Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Анатолий Агарков



Заметки на полях сражений. 03.- 04.22

Евгений Пейсахович

Форма: Эссе
Жанр: Проза (другие жанры)
Объём: 7800 знаков с пробелами
Раздел: "Фебеллистика"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Это не более, чем старческое брюзжание, без претензий быть хоть сколько-нибудь художественным, но и не публицистическое. Просто оказалось, что не все мои знакомые способны поставить VPN и наслаждаться предбывшим фейсбуком. Может быть, сюда заглянут. Это для них повешено, а не для того, чтоб возбуждать гнев тутошних частушечников-патриотов


***
Вчера попёрся за трубочным табаком и - неожиданно весьма, в вязи обыденной болтовни с продавцом, вполне себе молодым ещё сабром, лет около сорока - выслушал обрывки российской пропаганды на иврите (!). Про то, что Украина обнаглела, про НАТО на границе с Россией...
Главной продавцовой мыслью, обращенной ко мне, было: "Ты должен быть со своим народом". Идиоты внезапны и повсеместны. Будь он немцем при адольфе, наверняка был бы со своим народом.
Тьфу. Весь день мне испортил, говнюк. Надо искать другой магазин с трубочным табаком. В этот я больше не пойду. "Никогда мы не будем братьями".

***
Когда-то спросил ма-асквича, который хвастал, что он "действующий (!) литературный критик", кто такая тина канделаки (звукопись привлекательная) и что она сделала. В смысле: почитать, послушать, проникнуться. Он долго потел, пыхтел, потом выдал ответ: она тусуется.
С неделю уже, больше даже, две недели (или три - хз) на израильских русскоязычных сайтах мусолят какую-то собчак, которая нiбито привезла сюда сына на каникулы (в начале марта нет каникул в школах на россии). То она получила израильское гражданство, то не получила, то не говорила, что не получила. На каком-то из полуграмотных таких сайтов я удостоился рекордного числа анлайков, потому что имел глупость удивиться: одной б**дью больше, одной меньше - кто это тут заметит? Бывшие советские старикашки возмущенно пили валокордин (или вялопердин - не помню, как называется) и анлайкали.
Понимаю, что предложение не пройдёт, но всё-тки: русский мир было бы правильней звать советским, иначе столько достойных людей из прошлого, которые много хорошего сделали, много хорошего оставили, вписывают в какую-то кодлу, которая ничего, кроме, может, капиталов для своих детишек и разрушений для других, после себя не оставит. Тусовщики хреновы.

***
Некоторое время испытываю лёгкое недоумение - услышал на Ю-Тьюбе сначала от Зеленского, потом и от двух каких-то комментаторов (на украинском канале, конечно) рассуждение по поводу русской культуры. Драйв понятен - отторжение всего. Заранее согласен, что русская литература в Украине - зарубежная, что Пушкин и должен быть представлен в учебных программах не больше, чем Байрон. Для чего вообще говорить о заведомо понятном (даже и вообще безо всякой войны)?
К тому же (тут уже не недоумение, а неловкость) Зеленский хоть и эпический герой, и ведущий мировой политик - он ведь культурой (в узком, высоком смысле) не занят был вообще, разве что рядом на складе лежал. Кич - это часть культуры, но это, мать его, не искусство, это скорее (по выражению, правда, советского автора) торжество пошлости. Плохого ничего в этом нет, но сначала совместить в салате редис с бананом, а потом гневно одно что-нибудь отвергнуть - это ж глупость вообще-то... Даже не так. Выбросить-то такой салат в мусорный мешок - вполне разумно. Но если тот же и выбрасывает, кто смешивал...

***
Я, вообще-то, уже год, как книжки - в электронном виде, конечно, поворованном, спасибо "Пиратской бухте", - читаю на английском, а новости, за малым исключением, слушаю на украинском. Сегодня попросил Ю-тьюб не подсовывать мне больше DW на русском.
Конечно, того русского, который один был И. С. Тургеневу надежда и опора, давно нет. И ладно - умерла, так умерла. Советский русский с его немыслимыми оборотами (см. Бенедикт Сарнов. Наш советский новояз) и жуткими какими-то словами (вцспc) раздражал, но по крайней мере дикторы были с дикцией, существовали редакторы эфира, кто-то как-то объяснял, чего можно, а чего нельзя. И "Немецкую Волну" через заглушки слушали - и таких маразмов не слышали, как теперь.
Сказать как бы им как бы можно в нiбито комментариях. Но кто слушать станет? Тобто один какой-то мудила в репортажах через слово говорит "вот". Вот скажи вот этому вот мудиле, что вот нельзя так вот - чо-то изменится? Его морду увидев, звісно, можно прокрутить, чтоб не бесил вот, но другие всё равно помогут. Тётя диктор бабакнет: "пятьдесят людей". Репортёр отзовётся: "семьдесят людей". И как-то им везёт с круглыми цифрами: до сих пор нигде шестьдесят два людя не обнаружилось. И так сидишь и прямо ждёшь, какой людь какую шкварку бабакнет.
В общем, жопа. Некуда пойти человеку. А ведь каждому надобно, чтобы было куда пойти, помимо как нах*й. И нету.

