Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Литровенко



Главная -> Статьи -> Реинжиниринг бизнес-процессов – инструмент успеха

Реинжиниринг бизнес-процессов – инструмент успеха

Автор: promo1
Раздел: Статьи от партнёров

Расскажите друзьям и подписчикам!


Рано или поздно для любой компании, имеющей солидный стаж и богатый опыт в своей сфере деятельности, наступает время, когда необходимы перемены. И здесь на помощь руководству приходит реинжиниринг бизнес-процессов. Данный экономический инструмент путем внедрения поэтапных изменений позволяет совершенствовать деятельность предприятия. Для одних организаций – это возможность избежать стагнации, других спасает от краха. Таким образом, различают два вида реинжиниринга. В первом случае – это реинжиниринг развития, во втором – кризисный реинжиниринг.

При реинжиниринге, направленном на развитие, этапы реконструкции системы щадящие, и внедряются они постепенно. Как правило, в этом случае в основу разработок ложится уже имеющийся опыт предприятия и успешные результаты его деятельности. Оптимизация бизнес-процессов позволяет компании не только функционировать в обычном режиме, но и продолжать свое развитие.

Более радикальным является кризисный реинжиниринг. Модернизация затрагивает большую часть бизнес-процессов, порой полностью меняя схемы, которые выстраивались годами. Жесткость подхода дает возможность кардинально изменить существующее положение дел на предприятии, и оправдана необходимостью спасения компании от разорения.

Рассматривая реинжиниринг бизнес-процессов более детально, можно выделить три уровня изменений. Улучшить один или два показателя, что неизменно повысит эффективность на одном из участков бизнес-процесса, дает возможность операционный уровень. В зависимости от ситуации, может возникать необходимость в процессном (классическом) уровне. Здесь изменения коснутся одного бизнес-процесса. Системный уровень фактически направлен на построение новой модели компании. Изменения затрагивают всю бизнес-систему организации.

Можно сказать, что реинжиниринг бизнес-процессов жизненно важен предприятиям, стоящим на пороге краха. Здесь необходимость в переосмыслении процессов управления не просто актуальна и целесообразна, а неотвратима. По сути, это остается единственным способом спасти годами строившийся бизнес от полного уничтожения.

Современные экономические инструменты дают возможность спрогнозировать перспективное развитие ситуации на предприятии с довольно высокой точностью. Исследование внешних факторов – конкурентной среды, налогов, инфляции, спроса на производимые товары или услуги и других – может выявить вероятность кризиса. В этом случае оптимизация деятельности также необходима. Она даст компании возможность защититься от рисков. Рано или поздно к необходимости реинжиниринга приходят все крупные предприятия и, понятно, чем менее кардинальными будут перемены, тем быстрее компания от них оправится.

Новые цели, которые ставит перед собой предприятие, являются необходимым условием для продолжения его существования. Поэтому реинжиниринг бизнес-процессов может потребоваться даже самому успешному и устойчивому бизнесу. В этом случае он необходим для роста и покорения новых вершин.