Без разговора
Кямал Асланов
Форма: Пьеса
Жанр: Драматургия Объём: 29211 знаков с пробелами Раздел: "" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Вопреки распространённому мнению считаю, что драма это не история в диалогах, а некое событие, способное в первую очередь завладеть вниманием зрителей на определённое время, а уж потом внушать им те или иные чувства и мысли, поставить проблему. Ярким примером тому, не способный оставить никого равнодушным, обычный скандал, где наблюдателю не важно кто что скажет. Главное кто кому уступит, кто кого переубедит. В балете и пантомиме нет слов, но тем не менее либретто балета - драма. И в предлагаемых ныне вниманию читателей текстах лишь ещё одна попытка подтвердить это. СЕРЕНАДА На сцене окно и балкон большого многоэтажного дома. Слышен шум проезжающих внизу машин. Выходит парень с гитарой, оглядывается по сторонам, подходит и становится под окном, тихо сквозь зубы свистит. В ответ никакой реакции. Парень снова свистит. Снова без реакции. Парень поднимает с земли камушек и бросает в окно. Раздаётся звон стекла. В окне появляется лицо девушки. Подняв гитару, парень приветствует подругу, показывает на балкон, мол выходи. Девушка исчезает. Парень становится под балконом, настраивает гитару, принимает нужную позу и, покашливая, готовится петь. Девушка выходит на балкон. Парень берёт аккорд и открывает рот, чтобы запеть, как вдруг... Раздаётся оглушительный грохот компрессорной установки. Вслед за чем она и сама вкатывается на сцену на колёсах, толкаемая верзилой рабочим. Щуплый парень в растерянности оглядывается на огромную установку, переводит взгляд на девушку на балконе, затем снова на установку и, придя наконец в себя, кричит что-то рабочему. Но грохот установки заглушает его голос. Видя это, ещё более смущённый парень снова оглядывается на девушку. Та пожимает плечами. Парень делает ей знак рукой, мол погоди, сейчас наведу порядок, и решительно подступает к рабочему. Тот не обращает ни на кого внимания, ставит установку прямо под балконом, достаёт и налаживает свой отбойный молоток. Став у него над ухом, парень кричит что-то рабочему. Но тот даже не обращает на него внимания. Парень кричит, надрывая голос. Рабочий даже не оборачивается в его сторону. Парень дёргает его за плечо. Только тут наконец рабочий оглядывается и впервые замечает рядом с собой человека. Парень жестами активно что-то объясняет ему, показывает на балкон, на себя, на гитару, затем снова на девушку и снова на себя. Рабочий смотрит на парня, переводит взгляд на девушку, затем снова на жестикулирующего парня и отрицательно мотает головой, мол, не могу. Опешивший парень резко переводит взгляд на девушку на балконе. Та пожимает плечами и, повернувшись, хочет вернуться в комнату. Но парень бросается к ней и жестами умоляет погодить, показывает на рабочего, на себя и так далее. Девушка, нехотя, останавливается и снова становится к перилам балкона, стуча по ним в нетерпении пальцами. Воодушевлённый этим, парень снова возвращается к рабочему. Тот уже наладил пневматический молоток и начал ковырять им асфальт. Отчего к шуму компрессора прибавился и стрекот молотка. Желая вынудить его обратить на себя внимание, парень становится перед рабочим, не давая ему пройти. Тот мягко отстраняет его и продолжает своё дело. Но парень снова мешает ему. Верзила без труда отодвигает его в сторону и, согнувшись, крошит молотком асфальт. Парень заходит с другой стороны, изогнувшись, заглядывает рабочему в лицо и кричит ему что-то снизу. В ответ верзила снова мотает головой. Парень выпрямляется. Он возмущён. Размахивая руками, он что-то кричит рабочему. Но верзила продолжает своё дело. Выйдя из себя, парень кричит так, что в конце концов, видимо, срывает голос. Потому что тут же, схватившись за горло, заходится кашлем и сотрясается всем телом. Девушка сверху смотрит на него с сожалением, сочувственно мотает головой и... возвращается в квартиру. Парень видит это, бежит к балкону, чтобы остановить её, но не успевает. Дверь захлопывается за спиной девушки. Парень в отчаянии хватается за голову и оборачивается к рабочему. Тот невозмутимо продолжает тарахтеть молотком. Парень оглядывается по сторонам, видит грохочущий компрессор и бросается