Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Анатолий Шлёма



История вторая. Бандитский Новгород

Нил Аду

Форма: Миниатюра
Жанр: Историческая проза
Объём: 3267 знаков с пробелами
Раздел: "Архив комиссии по борьбе с фальсификацией истории"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


В старину работа князя (иначе конязя), отвечающего за состояние гужевого и верхового транспорта в городе, не считалась престижной. Сравните поговорки «из грязи в князи» и «из огня да в полымя». То есть, «хрен редьки не слаще». Однако труд этот довольно высоко оплачивался. Поэтому желающих занять должность всегда было в избытке. Чем ловко пользовались, к примеру, новгородские купцы - нанимали себе князя с испытательным сроком, по истечении которого увольняли претендента, не выплачивая ему полагающейся зарплаты.

У этой схемы имелся лишь один существенный недостаток – весьма популярные среди русских витязей «стрелки» и «тёрки», метко именуемые в народе «русской правдой». Последствием одной из которых и стало решение новгородского гостомысла (чиновника, следящего за соблюдением госта – свода порядков и обычаев древних славян) ещё немного сэкономить и пригласить на освободившееся место гастарбайтера, готового безропотно служить за пищу и кров.

Таким образом и стал новгородским князем скандинавский авантюрист Рюрик. Однако он оказался вовсе не таким удобным кандидатом, как рассчитывал гостомысл. Рюрик появился в городе не в одиночестве, а в сопровождении своей братвы. Летопись сообщает нам имена только двух «братьев» - Трувора и Синеуса. И тут же добавляет, что оба в скором времени умерли. Учитывая последующие события, этот факт не должен вызывать у нас удивления.

Деятельность нового князя, быстро взявшего под контроль все торговые перевозки в городе, вызвала неудовольствие другой этнической группировки – грехов, или греков. Как видно из названия, греки в основном занимались нелегальным бизнесом – сводничеством, азартными играми, обменом валюты и т.д. При этом лидер этой группировки, некий Мономах, считался главой (шапкой) местного преступного сообщества, и крайне ревниво относился к конкурентам.

Существовала в городе и другая группировка – ворюги, они же варяги, придерживающаяся более традиционных методов – воровство, рэкет и проч. До поры до времени этот клан мирился со своей второстепенной ролью. Нередки были даже случаи перехода из варяг в греки и обратно. Но всё изменилось, когда лидером более слабой группировки стал Рюрик. Он выдвинул лозунг о том, что гордые варяги врагу не сдаются. И в городе началась гангстерская война.

Постепенно весь левый, торговый, берег реки Волхов перешёл под контроль варягов. Мономах попытался исправить положение, но потерпел неудачу. В русском фольклоре сохранилось упоминание о тех кровавых событиях. Помните – «сунул грека руку в реку»? То есть, греки попытались проникнуть на противоположный берег, но рак (враг, варяг) внезапным ударом пресёк эти намерения. В результате шапка Мономаха перешла к Рюрику.

Однако предприимчивый скандинав на этом не успокоился. Его аппетиты теперь распространялись и на другой крупный славянский торговый центр – Киев. Безжалостно устранив местных криминальных авторитетов – Дира и Аскольда, люди Рюрика заставили киевский криминальный мир признать нового хозяина. Что выразилось в символическом избрании киевским князем малолетнего сына Рюрика – Игоря.

Таким образом, и северная и южная столица Руси оказались под властью клана «рюриковичей». Этот момент отечественная историография и считает основанием русской государственности.


© Нил Аду, 2009
Дата публикации: 22.05.2009 15:57:24
Просмотров: 2908

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 3 число 68: