты: Буду я смотреть на мир С высоты горы Памир. Гениально. Перо стучит в дно чернильницы. Буду в небе я парить, В тучах буду щи варить. Ай да Пушкин!
Мать приходит с работы. Братья в школе во вторую смену. Отец на партсобрании, и это надолго. Я единственный объект внимания. Спрятаться не за кого.
- Ты списал, - осуждающе говорит мать. – Из книжки.
- Нет, - я удивлён и обижен. Ждал похвалы.
- Пиши другое, - мать не сомневается, что я смошенничал, и поэтому сердится.
Поэма о трудной профессии лётчика умирает в стопке газет, которые быстро и неотвратимо желтеют на полке над унитазом в ожидании сбора макулатуры. Не все они доживут до этого светлого дня, потому что туалетной бумаги нет. Зато газет – навалом. Американские империалисты – вон из Индокитая! Успехи строителей в прошедшем семилетии. Беседа с председателем комиссии Союза писателей СССР по литературному наследию поэта.
Братья или отец – кто-нибудь из них может из интереса подтереться тетрадным листом с моими первыми стихами и бросить какашечную бумажку в оцинкованное мусорное ведро.
Комиссия по изучению архива выдающегося советского поэта завершила работу.
Мир больше никогда не будет таким, каким был прежде.
Перо снова клюёт дно стеклянной непроливашки: Я по лужам весенним топаю, Собираю я ветки тополя. Соберу и поставлю в вазу, И дома весна начинается сразу.
Неуклюже. Топать по грязным холодным лужам – промочишь ноги, до колен испачкаешь школьные брюки, простудишься. А тополя обстригают в мае, когда тротуары уже сухие, пыльные. И вазы у нас нет – только трёхлитровая банка из-под маринованных огурцов, больших, рыхлых, с бледно-жёлтыми боками. И в последней строке выпирает горб.
- Да, - говорит мать. – Вот это ты сам написал.
Я молчу. Безмолвствую.


© Евгений Пейсахович, 2011
Дата публикации: 16.12.2011 15:51:28
Просмотров: 3958

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 66 число 62:

    

Рецензии

Юрий Иванов [2011-12-20 18:39:31]
Да-а, стихами подтираться - такое счастье не всякому родителю выпадает... Гы-гы...

Ответить
Зато такое несчастье - несчитаному количеству авторов...

Отзывы незарегистрированных читателей

Л. А. [2012-03-15 09:08:54]
Ухаха! сразу всплыли школьные воспоминания. Тоже беда была с этими сочинениями. Но учительница меня разбаловала в своё время до невозможности, всё прощала и "подавала" на открытых уроках, как десерт. Потому я могла сказать правду."Кем я хочу быть" - да никем. Самой собой."Мой любимый герой". Тарзан. Чебурашка. Сила и доброта. "Книга, которая потрясла". "Декамерон". Родителей - в школу, меня - под замок. Прощай, свобода.
И вторая мысль. Я ведь тоже всегда работала в школе, даже сменив деятельность, всё равно вела уроки. Обожаю этот сюрный мир. Какими видят нас ученики, как в их сознании отражаются наши задания? Что "доставляют"?
Рассказ чудесный, но я его точно раза два где-то читала.
Нет в нашей практике заданий и способов работы с ребёнком, позволяющих ему смотреть на мир "с высоты Памира". Потому молчат и безмолвствуют.
Однако вы учителей не любите)))
Ой, спасибо за рассказ)))

Ответить
Да пожалста. Я завсегда рад стараться.