к нему. Он пинает установку ногами, бьёт руками, пытается что-то из неё выдернуть, оторвать. Но ничего не помогает. Установка продолжает громыхать. Увлекшийся своим делом парень никого вокруг не замечает. Хотя рабочий, подняв голову, уже давно наблюдает за странным поединком человека и машины. Не сумев ничего с ней поделать, парень входит в раж, упирается о компрессор руками и пытается выкатить его со сцены. Но всё напрасно. Огромная установка не по силам щуплому парню. Потому в конце концов, обессилев от напряжения, он падает на землю и остаётся лежать лицом вниз около компрессора, содрогаясь в конвульсиях то ли от слёз, то ли по другой причине. Наблюдавший за ним рабочий сочувственно качает головой и вновь принимается за своё дело. Но случившееся, видимо задело и его. Человек чувствует за собой вину. Потому вскоре, не отрываясь от работы, оборачивается к лежащему и что-то говорит ему виновато. Оскорблённый и обиженный парень даже не реагирует на его слова. Конвульсии его постепенно затихают и он остаётся лежать, отвернувшись от рабочего. Верзила повторяет свои слова. Парень снова не реагирует. Раздосадованный этим рабочий начинает горячиться. Он уже не просто обращается к парню, а спорит с ним, размахивая руками. Видимо, его тоже допекла эта жизнь. Но лежащий упорно не оглядывается в его сторону. И чем дальше он так делает, тем больше выводит из себя оппонента. Тот уже оставил свой молоток, подошёл к парню, размахивая руками, указывает куда-то наверх и в сторону, бьёт себя разгорячённо в грудь, проводит ладонью у горла, вот мол, где это сидит. Но парень упрямо не смотрит в его сторону. Потому в конечном итоге, топнув в досаде ногой, рабочий плюёт на компрессор и выходит вон. В тот же миг компрессор отключается. И воцаряется тишина. Это так неожиданно, что парень поднимает голову и с удивлением смотрит на установку. Тишину нарушает лишь шум проезжающих мимо машин. Словно бы не веря собственным ушам, парень поднимается и осторожно дотрагивается до компрессора. И машина тут же включается. Раздосадованный парень в злости плюёт на компрессор. И в то же мгновение тарахтение прекращается. Парень снова с удивлением разглядывает машину. В тишине снова слышится лишь шум проезжающих мимо машин. Желая проверить свою догадку, парень снова осторожно дотрагивается до компрессора. И установка включается. Но стоит парню плюнуть на неё, как машина затихает. Обрадованный парень хватает лежащую рядом гитару и бежит к окну. Став под ним, тихо сквозь зубы свистит. Не дождавшись реакции, поднимает с земли камень и бросает в окно. Раздаётся звон стекла. В проёме окна появляется лицо девушки. Подняв гитару, парень приветствует подругу, показывает на умолкший компрессор, приглашает девушку вновь на балкон. Девушка, кивнув, исчезает. Воодушевлённый парень становится под балконом, настраивает гитару, принимает нужную позу и, набрав в лёгкие воздух, хочет запеть. Но... Из его надорванного криком горла неожиданно вырывается лишь жалкий хрип. Смущённый и растерянный парень, хлопает глазами, ничего не понимая. Пробует начать снова. И снова терпит фиаско. Рука его тянется к травмированному горлу, взгляд взлетает к балкону, где вот-вот должна появиться девушка, перескакивает на стоящий рядом компрессор и снова на балкон. И в тот момент, когда на него выходит девушка, парня осеняет. Резким движением он пинает компрессор ногой и открывает рот. Разразившийся грохот установки заглушает всё вокруг. Парень самозабвенно открывает и закрывает рот. А вышедшая на балкон девушка не может понять, поёт ли он на самом деле или делает вид. З а н а в е с У СТЕНЫ На сцене человек стоит, приложившись ухом к глухой стене и внимательно слушает, что творится за ней. Подходит другой, хочет что-то сказать, но первый жестом останавливает его - не шуми, не мешай слушать. Второй удивлённо останавливается, смотрит на Первого. Тот огорчённо качает головой и показывает на стенку. Второй снова хочет открыть рот, но Первый снова останавливает его. Второй видит, что здесь не до него, и, махнув рукой, поворачивается уйти. Но в последний момент у самого выхода опять оборачивается. В это мгновение Первый вдруг хватается в отчаянии за голову. Заинтересованный Второй возвращается и