***
Пытаюсь спрятаться от гнусной реальности в бульварных триллерах тех авторов, которых в переводе на русский читать отказался давно. Когда-то у Билла Клинтона спросили, кто его любимый автор, и он ответил: Том Клэнси. Что с такими вкусами он хорошо не кончит, я понял сразу. И так и вышло. Нехорошо кончил. Сперма на платье попала.
И вот я пытаюсь спрятаться и читаю Ли Чайлда – о всепобеждающем Джеке Ричере. В оригинале. Нудное изобилие ничего особо не говорящих деталей нужно автору и издателям – чтоб потолще было и чтоб подороже продать. Но если ты в языке гость, как я в конкретном случае, то польза от повторения, матери учения, очевидна.
До тех пор, пока не добираешься до многословных сексуальных сцен. Спотыкаюсь о её кожу, тёплую и гладкую (warm and smooth). Ну, бля, ну какая ещё у молодой девушки может быть кожа? Холодная, липкая и пупырчатая? Тут описательная часть, правда, ограничилась расстёгиванием верхней пуговицы, спасибо автору. А то ведь у него и подробностями раздевания можно бывает по полчаса наслаждаться. Без него бы я ни за что не сообразил, что надо сначала снять штаны, а потом уже совокупляться. Знание – сила.
Сломавшись на тёплом и гладком, пошёл заглянул в Ю-тьюб. Боже милосердный! В «Еспресо» рядом с привычным и приличным ведущим водрузили Муджабаева. Тот, услышав, как брадатый дядька-мусульманец честит всех русских плохими и виноватыми, содрогнулся от приближающегося оргазма. И прям простонал: нет хороших русских! О-о-о! Да! Ещё! Ещё!
Мне этими примитивными тезисами уже плешь прокушать изволили, и плешь уже даже не багровеет и не потеет, ей, и мне соответственно тому, похер, кто там чо про кого скажет. Но вопрос, чисто из области формальной логики, всё-тки всплыл: вот этот самый Муджабаев не в Крыму. Надо ли считать, что все крымские татары виноваты в его (Крыма, а не Муджабаева) оккупации? И что все они плохие поэтому? И что нет хороших крымских татар?
Тощища. Пойду приключения приключать с Джеком Ричером. Тоже, конечно, тоска, но всё-тки не такая.

***
На столб с объявлением «Нет хороших русских. Обращаться по тел. два-два-три, три-два-два, два-два-три, три-два-два» кто только ногу не задрал. Кто не задрал, тот не кобель.
С другой стороны – российской – доносятся редкие плачи по погибшим, и каждый из погибших, оказывается, был лучше всех. Это – что особо интересно – не про российский официоз. Когда екатеринбургский сайт повествует о молодом, но уже покойном любителе овчарок из хз какой уральской глубинки, это постижимо. Похоронный бизнес в Свердловской области определенно ожил, так что откликнуться надо. Как именно – другой вопрос. Бывшие мои земляки могут блеснуть любой частью тела, помимо интеллекта. Не, он у них есть, но тусклый. Молью потраченный. Не блестит.
Но ведь и радио «Свобода» слезу пускает. В «Сибирь. Реалии» скорбящие весь дисплей мне проплакали. Вот парнишку, внука своей бабушки, которой он пообещал в Украине подзаработать на зубы, прикопали. Пишут, гранатомётчик был. И первым пошёл в бой. Какого хера он с гранатомётом первым куда-то пошёл, покрыто мраком тайны. Он кого-то, вероятно, хотел убить, но убили его, и «Сибирь. Реалии» реально скорбят. Возможно, конечно, это просто такая фигура речи, что он с гранатомётом первым попёрся в бой, но нахера на радио «Свобода» держат слабоумных журналистов, которые эти фигуры речи повторяют охотно? Платят им, между прочим, из денег американских налогоплательщиков.
Похоже, война – это, ко всему прочему, ещё и торжество банальности. Кому война, а идиотам – мать родна.



© Евгений Пейсахович, 2022
Дата публикации: 27.04.2022 18:46:49
Просмотров: 73

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 88 число 33: