Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Владислав Эстрайх
Евгений Пейсахович



Раннее авангардное кино

Автор: promo1
Раздел: Статьи от партнёров

Расскажите друзьям и подписчикам!


Как ни странно, пик развития кинематографического авангарда пришёлся на первую половину двадцатого века. А если быть ещё более точным, то следует вести речь даже не о первой половине, а о первых тридцати годах, когда "на полную катушку" развернулись такие режиссёры, как, например, Луис Бунюэль, которого поставил на первое место в своём рейтинге создателей авангардного кино международный культурный портал Эксперимент, расположенный по адресу http://md-eksperiment.org. Подумать только: с Бунюэлем сотрудничал главный новатор и, как выразились бы в наше время, фрик от сюрреализма - Сальвадор Дали! Совместно с великим режиссёром этот художник создавал фильм "Андалузский пёс", ставший вехой в истории кинематографа вообще и авангардного кинематографа в частности. Для этой ленты характерна череда плохо связанных между собой, но очень необычных, воистину сюрреалистических образов, хорошо ложащихся в настроение творчества испанского художника определённых периодов.

Такому "разгулу" кинематографического авангарда можно дать несколько объяснений. Первое и самое очевидное заключается в том, что период между Первой и Второй мировой войной был периодом расцвета новаторского искусства всех направлений. Объяснялось это как меняющимися потребностями общества на фоне бурного технологического прогресса, так и распространением новых для человечества идеологий (тот же коммунизм, способствовавший разрушению многих традиций, в том числе в искусстве), и общей напряжённостью мирового сообщества в преддверии самой кровавой мировой войны. Тот, кто читал культовый роман Эриха Марии Ремарка "Триумфальная арка", обязательно вспомнит, как замечательно гениальный немецкий писатель передал это самое напряжение, свойственное не только политическим элитам, но и самым рядовым членам общества, ведь дух войны витал в воздухе и был очевиден буквально для каждого, кроме неисправимых оптимистов, живущих в мире грёз. Второе же объяснение можно вывести из новизны самого кинематографа. Искусство, появившееся несколько десятилетий назад, ещё не стало крупным финансовым инструментом или способом влияния на массовое сознание, практически не требовало вмешательства спонсоров и крупных корпораций и даже ещё не успело сгенерировать собственные штампы и клише, а значит, целиком оставалось на откуп вольным художникам камеры.