внимательно смотрит на Первого. Тот слушает, что творится за стеной, и ещё больше огорчается. Второй открывает рот, хочет что-то спросить, но.... Первый снова не даёт ему сказать ни слова. Вконец заинтересованный Второй подходит и тоже прикладывается ухом к стене, но... с другого конца. Удивление его сменяется улыбкой. Ничего не понимая, он смотрит на Первого, показывает на стену, хочет что-то сказать, но... Тот снова решительным жестом останавливает его. И озабоченно качает головой. Ещё более удивлённый Второй снова прикладывается к стене. И снова на его лице расцветает улыбка. Его смешит то, что огорчает Первого. Улыбка на лице Второго готова перейти в смех, но... Лицо Первого ещё более мрачнеет. Теперь он уже не просто огорчается, качает головой, но и временами хватается за неё руками, вытирает платком выступившие слёзы. До того, видно печалит его происходящее за стеной. Ничего не понимающий Второй вскакивает с места, подбегает к Первому, отталкивает его от стены и сам прикладывается к тому месту, где слушал его товарищ. Тот обиженно отходит в сторону, уступая место другому. Второй слушает и снова улыбается. Первый смотрит на товарища с недоверием и осуждающе качает головой. Но Второго это не смущает. Готовый взорваться смехом, он жестом, не поднимая шума, приглашает Первого послушать. Тот отказывается. Второй настаивает. И в конце концов чуть ли не силой вынуждает товарища снова подойти к стене. Первый нехотя подходит и прикладывается к ней ухом. И в то же мгновение его лицо снова покрывается печалью. Второй с удивлением смотрит на него. Первый удручённо качает головой. Второй снова отталкивает его и прикладывается ухом к стене. На его лице снова появляется улыбка. Он хватает Первого и хочет приложить его к стене. И именно к тому месту, где только что слушал сам. Первый отказывается. Второй заставляет. В этот момент входит Третий и застаёт любопытную картину - у стены двое молча толкают друг друга. Удивлённый Третий открывает рот, чтобы выразить своё отношение.... Но тут вдруг его замечает Второй. И, прижав палец к губам, подскакивает к вошедшему. Он берёт его под руку, тащит к стене и жестами предлагает подслушать. Третий хочет возразить, но Второй перебивает его и толкает к стене. Тот нехотя прислушивается. Второй оглядывается на Первого, который стал безучастно в стороне, опечаленный услышанным за стеной. Второй показывает ему на Третьего - вот кто нас рассудит. Третий тем временем слушает, что творится за стеной. Второй внимательно следит за выражением его лица. Но на нём ничего не появляется. Более того, вскоре Третий недоумённо пожимает плечами и с удивлением смотрит на Второго. Тот удивляется ещё больше. Улыбнувшись, показывает Третьему на стену и предлагает послушать ещё. Третий пожимает плечами. Второй отталкивает Третьего и сам становится там, где только что стоял его товарищ. Приложив ухо к стене, Второй слушает, что творится за ней и улыбается. Обрадованный, хватает Третьего и снова толкает к стене. Тот слушает и снова пожимает плечами. Второй в растерянности. Он пробует отыскать другое место, где, как ему кажется, лучше слышно. Но Третий и там не находит ничего интересного. Второй толкает его к ещё одному месту, затем к ещё и ещё.... Но всё безрезультатно. Третий ничего не слышит. В какой-то момент, когда Второй в очередной раз хочет подтолкнуть его к стене, рука его случайно касается груди Третьего. И что-то необычное в ней привлекает внимание Второго. На лице его появляется удивление. В следующее мгновение он хватает Третьего и прикладывается ухом к его груди. Ещё через секунду он отрывается от неё и смотрит в тревоге в лицо Третьего. Затем снова слушает грудь и снова смотрит в лицо. И так несколько раз, словно бы не веря собственным ушам. Обеспокоенный этим Третий хочет что-то спросить, но Второй машет ему рукой и просит не шуметь. Он слушает его с одной стороны, затем с другой, поворачивает снова и так и эдак. Но ничего не помогает. Чем больше слушает Второй, тем больше удивляется. В конце концов он находит какую-то точку вблизи пупка, которая заинтересовывает его особенно остро. Ибо она пульсирует. Обрадованный Второй прикладывает к ней руку, которая ритмически дёргается. Не отрывая руки от найденного места, Второй знаком зовёт к себе Первого. Но тот отвернулся и не видит этого. Однако Второй не прекращает попыток. Одной рукой он фиксирует место на теле Третьего, а другой, пытаясь не оторваться от найденной точки, старается дотянуться до Первого. В конце концов ему удаётся привлечь внимание Первого. Тот нехотя подходит, прикладывает руку к указанному месту и.... ничего не находит. Второй подскакивает и находит искомую точку чуть выше её первоначального положения. На этот раз и Первый наконец убеждается в её существовании. Обрадованные Второй и Первый глядят друг на друга торжествующе - они нашли что-то важное. Но тут найденное внутри Третьего, словно бы испугавшись чего-то, вдруг меняет своё местоположение. Первый и Второй теряются. Но уже в следующее мгновение находят “точку” уже в другом месте. Но она снова уходит. Люди снова находят её, двигая руками с двух сторон синхронно по телу Третьего. “Точка” пробует убежать. Но её опять находят. Такое впечатление, что она играет с людьми в “кошки-мышки”. То взлетает наверх, то дёргается вправо, то скользит вниз, то ещё куда-то, пока наконец... не оказывается у заднего прохода... И никто не видит того, что вылетает из Третьего. Лишь направление взглядов Первого и Второго прослеживает траекторию полёта чего-то прозрачного, лёгкого и стремительного, уносящегося куда-то в небеса. И в тот же момент Третий с грохотом падает замертво. З а н а в е с КАНАРЕЙКА За большим письменным столом сидит большой начальник. Он откинулся в кресле и с широкой улыбкой на лице наслаждается пением канарейки в клетке над головой. Рядом молодая секретарша надевает на него передник, снимает трубки со всех телефонов, стелит перед начальником салфетку, ставит на неё чашку, сахар, конфеты. Приносит и наливает из кофейника кофе. Начальник в блаженстве не шелохнётся. Девушка целует его в щёку, отходит, садится за свой столик невдалеке, достаёт пилки и начинает подправлять ногти. Канарейка продолжает пение. Решительным шагом входит Первый. У него в руках какие-то бумаги. Он направляется прямо к начальнику и уже на ходу открывает рот для приветствия... Но на его пути стеной становится девушка. Прижав пальцы к губам, она призывает вошедшего не шуметь и не мешать начальнику наслаждаться пением. Пришедший удивлён. Он хочет что-то возразить, но... Девушка ещё крепче прижимает пальцы к губам. Пришедший показывает на свои бумаги. Девушка указывает ему на дверь. Пришедший потрясает бумагами. Девушку это нисколько не трогает. Потрясённый посетитель идёт к выходу, у самой двери останавливается и с последней надеждой оглядывается на девушку. Однако та неумолима. И продолжает указывать на дверь. Потому человек выходит. Канарейка продолжает пение. Девушка возвращается, садится за свой столик и снова принимается за ногти. Открывается дверь и появляется Подруга. Раскрыв объятья, она устремляется к секретарше, даже не оглянувшись на начальника. Сле¬дуют бесшумные поцелуи и приветствия, после которых Подруга привычно подсаживается к столу секретарши. Та наливает Подруге кофе. Девушки садятся рядом и принимаются за сплетни. По очереди нашёптывая их друг другу на ушко, они дополняют сказанное жестами, делают в ответ круглые глазки, всплескивают руками и заливаются беззвучным хохотом. Увлекшись, чуть не забывают о начальнике, но вовремя спох¬ва¬тываются и оглядываются на него - не разбудили ли случайно? Но беспокойства напрасны - человек “улетел” надолго. Потому девушки с ещё большим увлечением принимаются за сплетни. И уже, не высидев на месте, вскакивают на ноги, изображая очередную пикантную ситуацию, как вдруг... Возвращается Первый посетитель. Он видит девушек за привычным занятием и замирает на пороге. Девушки тоже видят его и, застигнутые врасплох, но больше раздосадованные (прервал разговор на интересном месте) набрасы¬ва¬ются на обидчика. Выразительно показывая на дремлющего началь¬ника, они уже вдвоём прижимают пальцы к губам, в гневе размахивают руками и выталкивают пришедшего из комнаты. Оставшись одни, они некоторое время возмущаются наглой выходке Первого, затем успокаиваются и, ударив себя в лоб, мол, о чём это я говорила, вновь принимаются “мыть косточки” сослу¬живцам. С каждой минутой всё более распаляясь, снова вскакивают на ноги, изображая ситуацию, как вдруг... входит Второй посетитель. Это совсем не то, что Первый. На его лице обворожительная улыбка. Со свёртком в руке, он ступает так, словно бы собирается пре¬под-нес¬ти в подарок себя, а не свёрток. И уже открывает рот для при¬ветствия, как вдруг видит кайфующего начальника и вскочивших на ноги девушек. Они прижимают пальцы к губам и, сделав “страшные” глаза, показывают в сторону начальника. У Второго отвисает челюсть. Руки его опускаются так, что человек чуть не роняет свёрток на пол. Но верная Подруга спешит исправить положение. Быстро оценив ситуацию, она бросает понимающий взгляд на секретаршу, лукаво подмигивает ей, в шутку грозит пальчиком и спешит оставить “молодых” одних. Второй провожает её взглядом, наблюдает за тем, как она в дверях посылает всем воздушный поцелуй, убеждается, что дверь за Подругой закрылась, и оборачивается к секретарше. Та машет ему в ответ, мол, нельзя. Махнув пренебрежительно рукой в сторону начальника, Второй подходит к девушке и кладёт свёрток на стол. Девушка берёт свёрток и быстро отходит в сторону. Второй стоит в ожидании восторгов. Девушка издали кивком благодарит его и машет рукой, мол, уходи. Второй делает шаг вперёд. Девушка инстинктивно делает шаг назад. Мужчина делает второй шаг. Девушка тоже. Рванувшись с места, Второй пытается перехватить девушку и почти добивается этого. Но в последний момент той всё-таки удаётся вырваться из его рук, из-за чего он, потянувшись за девушкой, теряет равновесие и падает на колени, схватив подругу за ноги. И в этот момент вновь возвращается Первый посетитель, который застаёт любопытную картину: любовная сценка влюблённой парочки перед глазами блаженствующего начальника на фоне пения канарейки в клетке. При виде вошедшего девушка резко отстраняется от Второго и отходит в сторону. Первый осуждающе качает головой и показывает на бумаги в руке. Девушка отрицательно мотает головой. С усмешкой на устах Первый показывает на центр комнаты, где только что разыгрывалась любопытная сценка. И тут с колен поднимается Второй. Он грозно надвигается на вошедшего, тесня его из комнаты. Тот пытается сопротивляться, что-то возразить, потрясает бумагами над головой, но... Второй посетитель, прижав палец к губам, показывает на блаженствующего начальника и резко осаживает Первого. Тот потрясён и растерян. Он пятится от Второго, хочет обратиться за поддержкой к начальнику, но... Девушка так резко прикладывает палец к губам, что... Слова застревают во рту Первого. Он уходит, явно уступая грубой силе. Выставив его из кабинета, Второй поворачивается к девушке и довольный потирает руки. Та застыла у стола начальника в напряжённом ожидании. В клетке по-прежнему поёт канарейка. С улыбкой опытного соблазнителя на устах Второй посетитель снова медленно надвигается на девушку. Та срывается с места и, забежав за спину кайфующего начальника, показывает на него глазами, прижимая палец к губам. Второй посетитель машет на начальника рукой и резко подступает к девушке. Та уворачивается. Мужчина идёт за ней. Завязывается игра, во время которой он и она крутятся вокруг стола блаженствующего начальника, забыв обо всём на свете. В конце концов Второму всё же удаётся перехватить её. Но в последний момент девушка опять вырывается из рук мужчины, подбегает к двери, распахивает её настежь и становится на пороге. В волнении тяжело дыша, она всё ещё прижимает к груди преподнесённый ей подарок. В клетке продолжает петь канарейка. Разоружённый, оскорблённый и униженный мужчина смотрит на девушку с укоризной. Его грудь ходит ходуном. В глазах девушки решимость и несокрушимость. В глазах мужчины обида и укоризна. В конце концов он резко срывается с места и выскакивает из кабинета, даже не оглянувшись в сторону девушки. Она захлопывает за ним дверь и садится перевести дыхание. Только тут она вспоминает о свёртке в руке и кладёт его перед собой. Медленно раскрывает и достаёт какую-то новомодную кофточку. Но всё ещё под впечатлением случившегося она никак не может придти в себя. Руки дрожат, грудь поднимается и опускается. И потому, даже не рассмотрев подарок, как следует, она оставляет его, поднимается из-за стола, проходит к начальнику, берёт у него из-под носа чашку и, жадно отхлёбывая, с удовольствием пьёт. И тут вдруг распахивается дверь и снова входит Первый посетитель. Протягивая перед собой все те же бумаги, он смиренно на коленях вползает в комнату, слёзно прося выслушать его наконец. Его появление оказывается для девушки столь неожиданным, что от испуга она пьёт кофе не в то горло и, поперхнувшись, заходится кашлем. Это для неё тем более неудобно, что она при этом старается наделать как можно меньше шума. Смущённый этим обстоятельством Первый посетитель поднимается с колен, подходит к девушке и робко хлопает её по спине. Из-за чего она, наоборот, приходит в ещё большую ярость. Выйдя из себя, топает ногами и сквозь немой кашель указывает посетителю на дверь. Растерянный Первый снова падает на колени и жалостливо просит о снисхождении. Но девушка опять неумолима. Она упрямо указывает человеку на дверь. Отчаянью последнего нет предела. Не поднимаясь с колен, он достаёт из кармана пистолет и приставляет его к собственному виску. Но даже это не оказывает на девушку никакого впечатления. Сотрясая в ярости кулаками, она требует, чтобы человек всё равно вышел вон. Тогда, поняв тщетность всех своих усилий, Первый нажимает на курок. Раздаётся выстрел. Человек падает ниц. И только тут наконец девушка приходит в себя. Словно бы очнувшись от сна, она медленно подходит к лежащему и склоняется над ним. Носком туфельки дотрагивается до него и, убедившись, что произошло непоправимое, в досаде плюёт на пол и отходит в сторону. Над головой начальника по-прежнему поёт канарейка. Девушка подходит к клетке и что-то в ней поворачивает. И мгновенно птичка перестаёт петь. Девушка снимает с гвоздя клетку, подходит и снимает с начальника передник, сбрасывает всё лишнее, перекидывает куклу через плечо и направляется к выходу. В самый последний момент, словно бы вспомнив о чём-то, возвращается, забирает забытую кофточку и выходит с ней. З а н а в е с У О К Н А На фоне открытого окна звучит красивая музыка. Впереди, зажав уши руками, в упоении отдаётся ей Первый. Его движения напоминают танцы. Входит Второй и при виде Первого останавливается в нерешительности. Затем, взяв себя в руки, что-то говорит товарищу. Но музыка звучит так громко, что слов никто не слышит. Да и Первый так увлёкся своей музыкой, что даже не замечает вошедшего. Тогда Второй повторяет свои слова. Первый снова не слышит. Второй подходит к нему, хватает за плечи и, повернув к себе, кричит прямо в лицо. Первый смотрит на него с удивлением, (в первый раз заметил) показывает на свои зажатые уши и виновато машет головой, мол, ничего не слышу. Второй хватает его за руки и пытается силой разжать уши. Первый сопротивляется. Второй настаивает и в конце концов добивается своего. Но в тот миг, когда ему удаётся оторвать руки Первого от его ушей, в комнату врывается оглушающий грохот проезжающего за окном поезда. Второй в растерянности оглядывается на окно и переводит взгляд на Первого. Тот возмущённо размахивает руками и кричит что-то Второму. Но из-за грохота за окном слов снова не слышно. Второй что-то отвечает и показывает в недоумении на окно. Но Первый уже не слышит его. Зажав снова уши руками, он отмахивается от товарища и опять отдаётся своей музыке, которая сменяет грохот проезжающего поезда. Второй с удивлением наблюдает за ним. Затем вдруг решительно встаёт, закрывает окно и возвращается к Первому. Тот отвернулся и не обращает никакого внимания на товарища. Второй в нетерпении трогает его по плечу. Первый отмахивается. Второй снова трогает его. Первый снова отмахивается. Потеряв терпение, Второй хватает его за руки и разжимает уши. В то же мгновение в комнату снова вторгается чуть при¬глу¬шённый грохот проезжающего за окном поезда. Раздосадованный Второй бросает Первого, возвращается к окну и начинает забивать в нём все щели, затыкать дыры и так далее. Первый тем временем снова затыкает себе уши. И снова музыка сменяет грохот поезда. Второй в раздражении задёргивает на окне портьеры, заваливает его матрасами, закладывает мешками и возвращается к Первому. На этот раз тот уже так просто не даётся. Он упорно не хочет больше разжимать себе уши. Убегает от Второго, сопротивляется ему. Но Второй всё-таки добивается своего. И снова силой разжимает уши товарищу. И снова в комнату вторгается грохот поезда. Окончательно растерявшийся Второй снова бросается к окну, закладывает его каменными плитами, бетонными блоками, кирпичом и прочим. Первый тем временем опять слушает свою музыку. И уже начинает снова танцевать под неё, как вдруг случайно натыкается на сидящего у окна в изнеможении Второго. Тот выбился из сил и тяжело дышит. Первый с удивлением смотрит на него, показывает на свои уши, а вернее на то, как плотно они зажаты, кивает Второму, советуя ему сделать то же самое. Тот отказывается, качая головой. Первый настаивает. Он зажимает свои уши руками и танцует перед Вторым, показывая, как хорошо жить с такими ушами. Второй снова отказывается. Первый не понимает. Он начинает танцевать ещё более неистово. В конце концов его танец обретает характер какой-то эйфорической пляски суфиев. Но Второго даже это не пробивает. Он упрямо отказывается жить с зажатыми ушами. Тогда Первый, поняв тщетность всех усилий, разжимает свои уши и бросается на Второго, желая силой зажать ему уши и показать преимущества своего образа жизни. В комнату снова врывается приглушённый грохот проезжающего за окном поезда. Под этот шум Второй сопротивляется Первому. Первый настаивает. Он что-то кричит Второму. Тот отвечает. Но из-за шума за окном слов естественно не слышно. В конце концов Первому в борьбе удаётся зажать руками уши Второго. И в тот же миг шум поезда неожиданно сменяется... шумом марширующих колонн. Словно бы целый полк идёт, печатая чеканный шаг. И каждый из них больно отдаётся в голове Второго. Потому он дёргается, пытаясь вырваться из рук Первого. Удивлённый услышанному, тот замирает. Воспользовавшись этим, второй вырывается из его рук и вскакивает на ноги. И тут же звуки маршировки уступают место грохоту поезда. Под его шум возмущённый Второй что-то энергично объясняет сидящему в изумлении Первому, указывает на свои уши, показывает марширующих солдат и так далее. Первый смотрит на него с изумлением. Затем поднимается, подходит и, резко бросившись вперёд, снова зажимает уши Второго. И опять грохот поезда сменяется чеканным шагом. Дёргающийся от этого Второй бьётся в руках Первого, стараясь вырваться. Но тот держит его крепко, словно бы желая лишний раз удостовериться. Однако в конце концов, не выдержав натиска, отпускает. И снова грохочет за окном поезд. Оскорблённый выходкой товарища Второй что-то кричит ему, размахивая руками. Но несмотря на это, Первый вновь бросается на него и зажимает его уши руками. Он всё ещё не верит своим ушам и глазам. И хочет ещё раз проверить. На этот раз под шум марширующих колонн между ними начинается самая настоящая борьба. Второй пытается скинуть с себя вцепившегося в него мёртвой хваткой Первого. Ведь каждый шаг марширующих солдат с болью отзывается на теле Второго. Его словно бы хлещут плетьми. Движения его напоминают судороги человека, которого душат. И вскоре он начинает терять силы. Видя это, Первый испуганно отпускает Второго. И тот в изнеможении падает на пол. За окном грохочет поезд. Второй лежит без движения. Первый наклоняется к нему и, извиняясь, что-то говорит. Второй не реагирует. Встревоженный Первый слегка толкает товарища ногой. Но тот не отвечает. Склонившись над ним, Первый пытается как-то растормошить человека. (бьёт его по щекам, делает искусственное дыхание и т. д.) Но всё напрасно. Второй не приходит в себя. Вконец испуганный Первый оглядывается в растерянности по сторонам, замечает заставленное окно и, осенённый внезапной догадкой, бросается к нему. Он спешит, он торопится. Так что через минуту окно снова оказывается распахнутым настежь. И в комнату снова во всей полноте врывается оглушающий грохот проезжающего за окном поезда. И в тот же миг по телу Второго словно бы проходит судорога, затем ещё одна и ещё... И постепенно под стук колёс проезжающего поезда Второй медленно, но верно приходит в себя. Обрадованный этому Первый выскакивает куда-то и приносит Второму стакан воды. Тот с жадностью пьёт.. Первый с интересом наблюдает за этим. А за окном всё грохочут и грохочут поезда... З а н а в е с © Кямал Асланов, 2019 Дата публикации: 24.07.2019 20:18:22 Просмотров: 2042 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |